Статья о часах Vacheron Constantin

Не существует точного определения часов-скелетона, но все согласны с тем, что это часы с механизмом, пластины и мосты которого были срезаны, чтобы выставить на обозрение колеса и шестерни, оставив только главные узлы, благодаря которым часы должны функционировать. Часы с прозрачным циферблатом часто ошибочно называют скелетоном. В таком случае мосты и пластины не срезаются, но циферблат часов частично или полностью удаляется, чтобы можно было наблюдать ход механизма.

Skeleton/Andre Charles Caron

Отцом скелетона считается Андре-Шарль Карон. Примерно в 1760 году часовой мастер Андре-Шарль Карон придумал хитрый способ заострения общественного интереса к часам, которые он продавал в своем магазине на улице Сен-Дени в Париже. Он решил выставить на обозрение внутренние тайны механизма: методично обрезал пластины и мосты, и впервые все смогли увидеть колеса и шестерни механизма.
 
Отец Пьера Огюстена, родившийся в 1732 году и известен истории как драматург Бомарше (которому мы обязаны «Севильским цирюльником» и «Женитьба Фигаро»), Керон на самом деле инстинктивно следовал вековым желаниям человека украсить интерьер жилища и предметы домашней утвари. Как и подобает редким и ценным предметам, часы были украшены практически с самого начала. Их рычаг баланса искусно украшался и отделывался, практически так же, как обратная сторона корпуса или даже циферблат.
 
Теперь, когда их могли легко рассмотреть, зубчатые колеса и шестерни должны были выглядеть лучше. Им тщательно придавали форму, их углы и скошенные поверхности полировали. Но простой полировки и шлифовки было недостаточно для часовщиков. Они задались целью превратить механизмы в истинные произведения искусства, витрины для своих многочисленных талантов. Пластины, мосты и барабаны были, таким образом, урезаны, что позволяло их упорядочить в элегантных или же буйных криволинейных композициях.
 
После проведения всех вышеуказанных операций с механизма удаляется более половины исходного металла. На главной пластине, мостах и барабанах появляются позолоченное или золотое кружево. Все видимые области умело и тщательно гравируются и обрабатываются вручную.
 
Часовые мастера постепенно начали называть этот вид отделочных работ скелетированием и в результате получились часы – скелетон.
 
Скелетирование часового механизма требует исключительной ловкости и точности, ведь в процессе создаются часы, стоимость которых намного выше на рынке, нежели не скелетированных. Тщательное соблюдение ряда обязательных шагов является жизненно важным для успешного производства тонкого и воздушного кружева, которое присуще скелетонам марки Vacheron Constantin. 
 
Процесс начинается со сверления отверстий в мостах, барабанах и пластинах на расточном станке, что является подготовительным этапом перед более сложными видами обработки. После резки различные детали подвергаются медленному электро-разрядному процессу, что помогает удалить часть металла. На самом деле обработанные детали теряют до половины своего первоначального объема в ходе процесса скелетирования.
1680
Скелетирование – процесс, когда машины уступают мастерам. Во-первых, они должны убедиться, что компоненты не деформируются в процессе резки, их работа заключается в том, чтобы украсить все, что видит глаз. Поверхность каждой вырезанной и обработанной детали методично подпиливаются, обрабатываются в технике кругового зернения, а затем тщательно шлифуются вручную.
1547
1478
1405
Затем обработанные детали отправляются на гравировку. Vacheron Constantin является одной из немногих мануфактур, у которой в штате есть собственный гравер: 25-летняя Жанна Ульрих, которая работает на мануфактуре уже два с половиной года после завершения 4-летнего курса обучения гравировке.
 
