Люди, занятые в часовом бизнесе любят говорить, что "эта отрасль очень мала". Это не потому, что доход в несколько миллиардов долларов в год на рынке часов является незначительным, а потому, что всего несколько ключевых заинтересованных сторон в той или иной степени контролируют весь бизнес. В наше время чтобы стать успешной компанией по производству часов, зачастую приходится прибегать к помощи извне. Сегодня бренды сталкиваются с множеством сложных задач, начиная от получения правильных компонентов от поставщиков, заканчивая дистрибьюцией продукции во многих странах, а также организацией и проведением дорогих рекламных кампаний.
 
Ни один из этих вопросов никак не связан со сложной задачей проектирования и производства интересных и привлекательных часов, которые желают заполучить потребители. С 1980-х годов и времен "кварцевого кризиса", который действительно изменил способ ведения бизнеса традиционных часовых компаний, сегмент производства наручных часов был больше освоен "крупными брендами", которые обычно являются частью более крупной многонациональной группы. Независимые компании, которые могут конкурировать на международном рынке с «большими игроками», становятся все более и более редким явлением.
kering-logo-forbes
Kering
Часовые бренды Kering Group: Boucheron, Girard-Perregaux, JeanRichard, Gucci, Ulysse Nardin. В прошлом месяце еще один независимый бренд, производящий часы класса люкс, объявил о том, что был приобретен крупной холдинговой компанией под названием Kering (ранее PPR). Приобретение Ulysse Nardin группой Kering стало последним в длинной цепочке покупок независимых компаний более крупными корпорациями. Несколько лет назад Kering приобрел Sowind Group, которая объединяла часовые марки Girard-Perregaux и JeanRichard.
 
То, что компания по производству часов управляется большой группой, не обязательно представляет ее в негативном ключе, скорее, это подразумевает ряд плюсов и минусов. Плюсы для потребителя следующие: улучшенная политика распределения, большая доступность товара, зачастую высокая степень стабильности и надежности компании. Среди минусов может быть почти все, что приходит с правилами ведения бизнеса крупными корпорациями и внутренней конкуренцией. Это часто приводит к гораздо менее азартному дизайну, и достаточно часто - к размыванию отличительной индивидуальности бренда из-за необходимости вписаться в более конкретный маркетинговый образ.
swatch-group-logo
Swatch Group
Перечисляя основные группы, которые владеют большинством часовых брендов класса люкс (и не люкс), стоит, конечно же, начать с Swatch Group. Вне всяких сомнений, Swatch Group стала первой крупной мега корпорацией, владеющей спектром часовых брендов, которая во многом помогла спасти швейцарскую часовую индустрию. Бренды, входящие в структуру Swatch Group: Breguet, Harry Winston, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Omega, Longines, Rado, Union Glashütte, Tissot, ck watch, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, Swatch, Flik Flak.
 
Это достаточно большое количество часовых брендов в пределах одной группы. Тем не менее, Swatch Group можно однозначно назвать новатором, если речь идет о производстве часов в наше время. Swatch Group также владеет множеством других компаний (как делают и многие другие корпорации), которые производят часовые механизмы и детали, например, ETA и Nivarox. Далее идет Richemont Group, второй крупный бренд в отрасли производства роскошных часов и других люксовых товаров.
richemont_logo
Richemont
Часовые бренды Richemont Group: A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, Cartier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Officine Panerai, Piaget, Roger Dubuis, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels. Swatch Group и Richemont представляют собой две мега корпорации в отношении производства часов высокого класса, но группа LVMH тоже не отстает от них. LVMH является более диверсифицированной группой в сфере большей, чем просто часовые бренды. Несмотря на это, холдинг включает некоторые из крупнейших и наиболее популярных компаний на сегодняшний день.
lvmh-logo
LVMH
Часовые бренды LVMH: Bulgari, Hublot, TAG Heuer, Zenith, Chaumet, Fred, Dior. Как уже упоминалось выше, Группа Kering подает большие надежды, приобретая в течение нескольких последних лет все больше и больше компаний по производству роскошных часов. Тем не менее, Kering является еще относительно новым игроком на поле часового бизнеса, и все еще должны укрепить свой статус задающего тенденции на рынке, хотя многие из брендов Kering уже имеют весомое значение.
China_Haidian_logo
Существует также холдинг поменьше - China Haidian Group, который недавно начал скупать часовые лейблы. Часовые бренды China Haidian: Corum, Eterna.
 
Приведенные выше списки представляют собой большинство крупных брендов, которые занимаются разработкой и производством роскошных часовых на рынке, но это не весь список. Несмотря на это, потребителям покажется, что большинство крупных часовых компаний, принадлежащих крупным корпорациям, были упомянуты выше. Итак, существуют ли на рынке компании, которые являются независимыми? Да, и некоторые из них очень крупные и мощные. Ниже приведен список некоторых знаменитых марок в часовом деле, которые не входят в ту или иную группу и управляются самостоятельно.
rolex
Независимые часовые бренды класса люкс: Rolex /Tudor, Audemars Piguet, Breitling, Frederique Constant / Alpina, Chanel, Chopard, Patek Phillipe, Hermes, Richard Mille. Таковой является текущая ситуация слияний и поглощений на рынке часового дела по состоянию на конец 2014 года. Конечно, все может и будет меняться с течением времени, и если история действительно чему-то учит, все меньше и меньше брендов будут оставаться независимыми. Остается только наблюдать, как создаются семьи часовых компаний, и какие марки с кем реально пытаются конкурировать.
 
Теги: Rolex, история часов, швейцарские часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3121