Статья о часах Vacheron Constantin
 
В 2001 году Vacheron Constantin, вдохновленные популярностью часов Mercator, начали работу над новым проектом,  в котором был заменен прежний альтернативный циферблат с блуждающим часом на полихромный эмалированный циферблат,  который представляет собой рассказанную в часах историю о знаменитых мореплавателях.
 
Великие исследователи открывали далекие экзотические земли и составляли географические карты, тем самым прокладывая новые маршруты для мореплавателей. Циферблат часов по-прежнему остался эмалированным, но  отображение времени стало осуществляться при помощи вращающихся цифр.
 
Vacheron Constantin решили усложнить данный циферблат. Первая сложность заключалась в тщательно прорисованном, в технике выемчатой эмали, изображении (в очередной раз умелыми руками Жана и Люси Женбруж), вторая – создание двухуровневого циферблата. На верхнем уровне непосредственно находилось изображение карт тех земель, которые были открыты благодаря исследователям и мореплавателям. Нижняя часть циферблата находится на расположенной дугой в 132 ° плоскости, на которой отображаются минуты. Над минутами по часовой стрелке вращатся цифры, отображающие часы.  
 
Эмальеры тщательно прорисовывали сюжет в технике выемчатой эмали. Сначала гравировался контур изображения и окружность металлической пластины-основы, которая едва ли не в половину миллиметра и немного более двух десятков миллиметров по окружности пластины покрывалась золотом в 22 карата. При сильном бинокулярном увеличении, с помощью кисти изготовленной из одного или двух волосков куницы, наносится несколько капель эмали. Чтобы получить требуемый результат, цвета должны быть применены обязательно в строго заданном порядке. По завершении этого процесса заготовка обжигается в печи при температуре 700 ° - 800 ° C (1290 ° до 1470 ° F). После охлаждения выполняют разглаживание, в некоторых случаях с помощью порошкообразного корунда, а затем тщательно полируют. Затем опять добавляется эмаль, обжигается, сглаживается, полируются и так далее – до тридцати раз на одном циферблате. Время обжига должно быть рассчитано с большой точностью, в зависимости от типа и количества примененной эмали, оно может варьировать в пределах каждой заготовки в зависимости от задачи эмальера. В завершение этого сложного процесса заготовка покрывается специальным прозрачным флюсом и обжигается еще раз, на этот раз до 900 ° C (1650 ° F). После охлаждения, циферблат разглаживается и полируется в последний раз. 
 
Это очень напряженная, длительная и тщательная процедура. Хрупкая и изворотливая, охлажденная эмаль может неожиданно расколоться, как только ее вынут из печи. Процесс потери тепла должен быть медленным, тщательным и поочередным, так как резкие изменения температуры могут в одно мгновение уничтожить бесчисленные часы кропотливой работы.
 
