Статья о часах Urwerk
(По материалам "Часы Armband Uhren")

Как сообщает журнал "Часы Armband Uhren": "...Поклонники Urwerk в смятении. Успевшая им полюбиться серия UR 201 Hammerhead прекратила свое существование, уступив место внешне похожей линейке UR 202. Как говорится, кто не успел, тот опоздал. А точнее, получил шанс стать обладателем более продвинутой модели, с которой, возможно, начнется новый период развития Urwerk (об этом в интервью намекнул основатель бренда Феликс Баумгартнер).

С «фасада» 202-я почти ничем не отличается от 201-й, разве что указатель запаса хода в нижнем левом углу уступил место стильному «луннику», а индикатор «день-ночь» в нижнем правом углу приобрел сдержанную бело-голубую колористику. Можно сколь угодно долго разглядывать циферблат новинки, но больше отличий найти не удастся. Все самое интересное находится с обратной стороны корпуса, и появилось оно благодаря новой для Urwerk технической особенности механизма - автоподзаводу. Там, где раньше располагались регулировочный винт, 5-летний индикатор сервисного обслуживания и 100-летний одометр, теперь разместились две странного вида турбины с переключателем. Именно так выглядит система принудительного нагнетания воздуха в рабочую зону ротора, предназначенная для снижения износа этого жизненно важного часового органа и продолжительности жизни всего механизма. Система работает в трех режимах: в крайнем правом положении переключателя турбины и ротор вращаются свободно, по воле движения руки; в среднем положении турбины создают компрессию, снижающую скорость вращения ротора примерно на 35 процентов; и, наконец, крайнее левое положение полностью блокирует автоподзавод (ручной завод при этом не блокируется). Данная система позволяет носить UR 202 даже при интенсивных занятиях спортом, во время которых подвижные узлы и детали испытывают огромные перегрузки, а ротор так вообще норовит улететь за горизонт по воле центробежной силы...
 
 
Что касается циферблата, то его смысловым центром традиционно остается патентованный «карусельный» указатель о трех минутных стрелках. Таких же телескопических, как и в UR 201, меняющих свою длину в зависимости от положения относительно минутной шкалы. На коротких отрезках шкалы с 0 до 15 и с 45 до 60 длина стрелки составляет 8,3 мм, на длинном отрезке от 15 до 45 - 16,6 мм, а в остальное время стрелка прячется в четырехгранный «спутник»-указатель часа и выступает из него всего на 1,8 мм. Сама карусель, несмотря на внешнюю простоту, невероятно сложна в производстве: допустимая погрешность измерений при изготовлении некоторых деталей составляет 0,001 мм.
 
 
Модель выпускается в корпусах из белого и красного золота, платины с PE-CVD-покрытием (Plasma Enhanced Chemical Vapor Deposition - паровое плазмохимическое напыление) и из стали с покрытием AlTin. О последнем стоит рассказать поподробнее.

AlTin - нитрид алюминия и титана, применяемый в машиностроении и станкостроении для обработки стальных деталей с целью защиты оных от агрессивной внешней среды. Слой AlTin толщиной 4 микрона, подобно броне, предохраняет металл от царапин, вмятин и даже воздействий кислот. Для сравнения: твердость чудо-нитрида составляет 3800 викерсов против 4000 викерсов у сапфира! Твердость стали, между прочим, всего 600 викерсов. Скорее всего, серия проживет около двух лет и, повторив судьбу UR 201, передаст эстафету часового авангарда очередному сумасшедшему творению, благо нереализованных идей у Феликса Баумгартнера и Мартина Фрая вагон и большая тележка..."
***
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/607