Статья о часах Bertolucci

(По материалам "Часы Armband Uhren")

История часового бренда Bertolucci началась со всепоглощающей любви юноши и девушки, встретившихся на теплом средиземноморском пляже под шум прибоя и шелест прибрежной гальки. В 1965 году молодой инженер-микромеханик Ремо Бертолуччи из городка Форте Дей Марми познакомился с красавицей Пьереттой, приехавшей в Италию на каникулы из Швейцарии, практически сразу же сделал ей предложение (которое было сразу же принято) и вскоре на правах члена семьи принял бразды правления часовым фамильным бизнесом...

Здесь необходимо сделать небольшое отступление и отмотать время на 54 года назад, к моменту, когда в Невшателе открыл двери магазин часового ремесленника Робера Шопара (вполне возможно, родственника того самого, Луи-Улисса из Сонвилье), где любой желающий мог прибрести надежные и, что немаловажно, изысканно красивые приборы для измерения времени. В 1936 году в подмастерья к Шопару пришел Марсель Мичелотти, занявший значительное место в мастерской - и сердце - стареющего кабинотье. Ввиду отсутствия заинтересованных преемников из числа близких родственников Шопар решил передать производство в руки Марселя, и в 1948 году со спокойной душой отошел от дел. Мичелотти в определенной степени повторил путь наставника, столкнувшись на закате жизни с той же проблемой: сыновей у него не было, а дочь не рассматривалась как серьезная кандидатура на роль продолжателя династии. Однако все изменилось, когда семья Мичелотти отправилась в отпуск на Итальянскую Ривьеру, где Пьеретта, как мы уже знаем, повстречала Ремо Бертолуччи...

Постепенно Бертолуччи вошел во вкус часового ремесла и начал неплохо ориентироваться в актуальных тенденциях и модных веяниях. С 1973 года итальянец занялся изготовлением механических часов разной сложности по индивидуальным заказам. Несколько лет насыщенной практики позволили ему набраться достаточного опыта и наработать солидную клиентскую базу, достаточную для создания собственного именного бренда. Так в 1987 году на часовом рынке появился новый активный участник: Дом Bertolucci S.A. с регистрацией все в том же Невшателе.

Источником вдохновения Ремо стали каменистые пляжные пейзажи родной Италии: браслеты и корпусы первых коллекций Bertolucci были похожи на изящные морские порождения, состоящие из гальки, воды, солнца и романтики. Позднее к образам водной стихии добавились стилизованные формы средиземноморской флоры в виде листьев и цветов... Поэзия итальянского юга, помноженная на швейцарское качество, стала пользоваться большим успехом у состоятельных клиенток по обе стороны Атлантики.

В 1994 году марка громко заявила о себе коллекциями Pulchra и Vir и обозначила серьезные претензии на роль лидера рынка ювелирных дамских часов. Как известно человек предполагает, а Бог располагает, и грандиозным планам Бертолуччи не суждено было осуществиться: в 1999 году он попал в автокатастрофу и, чудом оставшись жив, вынужден был продать набиравшую силу компанию. В 2001 году Bertolucci была приобретена группой инвесторов, по каким-то причинам не уделявшим ей особого внимания, а четыре года спустя ее перекупила корпорация Dickson Group из Гонконга. Так в 2005 году началось возрождение незаслуженно забытой марки.

Возрождение получилось громким. Одна из свежих коллекций - Ouni, - а особенно входящие в нее модели с драгоценными и полудрагоценными камнями - вызвала большой резонанс в мире ювелирных дамских часов и заставила зашевелиться многих маститых грандов, считавших свои позиции в этом сегменте рынка незыблемыми. Последующие премьеры подтвердили намерение Bertolucci возвратиться в «высшую лигу» ювелирной хронометрии.

Вот как комментирует план действий нынешний глава компании Филипп Белэ: «Мы хотим стать лидерами в производстве женских часов. Это наша специализация, которую мы намерены и впредь углублять и расширять. Учитывая тот факт, что многие бренды по-прежнему относятся к дамским часам с некоторым пренебрежением, считая их обязательным и, как правило, обременительным дополнением к мужской механике, мы идем на шаг, а то и два впереди всех». Кроме того, в планах руководства не просто занять лидирующее положение в выбранном сегменте рынка, но в корне поменять тенденции, определяющие развитие всей отрасли. Имеется в виду, прежде всего, растущий интерес прекрасного пола к сложным мужским часам, который, по мнению Белэ, уже идет на убыль. Он уверен, что «женские часы должны быть прежде всего женскими, а уже потом - часами. Главное в них - эффектный дизайн. Более того, я рискну предположить, что дамы скоро тоже начнут массово коллекционировать часы - но не как произведения микромеханического искусства, а как дизайнерские украшения». Очень смелое заявление, дающее пищу для серьезных размышлений на тему обозримого будущего haute horlogerie во всех ее ипостасях...

На последней Baselworld Bertolucci представила новые модели из коллекций Doppia, Serena, Serena garbo Lady и, что немаловажно, Serena garbo Gent для мужчин!

Премьеры Doppia представляют собой результаты последних экспериментов дизайнеров Bertolucci с материалами и часовой геометрией. Скругленный прямоугольный корпус, «слепленный» из стали и сапфирового стекла, напоминает камень-голыш, отобранный у волн незадолго до окончательного обретения своей совершенной овальной формы. У новых версий стекло украшено черными или разноцветными цветочными узорами, добавляющими женственности и без того стопроцентно женственным украшениям.

Если Doppia мы назвали «незавершенным голышом», то модели линеек Serena garbo Lady и Serena garbo Gent можно сравнить с идеальным круглым камнем. Причем «камень» этот слегка изогнут по форме запястья и мягко повторяет его изгиб, как бы сливаясь с рукой и не причиняя во время ношения никаких неудобств.

Расширение коллекции 2006 года за счет мужских версий может означать только одно: самая итальянская из швейцарских ювелирно-часовых марок нацелилась потягаться с грандами часовой индустрии. Хотя бы потому, что наравне с кварцевыми моделями здесь присутствует также вполне серьезный автоматический прибор с указателем GMT. Для начала весьма неплохо.

Не так давно Bertolucci сменила место обитания, переехав из Невшателя в Женеву - центр деловой и культурной активности Европы. Отсюда легче осуществлять грандиозные планы по покорению мирового рынка и привлекать на свою сторону звезд политики и шоу-бизнеса, коих среди поклонников марки уже сегодня насчитывается немало. Достаточно назвать экс-президента США Джорджа Буша-старшего и его супругу Барбару, кинозвезд Шарон Стоун и Катрин Денев, чтобы получить представление об уровне престижа бренда. В том, что в ближайшем будущем клиентская табель компании пополнится новыми громкими именами, нет никаких сомнений. Настоящая красота всегда в цене.

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/249