Два уровня циферблата в этой модели создают дополнительную проблему, поскольку для достижения идеального сочетания, обе части должны были быть эмалированны, обожжены и этот процесс должен быть завершен в тандеме, что удваивает риск!
Vacheron Constantin
В часах используется проверенный и испытанный автоматический механизм 1126AT с дополнительно встроенным модулем блуждающего часа. Головка часов приводится в движение тремя колесиками. Колесики головки вращаются таким образом, чтобы их положение соответствовало цифре часа, в промежутке между двумя уровнями циферблата. После, приводимый в движение мальтийский крест, отображает правильное значение часа в окошке циферблата. 
Vacheron Constantin
broken_view
На циферблатах изображались земли, открытые во время путешествий и экспедиций известных мореплавателей и исследователей. Первые два экземпляра были выпущены в 2004 году и представляли собой отображение достижений мореплавателей Чжэн Хэ и Магеллана. После были выпущена два следующих и завершающих экземпляра – Марко Поло и Христофор Колумб. Часы Tribute to the Great Explorers хотя и не позиционируется, как ограниченный выпуск, но будет произведен в количестве лишь 60 штук для каждого циферблата, в общей сумме 240 экземпляров, представленных в корпусе с красивыми округлыми формами из желтого золота. В дополнение сюжета данных часов оформлена массивная задняя крышка, на которой  выгравировано изображение розы ветров.
IMG_4894
Чжэн Хэ (1371 -1434): Индийский океан.
Zhang_He_Portrait
В начале 14-го века начались китайские морские экспедиции. В это время династия Минг построила один из самых мощных флотов в истории. Он состоял из 62-х огромных судов и 100 судов поменьше, грузоподъемностью приблизительно в 30 000 человек. Этой впечатляющей флотилией командовал выдающийся мореплаватель, адмирал Чжэн Хэ. Еще мальчишкой Чжэн Хэ был захвачен, его кастрировали,  и он стал одним из многочисленных евнухов при дворе Чжу Ди, который носил титул Великого Князя Яньского (Yan Wang) и базировался в Бэйпине (будущем Пекине). Юный евнух получил имя Ма Саньбао, что означает «Три Сокровища» или «Три Драгоценности». Кроме судовой команды, флот включал ученых, государственных чиновников и переводчиков со всех языков, которые можно было услышать вдоль побережья Индийского океана, начиная с вьетнамского и заканчивая арабским. На целое столетие Чжэн Хэ опережал европейские экспедиции: к их первым открытиям оказывалось, что флот Чжэн Хэ уже бывал там семь раз, устанавливая контакты с местными властями начиная с Юго-Восточной Азии до Африки и арабского мира. Среди всех его удивительных приключений возвращение в Китай с экзотическим подарком императору от султана Малинди - жирафом. Император счёл жирафа божественным знамением, доказывавшим, что Царь Небесный и остальные боги довольны его правлением. В Индокитае, Малайзии, Цейлоне и Индии, в Персидском заливе, Сомали и даже далекой Мекке, Чжэн Хэ запомнился, как необычайно талантливый мореплаватель и вдохновенный исследователь. Современная наука допускает, что  Чжэн Хе обнаружил Америку за 70 лет до Колумба!
Explorateurs__minus__Zeng_He
Zeng_He
Фернан Магеллан (1480 - 1521): Патагония
Ferdinand_Magellan_Portrait(1)
20 сентября 1519 года, командуя флотом из пяти кораблей, укомплектованных на 300 человек, Фернан Магеллан отплыл из порта Севильи, направляясь к западу в сторону Молуккских островов, также известных, как Острова пряностей в Индонезии. Вдохновленный учебой и ранним опытом Магеллан мечтал достичь далекой Азии, плывя на юг континента открытого Христофором Колумбом – на то время, это был значительный подвиг. Достигнув Бразилии, корабли сбросили якорь там, где сегодня находится Рио-де-Жанейро, а затем отправились на юг в Патагонию. Пережив бунт, разногласия, кораблекрушения и болезни, Магеллан продолжал плавание, поддержкой для него были его энтузиазм и решимость. В конечном счете, Фернан Магеллан открыл пролив, который впоследствии назвали в его честь. Плавая вдоль побережья, где были расположены хижины туземцев, он назвал эти земли Tierra del Fuego (Огненной Землей). И снова вышел в открытое море. Его восхищали спокойные, широкие просторы океана, который он назвал Тихим. В 1521 году он достиг Филиппин, где умер во время сражения с местным племенем. Только один из пяти кораблей экспедиции, с восемнадцатью людьми и заполненным специями трюмом, завершил путешествие и вернулся в Испанию. Это было первое судно, которое совершило кругосветное путешествие. Мечты Магеллана о экзотических сокровищах воплотились с лихвой, ведь его путешествие окончательно доказало, что Земля представляет собой сферу.
Explorateurs__minus__Magellan
Magellan
Марко Поло (1254-1324): Большой шелковый путь
Marco_Polo_portrait(1)
Марко Поло было 15, когда его отец и дядя вернулись из долгого путешествия по известному «Великому шелковому пути», который связывал Константинополь и Китай. Двум торговым суднам удалось прибыть в Китай в относительной безопасности, несмотря на тот факт, что континентальная Азия была объединена с Чингисханом и его ужасающим монгольским войском.
 
Братья Поло снова отправились в Китай в 1271 году с посланием от папы Григория X для императора Хубилай-хана, внука Чингисхана, и на этот раз они взяли с собой 17-летнего Марко. Хан Хубилай принял семью радушно на территории нынешнего Пекина. Марко и император стали хорошими друзьями, он даже сделал его своим эмиссаром и назначил губернатором Янчжоу.
 
Он собирал информацию о регионах, которая на то время была совершенно неизвестна европейцам, он также "открыл" макароны в Китае, что стало подразумеваться, будто он обнаружил что-то новое, хотя на самом деле он обнаружил, что у китайцев есть лапша, такая же, как у итальянцев. Прошло 24 года после их отъезда, когда братья Поло вернулись в Венецию. Марко опубликовал рассказы о его приключениях в книге "Путешествия Марко Поло",  описывающие удивительный мир, который был полон драгоценных камней, специй, шелка, красивых женщин, блестящих дворцов и различных диковинок.
 
