Статья о часах MB&F
В «часовых машинах» MB&F, выпущенных за последнее десятилетие, присутствуют две интересные особенности: характерная угловатая форма и индикаторы с оптической призмой модернизированных часов Amida 1970-х годов, появившиеся сначала в модели HM5, а затем в HMX, и знаковый для MB&F ротор в форме боевого топора, занимающий центральное место на лицевой части HM3 – самого популярного часового произведения MB&F на сегодняшний день.
HM8_RT_Face_Lres
В модели Horological Machine N°8 (HM8) обе оригинальные особенности интегрированы в дизайн, проникнутый необузданным духом автогонки Can-Am. Результат – необычные наручные часы-фантазия на тему высоких скоростей. Джентльмены, заводите моторы. Насладитесь ревом двигателей! Часы HM8 напоминают о накале страстей и запахе гари на трассах Can-Am – самой скоростной и высокотехнологичной гонки своей эпохи, которой в этом году исполнилось бы 50 лет.
HM8_RT_Back_Lres
Чемпионат спортивных автомобилей Canadian-American Challenge Cup (сокращенно Can-Am) проводился с 1966 по 1987 гг. Именно для серии Can-Am Брюс МакЛарен разработал свой первый автомобиль. Она привлекала самых именитых автопроизводителей: McLaren, Lola, Chaparral, BRM, Shadow, Porsche. Ограничения по техническим характеристикам для участия в гонках Can-Am были минимальными. Допускались двигатели любого размера, механический наддув или турбонаддув и практически любые аэродинамические конфигурации. Такой подход способствовал развитию новаторских технологий и использованию максимально мощных двигателей.
 
HM8 Can-Am имеет изогнутый и в то же время угловатый корпус. Две вертикально расположенные оптические призмы отражают двунаправленную прыгающую индикацию часов и плавную индикацию минут. На лицевой части корпуса хорошо виден ротор автоподзавода в форме боевого топора. Однако самой интересной особенностью HM8 являются полированные штанги «трубчатого каркаса», напоминающего каркас автомобилей Can-Am, которые соединяют переднюю часть «часовой машины» с сужающейся задней. Столь неожиданная конструкция гарантирует яркий эффект.
HM8_Engine_Profile_Lres
Основатель MB&F Максимилиан Бюссер так отозвался о модели Horological Machine N°8: «Я считаю, что это одно из моих самых лучших творений». Каркасные штанги вырезаны из цельных прутьев титана степени 5 и отполированы вручную до зеркального блеска. «Двигатель» HM8 хорошо просматривается под «капотом» из почти незаметного сапфирового стекла. Ажурная структура ротора в форме боевого топора из вороненого золота открывает взгляду круговую волнообразную отделку механизма. Часовой и минутный диски размещены по углам.
 
Широкое сапфировое стекло не только позволяет увидеть механизм целиком, но и пропускает больше света на диски индикации, упрощая чтение показаний в дневное время. Кроме того, цифры с покрытием Super-LumiNova получают достаточно световой энергии, что гарантирует великолепную читаемость показаний и в темное время суток. Таким образом, дизайн не просто идеально соответствует функциям HM8, но и улучшает их. HM8 Can-Am выпускается в двух версиях: из титана и белого золота 18 карат и из титана и розового золота 18 карат.
HM8_RT_Front_Lres
HM8 Can-Am в деталях. Источники вдохновения
В молодости Максимилиан Бюссер мечтал стать дизайнером автомобилей, однако такая возможность не предоставилась, и тогда он стал дизайнером часов. Впрочем, можно поставить под сомнение, что Бюссер не состоялся как автодизайнер: если увеличить модель HM8 до размеров реального автомобиля и поместить под капот из сапфирового стекла двигатель мощностью 1000 лошадиных сил или больше, а под днище – гоночные шины, то мы получим настоящий спортивный автомобиль. Внешне сходство HM8 с мощными автомобилями Can-Am проявляется прежде всего в полированных штангах каркаса, но главное, что их объединяет – это «бунтарский дух», стремление выйти за рамки строгих ограничений.
HM8_RT_Lres
Корпус, стекла и трубчатый каркас
С первого взгляда может показаться, что сапфировое стекло над двигателем HM8 круговое и размещено над ротором в форме боевого топора, однако это не так. Верхняя часть корпуса состоит из цельного сапфирового стекла с металлизированными секциями, образующими синеватые границы. Это стекло в сочетании с полированными каркасными штангами по бокам, «маслосборниками» с нижней стороны и индикаторами с оптическими призмами подчеркивает креативный дизайн HM8.
 