Vacheron Constantin подчеркивает событие, произошедшее 17 сентября 1755 года, когда 24-летний Жан-Марк Вашерон нанял ученика, чтобы передать ему свое ноу-хау и увековечить свое ремесло. По этой причине Vacheron Constantin поддержали Жанну Ульрих продолжить ее обучение на мануфактуре, где ее наставник Жан-Бернар Мишель за последние два года передал много секретов, благодаря которым Жанна может совершенствовать свои навыки и стать непревзойденным мастеров гравировки!
4373
"Чувствительность, строгость и точность в стремлении достичь совершенства - вот те качества, которые создают хорошего гравера", - говорит Жанна Ульрих.
 
Процесс гравировки начинается с «цементирования» деталей, которые нужно будет гравировать. Цементирование происходит за счет плотной фиксации детали на предварительно нагретом материале типа воска, который затвердевает при охлаждении. Зафиксированную деталь помещают на вращающийся инструмент в форме барабана, который позволяет граверу сохранять детали в нужном положении.
 
Металл удаляется путем применения точных ударов от внешнего края к внутреннему, чтобы придать механизму ту же легкую воздушную прозрачность, какой обладает музыка Джорджа Гершвина. Используемые инструменты практически не изменились со времен Альбрехта Дюрера и часто совершенствуются гравером под его собственный стиль работы.
4332
4330
4335
4345
4347
При гравировке у мастера нет второго шанса. Самая незначительная ошибка сводит на ноль все результаты, ведь деталь нужно снова переплавить.
 
«Трудно работать с механизмом без усложнений, получается ощущение, будто это турбийон или минутный репетир из-за малой поверхности и тонкости деталей", - говорит Ульрих. Основная трудность заключается в типе металла. Золото является постоянным металлом и его легче обрабатывать, чем немецкое серебро, которая имеет неровную поверхность и непостоянную твердость.
 
Как только завершается гравировка детали (работа над ротором может занять только полдня), мастер ее расцементирует и опускает в различные жидкости, чтобы очистить от лишних частиц.
4351
4353
4358
Часовой мастер, ответственный за обработку механизма, приступает к дальнейшему совершенствованию работы, добавляя различные штрихи: вогнутые фаски вокруг каждого отверстия, в которые вставляются рубиновые камни, создаются при помощи полировки алмазными инструментами. Пластина, мосты и барабаны покрываются родием или позолотой, как, например, в новых Patrimony Traditionnelle Perpetual Calendar.
 
20-е годы прошлого века и эра арт-деко являются большим источником творчества для Vacheron Constantin, поэтому стоит отметить, что первый скелетон мануфактуры Vacheron Constantin датируется 1924 годом. Однако, это были не просто карманные часы – скелетон с Калибром RA 17’, который использовался в самых ранних моделях Chronomètre Royal, но часы в корпусе из платины и горного хрусталя, инкрустированном бирманскими сапфирами. Если начинать с такого шедевра, то устанавливается очень высокая планка для будущих поколений часовщиков и граверов!
Skeleton/SQ_1924_ph_2480
Мануфактура продолжает производить карманные часы скелетон на протяжении десятилетия, часто щедро усыпая корпус жемчугом, драгоценными камнями или делая роспись эмалью. Более высокий уровень был достигнут в начале 30-х годов, когда Vacheron Constantin объединили свои технические ноу-хау с Verger Frères, парижским производителем корпусов, изделия которого отличались непревзойденным дизайном и восхитительной утонченной работой.
1929
10160A
11131А
Новые часы выпускали в корпусах, на создание которых вдохновляла экзотика, очень в моде в Европе в то время. Механизм располагали вертикально между двумя сапфировыми стеклами, и такие часы выполняли не только функциональную роль, но и декоративную.
 
Такие часы были великолепно финишированы, скелетированные и гравированные, механизм с двойным барабаном включал в себя ремонтуар d’égalité с постоянной силой, которая прилагалась к колесу спуска через спираль баланса.
1933
143
В архивах Vacheron Constantin есть записи, что в 1929 году было выпущено 12 экземпляров с двумя барабанами и специальным ремонтуаром с прямым рычагом спуска. Но лишь пять из них были искусно финишированы: три, которые были полностью завершены в 1932 и 1933 годах, и два, которые были полностью собраны в 1990 году.
 