Марко Поло умер в возрасте 70 лет. К тому времени, его путешествия сделали Марко Поло известным по всей Европе. Позже другие искатели приключений, такие как Васко да Гама и Христофор Колумб следовали по его стопам, но в отличие от Марко они шли лишь морем, не высаживаясь на землю.
IMG_4893
IMG_4884
IMG_4882
Христофор Колумб (1451-1506): Открытие Америки
Colombus_portrait
3 августа 1492 года, два судна Пинта и Нина, а также третье судно Санта-Мария, вышли из порта Palos de Moguer в Испании и подняли паруса в сторону Атлантического океана. Флотом командовал великий испанский адмирал, отважный мореплаватель, уникальный первооткрыватель Христофор Колумб. Ему понадобилось 10 лет своей жизни для получения этого звания, поскольку он хотел получить королевскую поддержку, необходимую для его экспедиции. После отказа короля Португалии ему удалось убедить Изабеллу Кастильскую и Фердинанда Арагонского финансировать его поездку, он стремился доказать, что вполне возможно добраться до Индии, перемещаясь на запад.
 
Долгих 70 дней длилось путешествие и после бесчисленных попыток 12 октября 1492 года они, наконец, обнаружили землю. Христофор Колумб и несколько моряков сошли на берег на острове Гуанахан, который впоследствии Колумб переименовал в Сан-Сальвадор, также он исследовали другой остров и назвал его Эспаньола (Санто-Доминго).
 
Во время трех других рейсов он открыл и дал названия многим другими островами, таким как Мари-Галант, Доминика, Гваделупа, Сен-Мартен, Пуэрто-Рико, Ямайка ... и, наконец, ступил на американский континент в устье реки Ориноко.
 
До последнего вздоха он был убежден, что обследованные земли принадлежат к Азии. После его смерти, открытие континента приписали  известному мореплавателю, исследователю и картографу флорентинцу Америго Веспуччи. Который пришел к выводу, что открытые Колумбом земли,  являются новым, неизвестным до сих пор континентом. Таким образом, Америго Веспуччи открыл континент, который Христофор Колумб прежде принял за Азию и предложил дать название новому континенту Новый Свет.
IMG_4886
IMG_4891
IMG_4887
Les Metiers d'Art: Four Seasons  
В 2005 году были выпущены 4 модели часов Métiers d’Art Four Seasons с совершенно новыми циферблатами. Внутри корпуса абсолютно новый внутренний Калибр 2460. Эмалированные, со скульптурой и обрамленные драгоценностями, эти часы больше напоминают произведение искусства.
 
Функции отображения времени и календарь видны через четыре окошка, соответственно через которые отображаются часы, минуты, день и дата. Первые два показателя, отображаются блуждающим способом и два остальных прыгающим часом. Апертуры  расположены вокруг центрального мотива циферблата.
4_seasons
В центре циферблата представлена колесница Аполлона, запряженная четверкой лошадей, изображенных рельефной  ручной гравировкой из 18-каратного золота, примененного к двум частям циферблата оформленных в оттенках сезонов времени года. В этой модели реализована самая скрупулезная и тонкая работа, связанная с покрытием полупрозрачной эмалью и с изображением золотого солнца и луны в его нижней и верхней частях циферблата. По обе стороны от колесницы изображены растительные мотивы, которые деликатно нанесенные тонкой кисточкой и окрашенные в цветовой гамме каждого из сезонов времени года. 
 
