Новинка 2013
Parmigiani Fleurier Tonda Woodrock и Tonda Woodstock
 

Именно классическая модель Tonda Tourbillon марки Parmigiani Fleurier стала основой для создания двух уникальных экземпляров часов с первыми инкрустированными циферблатами редкой красоты, поражающих творческим подходом и оригинальностью. Идея дизайнеров компании Parmigiani Fleurier заключалась в передаче музыки без использования классических канонов. 

Гитара обладает достаточно очевидной связью с деревом и инкрустацией в технике маркетри. А чтобы отдать дань уважения двум странам, которые стали колыбелями рок-музыки, дизайнеры решили также использовать в оформлении государственные флаги Великобритании и США. Каретка турбийона модели Tonda, ставшей синтезом музыки и часового искусства, превратилась в резонаторное отверстие гитары, а ритмичные движения этого усложнения, словно по волшебству, оживили инструмент.
 
 THE ART OF MARQUETRY
 
Для изготовления циферблата с инкрустацией в технике маркетри потребовалось 10 дней работы и более пятидесяти деревянных пластинок, окрашенных в различные цвета. Эти пластинки сначала прорисовывались, затем вырезались и собирались с такой тщательностью, что их стыки не возможно увидеть невооружённым глазом, поэтому полученный циферблат кажется совершенно гладким. 
 
 THE ART OF MARQUETRY
 
Британская версия Tonda Woodrock и американская Tonda Woodstock – это две уникальные модели часов, напоминающие о парадигме, где сливаются в единое целое звук и изображение, прославляющие всю мировую музыкальную культуру посредством высокого часового искусства.
 
 THE ART OF MARQUETRy
 
Искусство маркетри - очень старинное, поэтому сегодня очень редко применяется. Техника маркетри заключается в художественной компоновке фигурно вырезанных тонких пластинок материала – в данном случае дерева – на поверхности изделия, чтобы создать изящный и тонкий рисунок. Мастера по маркетри часто являются первоклассными столярами-краснодеревщиками и очень скрупулёзны и точны в своих движениях. Они владеют многочисленными и очень сложными приёмами техники маркетри, которая начинается с простого эскиза на листке бумаги и заканчивается красочной мозаикой из деревянных пластинок, составляющих первоначально задуманный рисунок.
 
THE ART OF MARQUETRY
 
Мастер-маркетрист начинает свою работу с прорисовки выбранного рисунка, детализируя каждый элемент при помощи специального инструмента, рапидографа. Этот трафаретный рисунок определяет размеры и контуры каждого сегмента рисунка и будет являться базой для инкрустации. 
 
Parmigiani
 
Затем мастер изготавливает десять экземпляров своего первого рисунка, выполняя большое число копий на бумаге, которые в дальнейшем будут служить шаблоном для вырезки каждого фрагмента рисунка. 
 
THE ART OF MARQUETRY/PFS251-2007000_R1
 
Готовясь к важной стадии резьбы, мастер складывает десять слоёв древесного шпона, тщательно отобранного в зависимости от желаемого цвета и размера. Он надёжно скрепляет их вместе и склеивает по верхней части пачки шпона, затем прорисовывает деталь, которой он собирается заняться. Резка выполняется лобзиком, строго по линиям рисунка, и в результате получается десять экземпляров необходимой детали. Даже когда требуется изготовить только одно изделие, мастер всегда работает с несколькими слоями материала (или пачкой шпона), выбирая лишь одну, самую лучшую деталь из пачки для своего творения. Данная операция повторяется столько раз, сколько требуется деталей в зависимости от выбранного рисунка, вида древесины и её оттенков. 
 
THE ART OF MARQUETRY
 
Как только все фрагменты вырезаны, заканчивается самый сложный этап работы, и начинается подготовка к процессу сборки. На этом этапе могут возникнуть неожиданные проблемы с несовпадением размеров деталей. Несмотря на строгое соблюдение размеров по всем контурам, при сборке фрагментов мастер может обнаружить различные небольшие дефекты и щели, которые нарушают целостность рисунка. В этом случае требуется снова терпеливо повторить процесс копирования и вырезки сегментов с необходимыми изменениями.
 
THE ART OF MARQUETRY/Woodrock watchbox
 
Инкрустация в технике маркетри требует огромного терпения и ювелирной точности. При создании художественных произведений в этой технике, необходимо уметь представлять картину в целом, даже работая с самыми маленькими фрагментами. И вот, в конце этого трудоёмкого процесса, когда каждый фрагмент мозаики нашёл своё место, придавая смысл всей композиции, совершенно неожиданно проявляется вся красота инкрустации в технике маркетри.