Breguet

Дайте мне превосходное масло, и я дам вам превосходный часовой механизм», - говорил Авраам-Луи Бреге лет двести тому назад. Теперь, по-види­мому, поиск идеальной смазки для часов окончен: богатая своими традициями часовая марка участвует в исследовательском проекте по разработке деталей спуска из кремния. Вес­ной 2006 года знаменитый Часовой дом представил Калибр 591А с анкером, анкер­ным колесом и волоском баланса из нового чудесного материала, который должен упраз­днить смазку для несущих большие нагрузки деталей.

 

Анкер и анкерное колесо темно-синего цвета блестят совершенно так же, как детали из стали. Геометрия анкера и зубьев анкерного колеса оптимизирована с целью уменьшения трения поверхностей кремниевых деталей, которые почти лишены пор и блестят, как зер­кало. Кремний легче стали, что положительно сказывается на точности хода часов. При этом волосок должен обладать антимагнитными свойствами и большей упругостью. В сотруд­ничестве с институтом CSEM была запатенто­вана технология, позволяющая материалам приобретать необходимую упругость, которая сохраняется при значительных колебаниях температуры. Это изобретение позволило устранить один из серьезных недостатков кремниевых волосков. По технологическим соображениям волосок сделан плоским, и благодаря особой форме концевой кривой он имеет хорошую колебательную характеристи­ку, аналогичную характеристике стального волоска с выступающей концевой кривой. Представленный на Baselworld-2006 Калибр 777 в ближайшем будущем найдет примене­ние в качестве нового базового автоматиче­ского механизма.

 

Модель La Tradition Breguet, ставшая одной из самых заметных творений 2006 года, произ­вела впечатление своим демонстративно выставленным на обозрение с колесным меха­низмом, и теперь дополняется вариантом с автоматическим заводом. Ротор сектора авто­подзавода, расположенный со стороны задней крышки, имеет форму лопаты и очень похож на маятниковые грузы карманных часов Breguet с автоматическим подзаводом. Жаль, что речь идет лишь о ностальгическом дубли­ровании прежних форм, что ставит под сом­нение самобытное очарование часов, превра­щая их в аутентичную «учебную модель» для начинающих мастеров.

 

Бесспорно, одной из самых громких новинок прошлого года стал двойной турбийон - тех­нический и эстетический шедевр, защищен­ный тремя патентами. Два независимых меха­низма турбийонов связаны через дифферен­циал и закреплены на вращающейся вокруг центральной оси платине часового механиз­ма, которая делает один оборот за 12 часов. Дифференциал передает среднюю скорость турбийонов вращающейся платине и зубчатой передаче. Следовательно, точность хода часов соответствует средней величине хода двух тур­бийонов и благодаря этому вдвое точнее и равномернее, чем у обычного часового меха­низма. Роль часовой стрелки выполняет вра­щающаяся платина турбийона тогда как мину­ты показывает обычная стрелка, сидящая на центральной оси.