MB&F
 Нестандартность - это то, чем новая компания MB&F собирается радовать нас на своем пути к высокому часовому искусству. За таинственными инициалами скрывается Максимилиан Бюссер, предшественник Хамди Чатти на посту CEO Harry Winston Rare Timepieces, на котором он дал жизнь инновационной серии Opus. Вдохновившись этой новой концепцией, Бюссер покинул Harry Winston, чтобы основать собственную компанию. Его цель - развитие этих идей в сотрудничестве с наиболее творчески настроенными молодыми мастерами и дизайнерами, открытие новых направлений в искусстве учета времени. Полное название фирмы расшифровывается как "Максимилиан Бюссер и друзья".

По Бюссеру, лучшим символом того, что он хочет создать, является перегонный куб. То есть, смешав передовые идеи и разные специальности и выжав из них лучшее, можно на выходе получить удивительные инновационные часы. Бюссер называет свою компанию "утопией", в которой с ним будут работать только его друзья. Хотя компания и должна генерировать достаточную прибыль, она будет оставаться небольшим и гибким предприятием, свободным от адской гонки за результатом и ростом любой ценой. Бюссер размышляет: "Создание компании объясняется, скорее, стилем моей жизни, чем холодным деловым расчетом. Тем не менее степень риска была тщательно взвешена. Компания будет каждый год выпускать сложный механизм или полностью оригинальный модуль ограниченными сериями, поставки которых будут растянуты на три года. Таким образом, новые исследования и продукты будут постоянно финансироваться. Ежегодное количество часов будет довольно скромным. В течение первого года мы выпустим 30, а всего за три года - 100 экземпляров конкретной модели. Мы ищем особую нишу на рынке, где есть спрос на наиболее инновационный продукт высокого часового искусства и которую нам не нужно будет развивать, потому что она, так сказать, образуется сама собой..."

Третье измерение
Но как MB&F может выпускать настолько оригинальную продукцию? Ключевой момент - это "третье измерение". Вспомним последний Opus от Harry Winston, который был создан молодым мастером Феликсом Баумгартнером. В этой модели применялся совершенно новый подход к использованию трех измерений с целью добиться абсолютно новой формы демонстрации времени. Три измерения - вот путь, по которому намеревается пойти MB&F, чтобы создать модели, называемые Бюссером "часовыми машинами". Важно понять радикальность и особую природу такого подхода. Мало предложить удивительный дизайн. "Это все равно, что поставить спойлер и крылья на автомобиль массового производства", - иронизирует Бюссер. Скорее, речь идет о гармоничном единстве функций, материалов и корпуса в одной модели. Бюссер поясняет: "Дизайн для нас - не самоцель. Мы хотим открыть новые горизонты в области демонстрации времени, функций, энергии и фундаментальных исследований".

Первым примером такого подхода является "Часовая машина №1". Слово "машина" в данном случае представляется очень уместным. Скульптурный корпус (41 мм высоты, 64 мм длины и 14 мм толщины) содержит два ярусных циферблата, которые отделены друг от друга приподнятым турбийоном. Это позволяет увидеть даже то, что творится в глубине механизма. "Машина" имеет оригинальную лицевую сторону. Часы указываются на одной половине, минуты и резерв хода - на другой. Ансамбль держится на уникальном механизме - 376 деталей и 81 камень. Он был разработан и создан Лореном Бессом при участии Питера Спик-Марина. Механизм содержит четыре барабана, установленных параллельно ротору или заводной головке. Их работа синхронизируется двойной зубчатой передачей. Эта система позволяет уменьшить крутящий момент каждой пружины, что приводит к существенному улучшению изохронности, хотя резерв хода составляет семь дней.
 
Одно из преимуществ MB&F состоит в том, что компания не только предлагает инновационный продукт, но и может заниматься его международной дистрибуцией благодаря сети, создаваемой Максимилианом Бюссером в течение многих лет. Тридцать экземпляров 2007 года (только из желтого и белого золота по цене в районе 150000 швейцарских франков) продадутся без проблем (если уже не проданы). На данный момент компания ведет еще четыре проекта разной степени готовности. Осенью она представляет вторую модель. Механизм ее не нов, но модель имеет оригинальный дополнительный модуль, и цена ее будет составлять где-то 50000 швейцарских франков. Приключение начинается, и мы с нетерпением ожидаем продолжения.