Циферблаты выгравированы на желтом золоте 18к (циферблат с изображением зимы изготовлен из белого золота 18к). Выемки заполняют измельченной порошковой эмалью и нагревают в печи при температуре 840 ° С в течение от 10 секунд до одной минуты, чтобы порошок мог распоавиться. Каждый раз, когда добавляется новый цвет, процесс возобновляется. В зависимости от цвета каждого циферблата необходимо от 6 до 15 процессов нагревания в печи.
Four Seasons были выпущены ограниченным тиражом в 48 штук, то есть 12 комплектов, каждый из которых включал в себя  четыре экземпляра часов.
4_seasons_winter
4_seasons_spring
4_seasons_spring_2
IMG_0684
IMG_0685
IMG_0686
IMG_0687
IMG_0689
Если внимательно рассмотреть циферблат, нет никаких сомнений, что в их производство вложен впечатляющий объем работ, это доказывают тонкие детали гравировки и удивительная полупрозрачная эмаль циферблата, которой мы обязаны одной из лучших современных эмальеров Аните Порше. Действительно, каждая деталь этих часов восхищает и поражает: корпус, макет циферблата и отображение времени, эмаль, гравировка, инкрустация, но складывается впечатление, что весь этот арсенал слишком броский.
IMG_0691
IMG_0692
IMG_0701
IMG_0712
Однако идея циферблата с выгравированным по центру персонажем нашла свое продолжение двумя годами позже, в одних из самых дерзких часов созданных в часовой индустрии за последнее время – это  настоящая смесь искусства и часового мастерства: The Métiers d’Art Les Masques.
 
Métiers d'Art Les Masques 
В начале 2006 года команда разработчиков Vacheron Constantin начала разработку проекта, в котором можно было бы использовать механизм Four Seasons. Идея заключалась в том, чтобы найти объект вызывающий всеобщее внимание, который займет центральное место на циферблате.
Article_Les_Masques_fullsize_34(1)
Команда Vacheron Constantin желала продолжить развивать высококультурную тему моделей часов, таких как Mercator и Hommage AUX Grands Explorateurs, но применить ее таким образом, где бы она смогла выполнять не только декоративную функцию, но и практическую.
 
Рассматривались различные символические предметы старины, но больше всего заинтересовали старые маски. Первобытное или племенное искусство многим может показаться экзотическим. В Женевском музее Barbier-Muller хранятся предметы древнего этнического искусства (с 1907 года), а также в музее размещена самая внушительная частная коллекция первобытного искусства. Поэтому для дизайнеров Vacheron Constantin было естественным шагом поближе рассмотреть достопримечательности музея.
 
Они незамедлительно соблазнились увиденным: искусство, которое возвращает людей обратно к своим корням и истории человечества. Представленные предметы искусства были не только декоративными. Также выставлялись функциональные объекты, а иногда даже религиозные, которые были частью жизни тех, кто их использовал. 
 
Мгновенно им бросилась в глаза китайская погребальная маска эпохи династии Ляо (907 г. н.э.). Вдохновленные этой маской и переполненные идеями, дизайнеры буквально погрузились в проект. С каждой маски была сделана крохотная копия, миниатюрнейший слепок, который затем и разместили в центре часового циферблата Les Masques. Индикация времени и календарь были размещены по окружности. Результаты первого нанесения изображения маски на выгравированном или эмалированном фоне, не соответствовали эстетическим требованиям дизайнерской команды. Фон не только отвлекал внимание от маски, но также перегружал циферблат, делая его вид громоздким.
Masque_Chine_light
Идея прозрачного циферблата пришла тогда, когда команда уже решила отказаться от гравированного или эмалированного циферблата. Винсент Кауфман, главный дизайнер Vacheron Constantin сказал: «В  музее Barbier Muller маски размещаются в стеклянном шкафу, и мы хотели воссоздать эту обстановку,  таким образом, возникла идея прозрачного фона, на котором, кажется, будто маска плавает над циферблатом».
Article_Les_Masques_fullsize_33
Большинство обсуждений было сосредоточено на гравировке маски, а идея циферблата считалась настоящим подвигом и визуально представляла собой очаровательное произведение искусства. Умное использование техники прозрачности и специально обработанное стекло создает впечатление, что маски плавают на вершине механизма. Каждое сапфировое стекло имеет разный оттенок, полученный с помощью уникального процесса металлизации, что оттеняет цвет маски. Но просто прозрачный тонированный сапфировый циферблат для команды Vacheron Constantin показался слишком простым! На него поместили короткие стихи Мишеля Буто, написанные специально для каждой маски золотыми буквами вокруг циферблата.
poems
Стихотворение наносилось на циферблат с помощью вакуумной металлизации,  когда золотые буквы распыляют на сапфировое стекло. Оттенок сапфирового стекла меняется в зависимости от освещения, падающего на него, и стихотворение может быть прочитано только тогда, когда свет попадает на диск под определенным углом, что дает возможность каждый раз, когда вы смотрите на часы видеть разные стихи.
 