Штанги выполнены из титана степени 5, отвечающего требованиям минимального веса при максимальной прочности. Их изготовление потребовало немало усилий: титан крайне сложен в обработке и придать ему плавно изогнутую форму очень непросто, поэтому пришлось выточить каждую штангу из цельного прута титана Ti-6Al-4V. Этот титановый сплав содержит 6% алюминия и 4% ванадия, а также незначительное количество железа и кислорода. Сплав Ti-6Al-4V по прочности превосходит чистый титан и отличается отличным сочетанием малого веса, прочности и высокой устойчивости к коррозии. Элементы автомобильной эстетики присутствуют и с обратной стороны корпуса HM8: как у большинства автомобилей с кадраном, два маслосборника HM8 размещены под «днищем двигателя».
HM8_RT_Profile_Lres
Механизм
В модели HM8 Can-Am установлен модуль двунаправленной прыгающей индикации часов и плавной индикации минут, разработанный собственными силами на основе механизма Girard-Perregaux. Исходный механизм был модифицирован под управление модулем индикации через призмы, причем таким образом, чтобы ротор автоподзавода находился сверху. Отделка механизма выполнена с максимальной тщательностью – ведь он полностью открыт взгляду с лицевой части корпуса. Его запас хода составляет 42 часа.
HM8_RT_Rear_Lres
Индикация и отражательные призмы
Двунаправленная прыгающая индикация часа и плавная индикация минут в модели HM8 осуществляются при помощи двух накладывающихся друг на друга дисков (часового и минутного), полностью покрытых составом Super-LumiNova. Эффект крупных цифр достигается тем, что взгляду открыты только сами цифры, в то время как остальная поверхность с люминофором скрыта.
HM8_WT_Back_Lres
Диски вращаются горизонтально на лицевой части механизма, они хорошо просматриваются в углах под прозрачной крышкой двигателя. Показания отображаются вертикально на «приборной панели» с лицевой части корпуса. Данная система индикации была разработана MB&F совместно с производителем высокоточной оптики, который изготовил особые призмы из сапфирового стекла, преломляющие вид дисков под углом 90°. Кроме того, призмы обеспечивают 20-процентное увеличение для более удобного считывания показаний.
 
Для часовой и минутной индикации используются раздельные призмы со скошенными под точно рассчитанным углом краями, с тем чтобы трансформировать горизонтально расположенную индикацию в вертикальную без искажений. Увеличение обеспечивается выпуклой формой линз с лицевой стороны изделия.
 
Сапфировое стекло гораздо сложнее обработать до заданных оптических свойств, чем обычное. Требуется немало усилий, чтобы изготовить такие стекла, которые бы не только отражали свет без малейших искажений, но и обладали увеличительным действием. Цифры нанесены на диски в зеркальном отражении, что позволяет читать время на «циферблате» в неискаженном виде. В силу вертикального по отношению к лицевой поверхности расположения индикаторов часы HM8 Can-Am идеально подходят водителям, которым не придется отрывать руку от руля, чтобы узнать время.
HM8_WT_Face_Lres
Гонки Can-Am
В 1960-х годах гонки серии Формула-1 проводились в основном в Европе и были очень регламентированы: жесткие правила, направленные на ограничение скорости автомобилей, допускали лишь небольшие вариации. Можно было использовать только двигатели мощностью не более 600 л.с. И тогда несколько северо-американских гонщиков решили отказаться от всех ограничений, создав собственную гоночную серию Canadian-American Challenge Cup, более известную как Can-Am. В гонках этих серий сложилось реноме многих известных автопроизводителей, в числе которых Lola и McLaren. В Can-Am не было практически никаких правил, кроме одного: ехать как можно быстрее.
HM8_WT_Profile_Lres
Гонки Canadian-American Challenge Cup были чемпионатом седьмой группы для спортивных автомобилей SCCA/CASC. Они проводились с 1966 по 1987 гг., каждый сезон включал в себя две гонки на территории Канады и четыре в США. Поскольку требования к автомобилям для участия в гонке этого класса давали почти полную свободу в плане размера и мощности двигателя и аэродинамической конфигурации корпуса, трассы Can-Am стали полигоном для обкатки самых смелых технических инноваций. Здесь проходили проверку на практике колеса и системы турбонаддува для гоночного двигателя, изучалось влияние дорожного просвета на аэродинамические характеристики автомобиля, применялись такие необычные материалы, как титан. 
HM8_WT_Rear_Lres
Если автомобиль отвечал базовым правилам безопасности, имел два сиденья и кузов на колесах, то он проходил квалификацию. В лучшие годы гонки Can-Am здесь концентрировались самые передовые гоночные технологии. Применение двигателей мощностью до 1000 л.с. (по сравнению с допустимой в Формуле-1 мощностью 500-600 л.с.) приводило к тому, что в ряде заездов автомобили Can-Am показывали лучшие результаты, чем автомобили F1. А трубчатый каркас спасал водителю жизнь в том случае, если тот терял контроль над своим мощным автомобилем и попадал в аварию.
HM8_WT_Front_Lres
Малое количество ограничений в Can-Am было их главным преимуществом, однако постоянно соревноваться за самый мощный двигатель, самый удобный в управлении автомобиль и лучшую аэродинамику было очень дорогим удовольствием. Если ты автопроизводитель и без устали работаешь над тем, чтобы твой автомобиль ехал быстрее и быстрее, то это требует огромных затрат, а если не делать этого, то это сделают другие команды. В 1972 году Porsche выпустил модель 917 с плоским 12-цилиндровым мотором, обладавшим невероятной мощностью 1580 л.с. Новинка получила название Turbopanzer.
HM8_WT_Lres
При весе всего 816 кг этот болид был способен развивать скорость более 380 км/ч по прямой. Неудивительно, что в 1973 году Turbopanzer стал полностью господствовать на треке и, ради справедливой конкуренции, в следующем сезоне были введены минимальные правила относительно потребления топлива. Однако уже в начале 1970-х годов появились признаки надвигающегося заката. Нефтяной кризис и последовавший за ним экономический спад мало способствовали организации столь дорогих гонок, и в 1987 году чемпионат Can-Am был организован в последний раз.
Технические характеристики HM8 Can-Am
Механизм
Трехмерный «двигатель», разработанный и изготовленный в компании MB&F на базе механизма производства Girard Perregaux
Ротор автоподзавода из золота 22 карата
Запас хода: 42 часа
Частота баланса: 28 800 полуколебаний/час (4 Гц)
Количество деталей: 247
Количество камней: 30
Функции/индикаторы
Двунаправленная прыгающая индикация часа и плавная индикация минут при помощи двух оптических призм, которые отражают увеличенные показания
Корпус
Материал: премьерные серии из титана и белого золота 18 карат и из титана и розового золота 18 карат
Размеры: 49 мм x 51,5 мм x 19 мм
Количество компонентов: 60 
Водонепроницаемость: 30 метров (3 атм)
Сапфировые стекла
 