Даже после того, как наручные часы стали привычным явлением, Vacheron Constantin продолжает выпускать карманные часы скелетоны с 50-х по 70-е годы, в которых, однако, не хватает изящества и очарования их предшественников.
1953
1960
10165А
Первый скелетон Vacheron Constantin, который можно было носить на запястье, был создан в 1964 году. Разглядывая его, легко заметить недостаток гравировки, которая позволяет часам – скелетону отражать солнечные лучи особенным образом. Это скорее часы с открытым циферблатом, нежели скелетон. В лбом случае, это прекрасная пробы постичь новые горизонты.
1964
В 1955 году Vacheron Constantin создали ажиотаж, представив самый тонкий в мире часовой механизм всего 1.64 мм толщиной – Калибр 1003. Примерно 15 лет спустя, в начале 1970-х бренд снова шокировал часовой мир, скелетировав этот превосходный механизм и наименовав его 1003SQ (SQ – Squelette, «скелетон» по-французски). Таким образом, начался серийный выпуск первых наручных часов скелетонов. Спустя десятилетие мануфактура представила другой легендарный механизм – автоматический Калибр 1120.
1977
10744
10339А
До определенного времени скелетонированные и гравированные механизмы использовались в часах Vacheron Constantin без усложнений. Затем руководство мануфактуры решило расширить предложение и начать производство скелетонов с усложнениями – вечный календарь (реф. 43032 1984 года) или хронограф (реф 47102 начала 90-х годов). В 1991 году был выпущен реф. 30021 – скелетированный турбийон с двойным барабаном и репетир из розового золота 18к (реф. 30030 1994 года), который поразил часовой мир и закрепил за мануфактурой репутацию профессионала по производству скелетонов.
image1
34
75
6
763
764
765
770
772
В середине 90-х Vacheron Constantin начали добавлять скелетированные / гравированные роторы к моделям ограниченных серий с закрытым циферблатом, таким, как серии Audubon с циферблатом, покрытым эмалью клуазоне, или модель Saltarello с функцией прыгающего часа.
Satraello
05
Сегодня Vacheron Constantin является практически единственным полноценным производителем часов, который выпускает скелетоны серийно от самых простых до самых сложных. Руководство считает, что таким образом марка сохраняет и передает многовековое ремесло, которое является знаковым для женевского часового дела, в котором Vacheron Constantin с самого начала занял лидирующие позиции.
4460
4459
4462
Обзор текущей коллекции Vacheron показывает, что бренд предлагает 6 скелетированных моделей, среди которых каждая сильно отличается от других с точки зрения дизайна и исполнения.
4405
4406
4411
4407
4420
4419
001
Безупречный финиш (только мост турбийона занимает более 11 часов отделочных работ по приданию ему совершенной цилиндрической конической формы) механизма выглядит как слоистая скульптура, и вам остается только гадать, как эти тонкие кусочки кружев на самом деле держат механизм вместе!
 
Специальное издание из 20 штук было выпущено в 2007 году на запрос турецкого рынка. Задние мосты механизма часов с закрытым циферблатом красиво гравированы арабскими мотивами, которые можно видеть в соборе Святой Софии в Стамбуле.
 
Métiers d’Art $20 Openwork с Калибром 1003
Скелетирование Калибра 1003 – это подвиг, но Vacheron Constantin решили пойти дальше и создали наручные часы полностью спрятанные внутри 20$ монеты. Для этого требуются две монеты, одна из которых служит корпусом, в который вставлен механизм, а вторая срезана и установлена сверху корпуса и функционирует как крышка часов.
1
2
open1
01-3
front 1
20 $ золотые монеты использовались по двум причинам: они были нужного размера и толщины, чтобы служить в качестве "корпуса часов" и были доступны в достаточном количестве, чтобы создавать из них часы.
 