Маски занимали центральное положение, тем самым давая свое название коллекции, вследствие чего самое пристальное внимание было уделено их исполнению. Трудно даже представить, какой кропотливый процесс работы прошли дизайнеры и граверы Vacheron Constantin для достижения конечного результата.
 
Необходимо было преодолеть два основных препятствия: получить оригинал маски из музея Barbier-Muller в Женеве на несколько месяцев и создать точную копию маски. Музей согласился сотрудничать при единственном условии, что сходство с оригиналом маски будет идентичными.
 
Уменьшить маску размером 25-30см до 20 мм и толщиной 2 мм само по себе является сложной задачей. Можно только представить, какая сложная и трудновыполнимая работа стояла перед мастерами. Они должны были воспроизвести маску, настолько правдоподобно, чтобы все ее зазубрины, выбоины, швы и трещинки должны были подробнейшим образом повторены, необходимо было добиться такого эффекта, будто она действительно старинная.
 
Было совершено множество попыток миниатюризации, каждая из которых была неудовлетворительна. Для воссоздания маски, которая должна выглядеть как старинная, требовались передовые технологии. Vacheron Constantin добился создания  трехмерных изображений каждой маски, с помощью лазерной технологии женевской инженерной школы. С помощью компьютерных технологий, они смогли видоизменить объем, чтобы найти лучший угол для установки маски на циферблате при этом сохраняя гармоничное сочетание ее формы и пропорций.
1CW5W7947
Другой вопрос возник с материалами, используемыми для масок. Учитывая, что в качестве оригинальных материалов были использованы: дерево, медь и даже волосы. Большинство из них были отвергнуты сразу же, потому что они были непригодны для применения: например структура дерева не подходила для подобной скульптуры малых форм, использование настоящих волос считалось бесполезным, а медь окисляется. Лучшим решением оказалось золото, не только потому, что является драгоценным металлом: оно идеально подходит для тонкой работы, может быть окрашено в необходимый оттенок, а также выдерживает испытание временем.
 
Также современная технология понадобилась в работе гравера, который с помощью лазера чеканил золото. После того как заготовка готова, гравер начинает свою кропотливую работу. В его обязанности входило придать жизнь и выразительность маски, деликатно работая над рельефами, тиснением и углублениями, отделывать грубые участки, например, для воспроизведения эффекта древесины на маске из Габона и Конго или воссоздания эффекта деревянной маски из Аляски,  в миниатюре которой, действительно видны волосы маски уложенные в витиеватую корону! Последним испытанием стал подбор света: как при помощи простого окрашивания воспроизвести цветовую самобытность маски?
2CW5W7851
3_CW5W7795
Для этого применялись различные химические и гальванические формулы, с помощью которых проводились эксперименты в окрашивании золота, в попытках воссоздания цвета было использована практически вся таблица Менделеева! Например, чтобы воспроизвести эффект меди покрытой крупными пятнами патины на китайской маске, резчик разработал новую систему защиты покрытия в виде мелких отложений меди на золото, который затем окисляют, подвешивая маску над кислотными парами, что придает маске старинный облик, затем покрывают лаком для предотвращения дальнейшего окисления! Мягкость черт лица Японской маски получена путем позолоты и матовой отделки порошкообразной пемзой различной зернистости. Также использовались ушные палочки, чтобы воспроизвести грубый эффект керамики в мексиканской маске! Впервые коллекция масок была представлена в 2007 году.
Article_Les_Masques_fullsize_10(1)
Japon_close
mexico_close
Первой маской стала китайская погребальная маска эпохи династии Ляо (907-1127 годы), выполненная из желтого золота. Она свидетельствует о чрезвычайной утонченности династии Ляо, основанной в 907-м году, которая была полностью уничтожена два столетия спустя.
 
Представители династии пришли из шаманской Монголии и сохранили свою культуру и верования, несмотря на то, что они приняли ряд китайских обычаев, и, невзирая на сильное влияние буддизма. По словам Жан-Поль Барбье-Мюллера: "их самым оригинальным и замечательным творением были их погребальные маски - серебряные для знати и  бронзовые для представителей королевской семьи".
02s(3)
05s(5)
Деревянная маска из Аляски. Аляска, северо-западное побережье Соединенных Штатов, Тлинкиты — индейский народ, проживающий на юго-востоке Аляски и прилегающих частях Канады. 19-й век, белое золото.
 
