Статья о часах Breguet

(По материалам "Часы Armband Uhren")

Каждая уважающая себя часовая марка имеет в своем ассортименте, по крайней мере, один хронограф. Определенное расположение счетчиков и вспомогательных шкал на циферблатах позволяет сделать вывод о том, что большинство часовых фирм-клиентов фабрики часовых механизмов ЕТА используют в своих многочисленных произведениях автоматический Калибр 7750 (Valjoux). Марки, которые стремятся отличаться от массы других производителей и которые располагают для этого значительными денежными средствами, включаются в процесс создания собственных часовых механизмов. И вполне закономерно, что за последние годы заметно увеличилось число хронографов оригинальной конструкции.

Спор о правильном, уместном или допустимом употреблении понятия «часовая мануфактура» появился позже, чем сам термин. Утверждение, что часы являются продукцией некоторой мануфактуры, существенно сказывается на их цене (в сторону увеличения, конечно же). Тех производителей, которые приобретают упомянутые выше калибры Valjoux, косметически украшают их и затем вставляют в свои «мануфактурные часы», сегодня считают шарлатанами, и изготовители собственных часовых механизмов стремятся поставить их на место. И это, согласитесь, справедливо!

Качество часовых механизмов ЕТА не вызывает сомнений и, тем не менее, их использование неспособно превратить часы в «мануфактурные» произведения. Правда, в конце 1980-х годов, когда началось возрождение часовой механики, многие не очень добросовестные производители охотно воспользовались этим определением, чтобы подчеркнуть качество своей продукции и создать впечатление, будто она целиком и полностью изготовлена в собственных мастерских. Из этой ловушки, подстроенной ими же самим, марки выползают медленно и с трудом, но что делать? Искушенного покупателя теперь вряд ли «накормишь» только одними словесными определениями. Теперь необходимо или быть честными и открыто признать использование покупных часовых механизмов, или, не жалея трудов и средств, создавать собственные.

Ближе всех к статусу «мануфактура» подходит фирма, самостоятельно конструирующая механизмы и изготовляющая все основные детали. Конечно, можно возвратиться к формально верному понятию «manus factum» («сделано вручную»), но это будет некорректно с точки зрения развития современного технологического процесса, когда в распоряжении часовых компаний находится новейшее производственное оборудование.

Не так давно в немецкой профессиональной прессе было высказано предложение: называть мануфактурами только небольшие предприятия, объединенные в «AHCI» («Академия Независимых Часовых Мастеров»). Но справедливости ради следует отметить, что и эти современные кабинотье не обходятся в своей работе без помощи современных станков и приборов.

Значение терминов меняется с ходом времени. Немногие часовые марки заслуживают сегодня звания «мануфактура». К их узкому кругу можно отнести фирму Chopard, которая за десять лет буквально на голом месте создала производство точнейших, технически безупречных часовых механизмов. Или традиционную марку Zenith, которая тридцать восемь лет тому назад изобрела и изготовила автоматический хронографический механизм, новаторская конструкция которого по сей день удовлетворяет все строжайшие требования к надежности и точности хода.

Часовые мастера морского флота
По сути дела, только современная структура часовой индустрии, сложившаяся в последние 15 лет, в полной мере задействовала весь многовековой опыт, накопленный швейцарскими мастерами. И не только потому, что она базируется на существовавшей столетиями технике. Здесь важно то, что часовое дело никогда не основывалось исключительно на мелких мастерских, в которых один часовщик собственными руками изготовлял часы, начиная от мельчайших деталей механизма, как сегодня уверяют нас отдельные марки. Диверсификация часовой «промышленности» произошла на очень ранних этапах развития и повлекла за собой разделение труда. Именно тогда сформировалась прослойка поставщиков, которые сотрудничали с несколькими производителями и поставляли им корпусы, стрелки, детали часового механизма или целые калибры. К традиционным поставщикам часовых механизмов принадлежало предприятие, основанное в 1884 году часовщиком-самоучкой Альфредом Люгреном из Балле де Жу; с 1930 года оно переориентировалось на производство часовых механизмов, известных как Lemania. Многие современные часовые механизмы ведут свою родословную из стен этой старой фабрики, которую позже назвали Nouvelle Lemania.

После того как вездесущий концерн Swatch Group приобрел фирму, она мало-помалу превратилась в Nouvelle Lemania Manufacture Breguet. Благодаря огромным инвестициям эта фирма в 2001-2002 годах выросла в самое передовое производство, оснащенное по последнему слову техники.

Что же касается знаменитой марки Breguet, детища гениального Авраама-Луи Бреге (1747-1816), то она воскресла в 70-е годы прошлого века благодаря усилиям именитого семейства парижских ювелиров Шоме (Chaumet), и уже этот новый этап истории марки связан именно с часовыми механизмами фабрики Lemania.

В этой связи стоит упомянуть автоматический калибр модели Marine Chronographe, построенный на основе созданного в 1994 году Калибра 1377 Lemania. В современном варианте механизм оснащен ротором из белого золота в форме раковины и украшен гильошированным узором. Баланс часового механизма, получившего название Калибр Breguet 583Q, движется с частотой 28 800 полуколебаний. Вручную гильошированный циферблат из золота в традиционной для этой марки сдержанной манере «замаскирован» слоем серебра, нанесенным электролитическим способом. Все стрелки на циферблате, включая стрелки хронографических счетчиков, отлиты из вороненой стали. Скос ранта под углом 45° не заканчивается у стекла, как обычно, а переходит в горизонтальную плоскость, на которую нанесены минутные деления и светящиеся точки часовых меток.

Marine Chronographe от Breguet в корпусе из белого золота; посеребренный золотой циферблат, стрелки из вороненой стали, привинченные валики ушек для крепления ремешка. Функцию 60-минутного счетчика выполняет полированная центральная стрелка с ромбовидным наконечником.


В оформлении модели Marine Chronographe традиционные для Breguet приемы соединены с новыми стилистическими элементами. Так, характерный массивный корпус из белого золота с рифленой поверхностью и с прямыми ушками для ремешка непривычно дополнен новыми деталями: ремешком из каучука и хорошо продуманной раскладывающейся застежкой-пряжкой из белого золота. Мягкий ремешок имеет структурированную поверхность с узором типа «парижские гвозди» («Clous de Paris») - в этом стиле гильоширован также и циферблат. «Петли» для закрепления свободного конца ремешка изготовлены из белого золота (фантастическая деталь!). Впечатление тщательности и продуманности, с которыми выполнена отделка ремешка и застежки, усиливает надпись Horloger de la Marine, вытисненная на внутренней стороне ремешка.

Под сапфировым стеклом окна в задней крышке из белого золота просматривается Калибр 583Q (диаметр 30 мм), который получает энергию от автоматического спуска. Ротор в форме раковины из белого золота декорирован гильошированным узором, крышка прикрепляется к корпусу семью винтами.


В поле зрения баланс с классическим регулирующим устройством, наружное секундное колесо и триб качалки, который передает усилие хронографическому механизму.


Ширина украшенной фирменным рифлением боковой поверхности корпуса из белого золота составляет 14,6 мм. Расположенные с разных сторон изогнутые кнопки напоминают волну. И это логично: ведь перед нами Marine Chronographe.


Ремешок из каучука и комбинированная раскладывающаяся застежка из белого золота, профилю которой тоже придана форма «волны». Такую же форму имеют петли, удерживающие свободно выступающий конец ремешка. Они также сделаны из белого золота.

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/303