Cabinotiers Openwork Minute Repeater Калибр 1755
Вероятно, одними из самых удивительных часов всех времен и народов считаются  Cabinotiers Openwork Minute Repeater Калибр 1755. Эту модель выпустили в 2006 году в количестве 15 штук. Часы являются воплощением искусства Vacheron Constantin. Неземная красота дизайна сливается с голосами ангелов, как только нажимается спусковой крючок репетира. В конце 80-х годов Vacheron Constantin решили сосредоточить внимание на создании минутных репетиров. Механизм 1940-го года выпуска служил ориентиром, который был разобран и изучен, были закуплены инструменты и собрана команда профессионалов. Спустя 4 года в 1993-м, компания представила Калибр 1755, названного в честь года основания Vacheron Constantin. Именно этот механизм 1755 можно видеть в платиновых часах  Les Cabinotiers Openwork Minute Repeater.
 
Механизм толщиной 3.3 мм, собранный из более чем 330 деталей, является самым тонким в мире. На создание этих часов требуется 2000 – 2500 часов работы – от первого отверстия до окончательной сборки, что составляет почти полтора года работы. Только 4 часовых мастера обладают нужными навыками, чтобы создать 2-3 минутных репетира – скелетона за год.
 
На вопрос о феноменальном бое курантов и последовательности звука минутных репетиров Vacheron Constantin Франсуа Лефрансе, начальник отдела усложнений, ответил: «Нашей целью является создание не самых громких репетиров, но самых лучших по звучанию». Для получения такого четкого перезвона каждый механизм и корпус создаются вместе, где каждый корпус изменяется относительно специфики каждого механизма. Если взять два разных механизма и помещать их в один корпус по очереди, то звук репетира может быть не таким ясным и чистым.
1
2
3
Patrimony Traditionnelle Openwork Perpetual Calendar
Последняя модель, которая присоединилась к семейству скелетонов, Patrimony Traditionnelle Openwork Perpetual Calendar, чей Калибр 1120QPSQ с Женевским клеймом декорирован в стиле модерн, на который вдохновила мастеров Эйфелева башня. Жанне Ульрих потребовалось три месяца на то, чтобы, наконец, достичь результата, который идеально оправдывает ее стремления и ожидания бренда. Гравировка всего механизма с обеих сторон занимает около недели и состоит из более 8000 надрезов.
4421
4422
Циферблат был разработан таким образом, чтобы обеспечить превосходный вид на скелетированный механизм и совершенную четкость индикации вечного календаря. Чтобы добиться этого, Vacheron Constantin выбрали прозрачный сапфировый циферблат с серебристым кольцом, интегрированными часовыми маркерами и минутной шкалой. Таким образом, индикация вечного календаря была передана очень четко. Прозрачность сапфирового стекла хорошо подчеркнула индикацию фазы луны, чьи два диска можно наблюдать через матовое стекло.
 
Специфика выпуска скелетонов Vacheron Constantin имеет два аспекта: (I) бренд в своей собственной оригинальной манере называет их часами с прозрачным циферблатом и (II), это, вероятно, самые красивые модели на рынке сегодня. В скелетонах Vacheron Constantin процесс скелетирования / гравировки является тщательно спланированным актом художественного творчества, конечным результатом которого является сложное и тонкое, совершенно гармонично смешанное единое целое. 
4430
10-01
Опыт показывает, что на самом деле представляют из себя эти часы: функциональные, редкие, уникальные, искусно изготовленные, красивые и бескомпромиссные, и если бы Дюпен жил в наше время, он бы согласился, как великая армия Наполеона в 1805 году, что скелетоны Vacheron Constantin на сегодняшний день не имеют конкурентов. 
12s
14s
Источник - thehourlounge.com
 
Теги: Vacheron Constantin
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/2208