Hysek
Хайзек великолепно проявил себя как приглашенный креативный директор для многих известных марок. Например, в 1984 году он удостоился Grand Prix de Geneve за браслет, созданный для Vacheron Constantin. С тех пор имя Йорга Хайзека становилось все более популярным, и сегодня он считается одним из самых самобытных и талантливых дизайнеров в часовом мире. Работа Хайзека не исчерпывается только дизайном - он создает всю концепцию часов, от эскиза до рекламной кампании. Среди его коммерческих побед Marine для Breguet, Kirium для TAG Heuer, Shanta для Ebel, Arctura для Seiko, коллекция часов и ручек AD2000 для Dunhill. Долгое время Йорг Хайзек был вполне удовлетворен работой в качестве приглашенного дизайнера в других компаниях, однако у него были и собственные идеи, которые со временем стали настойчиво требовать реализации. В 1996 году он основал марку, названную собственным именем, и поначалу попробовал свои силы в области ручек и аксессуаров. Но уже в 1999 на выставке в Базеле компания Jorg Hysek представила свою первую часовую коллекцию.
 
Однако дальше произошла вещь вполне предсказуемая: сам художник через несколько лет охладел к своему детищу. Ему оказалось проще и интереснее запускать новые проекты, чем работать над старыми, например HD3 Complications. В итоге в начале этого года Йорг Хайзек покинул компанию Jorg Hysek, о чем разослал представителям прессы и своим партнерам довольно забавное письмо, написанное вполне в его эксцентричном стиле. Но после ухода своего креативного директора и СеО компания не закрылась и не влилась в ряды какого-либо крупного концерна, а стала процветающей независимой мануфактурой, выпускающей великолепные конкурентоспособные модели категории люкс. Хайзек придумал для своих часов три оригинальные идеи, что довольно много для молодого брэнда. естественно, это сразу же обратило на себя внимание публики.
 
Первой и самой известной фишкой Jorg Hysek стала форма корпуса Bridge, то есть "Мост", навеянной архитектурой Нью-Йорка: верхняя часть часов изогнута сильнее, чем нижняя, а перегородки на боковой стороне корпуса очень напоминают опоры моста. Этот рисунок стал настолько узнаваем и популярен, что сегодня превратился в официальный логотип марки. Второй оригинальной идеей дизайнера стала нумерация в разметке. "Почему всегда в качестве ориентиров на циферблате выбирают цифры 3,6,9 и 12?" - удивился Хайзек. - И совершенно несправедливо забывают про другие, например, 1,5,7 и 11. А ведь они визуально намного удобнее смотрятся, они обозначают четыре угла циферблата и оставляют место для дополнительных функций. Так появилась фирменная разметка Jorg Hysek, оказавшаяся идеальной не только для прямоугольных моделей Bridge, но и для круглых хронографов Abyss, ведь теперь счетчики можно было без ущерба для функциональности размещать на самых удобных местах циферблата - отметках "3, 6 и 9 часов".
 
И, наконец, самой последней и, пожалуй, оригинальной идеей Хайзека стал заключенный в специальный кожух корпус V-King. Чтобы открыть механизм V-King, нужно не открывать традиционную заднюю крышку, а открутить боковые винты, похожие на гильзы от пуль, и вытащить механизм, как ящик, с правой стороны корпуса. Создание собственных механизмов стало важным шагом в развитии компании и, наверное, не менее трудным, чем разработка узнаваемого дизайна. теперь модели марки могут с полным правом конкурировать с эксклюзивной продукцией самых известных женевских часовых домов. Сейчас в ассортименте Jorg Hysek практически не осталось дешевых кварцевых часов - кварцевые механизмы используются только в женской коллекции. В итоге всем известные коллекции X-Ray, V-King, Abyss, Kilada (на основе дизайна Brigde), не утратив своей узнаваемости и оригинальности в дизайне, предстали перед искушенной публикой оснащенными сложными in-house-механизмами (то есть полностью собранными в мастерской, а не просто доработанными) и в великолепном обрамлении из суперсовременных и драгоценных материалов.