Все сапфировые стекла с лицевой, обратной, верхней и нижней сторон корпуса имеют двустороннее антибликовое покрытие
Ремешок и застежка
Ремешок из кожи аллигатора цвета морской волны с ручной прошивкой (в варианте с корпусом из белого золота) или темно-коричневого цвета (в варианте с корпусом из розового золота) с раскладывающейся застежкой из того же материала, что и корпус 
 
MB&F – Генезис концепт-лаборатории
В 2015 году MB&F, первая в мире лаборатория, специализирующаяся на создании концепт-часов, отпраздновала свой 10-летний юбилей. За эти10 лет непрерывного творчества было разработано 11 уникальных калибров, которые легли в основу «Часовых машин» (Horological Machine) и «Исторических машин» (Legacy Machine), восторженно встреченных ценителями и обеспечивших бренду MB&F всеобщее признание.
 
В 2005 году, после 15 лет работы на руководящих постах престижных часовых марок, Максимилиан Бюссер оставил должность управляющего директора в компании Harry Winston и основал бренд MB&F – Maximilian Büsser & Friends. MB&F представляет собой творческую микротехнологическую концепт-лабораторию, которая ежегодно объединяет талантливых профессионалов часового дела с целью проектирования и создания радикально новых концептуальных часов, выпускаемых небольшими сериями. В команды разработчиков входят специалисты, которых Бюссер высоко ценит и с которыми ему приятно работать.
 
В 2007 году компания MB&F выпускает первую «Часовую машину» – HM1. Ее скульптурный объемный корпус и эффектно декорированный «двигатель» (механизм) задают стандарты для последующих версий: HM2, HM3, HM4, HM5, HM6 и, наконец, HMX. Эти уникальные разработки можно назвать машинами, показывающими время, хотя эта функция не является их прямым предназначением.
 
В 2011 году компания MB&F представляет коллекцию «Исторических машин» с корпусом круглой формы. Эти более классические – по меркам MB&F – модели отдают должное традициям часового мастерства XIX века и представляют собой современную интерпретацию сложных часовых механизмов, рожденных в руках величайших часовщиков прошлого и ставших сегодня предметами искусства. За моделями LM1 и LM2 последовала LM101 – первая «машина» MB&F, оснащенная часовым механизмом собственной разработки. В 2015 году увидела свет модель Legacy Machine Perpetual с полностью интегрированным вечным календарем.
 
MB&F поочередно выпускает экстравагантные варианты «Часовых машин» и новые экземпляры «Исторических машин», навеянные богатым прошлым часового дела Помимо «Часовых машин» и «Исторических машин», MB&F совместно со швейцарской компанией Reuge создала три фантастические «Музыкальные машины» (MusicMachine 1, 2 и 3), выпустила необычные настольные часы в форме космической станции (StarfleetMachine) и паука (Arachnophobia), а также две модели часов-роботов – «Мельхиор» и «Шерман».
 
Достижения компании и ее креативный дух были не раз отмечены престижными наградами. Так, на женевском Гран-при часового искусства в 2012 году модель MB&F Legacy Machine N°1 получила приз зрительских симпатий (по результатам голосования поклонников часового искусства) и первый приз в категории «Лучшие мужские часы» (по результатам голосования профессионального жюри). На Гран-при 2010 года часы HM4 Thunderbolt от MB&F одержали победу в номинации «Лучшая концепция и дизайн». Наконец, в 2015 году за модель HM6 Space Pirate бренд MB&F получил премию Red Dot: Best of the Best – главную награду международного конкурса Red Dot Awards.
 
Теги: HM8 Can-Am, Horological Machine N°8, MB&F
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3834