Статья о часах Blancpain

(По материалам "Часы. Стиль и время")

Как сообщает журнал "Часы. Стиль и время" в статье Натальи Шкурат: "...Принимая во внимание то, что очень немногие марки в 1989 году справлялись с созданием классических турбийонов, Blancpain уже выделялась из общей массы, представив самый тонкий в мире турбийон. Чтобы создать его, мануфактура из Ле Брассю изменила классическое положение баланса с целью достигнуть оптимальной толщины. При этом инженеры, естественно, отклонились от архитектуры исторической модели Авраама Луи Бреге, в которой баланс был помещен в самый центр клетки турбийона. Такое смелое решение вызвало множество различных отзывов среди знатоков, многие из которых не спешили признать столь необычный турбийон подлинным турбийоном. В то время как функционально он целиком выполнял свою задачу, его форма была полностью перепроектирована. Такая интерпретация великого изобретения лишь иллюстрирует двойную роль, которую Blancpain играет в часовом производстве: хранителя традиций и просвещенного новатора.

Новый механизм Carrousel Volant Une Minute от Blancpain содержит узел, никогда доселе не применявшийся в часовой промышленности. Изобретенный в 1892 году датским часовщиком Бане Бонниксеном (Bahne Bonniksen) карусельный регулятор содержал систему, ведущую каретку отличным образом. Долго игнорируемый в часовом мире, он никогда не обновлялся ни одной мануфактурой, пока одна из них - Blancpain не предложила запатентованную модификацию этого механизма. Если ранние версии «карусели» совершали свой оборот за период от 27 до 42 минут в зависимости от модели, то аналогичный узел от Blancpain совершает цикл ровно за 60 секунд.

Этот более быстрый механизм и в целом усилия, приложенные к его восстановлению, полностью соответствуют духу мануфактуры из Ле Брассю. Бесспорно, Blancpain вносит еще один весомый вклад в историю изготовления часов.

Новый калибр с автоподзаводом под кодовым номером 225 включает 262 части и обеспечен 100-часовым запасом хода. Он помещен в платиновый корпус диаметром 43,5 мм и увенчан наполовину скелетонизированным циферблатом, демонстрирующим множество зубчатых колес, мостов и пластин. В положении «12 часов» он открывает взору трепетный полет механизма карусельного регулятора. Так как его период вращения составляет ровно минуту, логично превратить в указатель секунд любую его точку. В данном случае роль секундной стрелки выполняет один из мостов каретки. Запас хода показывает стрелка в положении «6 часов», двигающаяся по дуге между знаками «+» и «-». Двойная стрелка в положении «9 часов» с помощью своих лучей разной длины весьма оригинально указывает дату в двух рядах цифр, выложенных по одной дуге. Настраивать дату можно с помощью кнопки на корпусе в положении «10 часов». Клиновидные стрелки часа и минут наполовину полые, а их острие покрыто люминесцентным составом. Надпись «Blancpain» на «3 часа» визуально уравновешивает дизайн циферблата в целом. Эта модель не соответствует философии ни одной из коллекций марки, поэтому выделяется в особую группу.

Но чем же отличаются механизмы, выполняющие одну функцию, - турбийон и карусельный регулятор? Несколько слов об этом.

Уже в 1770 году, сталкиваясь с трудностью устранения причин погрешности в равномерности баланса, Бреге предложил блестящую идею. Для того чтобы достичь поставленной цели, он задумал установить балансовое колесо, спираль, анкер и спусковое колесо в подвижную каретку-ротор, которая вращалась бы на своей оси каждые одну, четыре или шесть минут в обратном направлении. Таким образом, гравитационные погрешности уравнивались. Бреге описал этот принцип в нескольких мемуарах периода 1779-1800 гг., но лишь 26 июня 1801 года французское министерство внутренних дел предоставило ему патент, который давал монопольное право производить этот тип часов в течение десяти лет. Патент Бреге указывает, что в регуляторе турбийона, безотносительно типа спуска - рычажного или стопорного, спусковое колесо приводится в движение мобильной кареткой. Это означает, что последняя - неотъемлемая часть зубчатой передачи механизма. Баланс также выполняет обращение по своей оси колебания. Таким образом, центр тяжести баланса Бреге расположен точно в центре каретки. То же самое имеет место и в «карусели» Blancpain...

Спустя почти столетие после Бреге обосновавшийся в Лондоне датский часовщик Бане Бонниксен (1859-1935) поставил перед собой цель ответить на определенное требование того времени: создать чрезвычайно точные карманные часы, которые стоили бы меньше, чем часы с турбийоном. В 1892 году он подал заявку на патент для механизма, который он назвал «карусель» из-за своеобразного баланса. И хотя цель точности была действительно достигнута, карусель Бонниксена, созданная, чтобы быть менее затратной, чем турбийон, получила довольно жесткую критику. Датчанин полагал, что этот узел в своем производстве займет меньше времени, но он включал в себя слишком много компонентов, что привело к другим трудностям. Этого было достаточно, чтобы блестящее изобретение угодило в пропасть забвения.

Сегодня возвращение интереса к карусельному регулятору благодаря стараниям Blancpain должно позволить этой функции восстановить законный статус и продемонстрировать его подлинную сложность..."

***

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/484