По традиции молодые люди, чтобы пройти посвящение в шаманы были вынуждены покинуть свои общины и провести восемь дней в поиске своего видения. Самым захватывающим моментом в шаманском ритуале был танец с масками. Надевая поочередно около восьми различных масок, шаман перевоплощал себя в каждое представленное существо, будь то человек или животное. Таким образом, он утверждал свою власть над существами в этом и в загробном мире.
13s(1)
11s(1)
Маска из Конго Etoumbi-Mahongwe – платина. Маска является одним из самых выдающихся произведений африканского искусства и представляет собой превосходный экземпляр скульптуры Центральной Африки. «С 1939 года маска многократно воспроизводилась как фрагмент картины Пикассо «Авиньонские девицы», где она выступает в обличие отодвигающей занавеску молодой девушки, изображенной в правой верхней части полотна», — отмечает Жан Поль Барбье-Мюллер. — «Работа над этой картиной была завершена в 1907 году, и сейчас она принадлежит Музею современного искусства в Нью-Йорке, экспонатом которого являлась также и представленная маска. Причем ее приобретение было обосновано тем, что именно она послужила источником вдохновения для Пикассо».  С точки зрения стилистики об этой уникальной в своем роде маске известно немногое. Считается общепризнанным тот факт, что она относится к культуре Кота (Габон), однако никто не обладает достоверными свидетельствами о том, какому именно из народов, проживающих на северо-востоке Конго – Мбоко, Махонгве или Нгаре принадлежит заслуга ее создания. По словам Луи Перруа (Louis Perrois), специалиста по истории и культуре Конго и Габона, на данный момент невозможно дать точную стилистическую и историческую характеристику этим экспонатам, которые в наши дни являются одними из наиболее примечательных творений, созданных на территории Конго и Габона. 
23s(2)
24s
Индонезийская маска Вайянг Топенг, театр 19-го века - из розового золота. Традиционно, исполнители театра Вайянг Топенг держали свои маски, зажав резиновые крепления между зубами. Так как они не могли говорить, то сюжет о приключениях героев раскрывал повествователь и певцы. Wayang Topeng не представляет собой религиозную общину, несмотря на то, что сохраняет ритуалы и священный характер своих традиций, имеющих индуистское происхождение.
16s(1)
18s(1)
В 2008 году была представлена вторая коллекция. 
Japan Ritual Buddha Mask: вторая половина 19-го века - желтое золото. Маска представляет собой Амида Нерай, что означает "бесконечная жизнь" или "бесконечный свет" одна из 5 великих мудростей Будды. Считается, как спаситель душ, Амида направляет верующих на вторую жизнь после смерти.
IMG_4870
IMG_4873
Papua New Guinea Ceremonial Mask – платина. Эта маска имеет и зооморфные и антропоморфные характеристики маски из устья реки Сепик, ее очень разнообразные формы обычно имеют длинные носы напоминающие клюв птицы или хоботок насекомого. Маска сделана из крашеного дерева с инкрустированной оболочкой.
Papouasie_face_close
IMG_4864
IMG_4868
Gabon Kwele Ritual Mask: собранная до 1930г. - белое золото. Это стилизованное лицо характерно для творчества художников Квелле. Лицо в форме сердца выделяется из темного основания, в бледное. Выставленные в 1931 году и затем в 1935 году в Музее современного искусства Нью-Йорка, эта маска была одним из предметов, которая раскрыла существование африканского искусства в мире.
IMG_4875
IMG_4877
Mexico Fragment of Maya Censer:  из розового золота, между 550 и 950 пробы. Этот керамический портрет знатных Майя с крупинкой, закрепленной на ложбинке под  носом. Особенностью маски является борода, слепленная с пристальным вниманием к пропорциям и объему, что говорит о том, что художник преднамеренно пытался в своей работе добиться естественности.
IMG_4855
IMG_4855
Vacheron Constantin обладает собственной прекрасной историей альтернативных циферблатов, представленных в великолепных винтажных часах и не менее интересных и разнообразных современных моделях. Возможно, это единственная марка часов, которая постоянно создает альтернативные циферблаты с начала 90-х после кварцевого кризиса.
 
Последние модели альтернативных циферблатов, предлагаемые Vacheron Constantin трудно заполучить, поскольку обе коллекции выпущены ограниченным тиражом и имеют высокохудожественный циферблат, что делает стоимость данных часов непомерно высокой. 
Источник - thehourlounge.com
 
 
Теги: история Vacheron Constantin
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/2461