Статья о часах Montblanc
(По материалам "Часы Armband Uhren")

Цитируем интервью журналу "Часы Armband Uhren": "...
- Г-н Понтруэ, расскажите, что нового произошло в Montblanc за последний год. Судя по агрессивной и всеобъемлющей рекламной кампании, вы намерены усиливать экспансию на часовой рынок.
- Часы - одна из приоритетных, если не самая приоритетная область деятельности компании. Дело в том, что на долю Montblanc приходится 65-70 процентов мирового рынка люксовых пишущих инструментов. Увеличить этот и без того огромный показатель практически невозможно: это абсолютный мировой рекорд во всей индустрии роскоши. Поэтому мы можем расти только в других областях. Помимо ручек и различных аксессуаров, как вам известно, мы выпускаем часы и ювелирные украшения. Поэтому основной упор в стратегии развития делается именно на эти два направления. Ювелирную коллекцию мы намереваемся усиливать за счет эксклюзивных изделий, тогда как часовую - продвигать по всем фронтам. Здесь у нас два «тарана», пробивающих бренду дорогу в высшие сферы часового бизнеса. Это, во-первых, коллекция Villeret с механизмами Minerva, a во-вторых, собственные калибры, работа над которыми уже три года идет на мануфактуре в Ле-Локле. Их мы будем практически без исключения ставить в корпусы из драгоценных металлов.
 
 
- Уточните, пожалуйста: Minerva является собственностью Montblanc? Насколько я знаю, механизмы из Виллере используют и другие члены Группы Richemont - та же Panerai, например.
- При Minerva существует Исследовательский Институт часового искусства, созданный и финансируемый Montblanc, но как мануфактура она от нас не зависит и вправе сотрудничать с любыми брендами Группы. Что касается Panerai, то, насколько я знаю, в этом году она использовала в линейке Ferrari винтажные механизмы Minerva. Вообще, между этими двумя компаниями существуют давние связи, о которых г-н Бонати наверняка с удовольствием вам расскажет.

- А для чего вообще вам понадобилось организовывать собственное производство механизмов? Разве вам не хватило бы имеющихся мощностей RLG?
- Наша философия проста: мы не собираемся расти вширь - то есть выпускать одежду, спортивные товары, обувь или еще что-нибудь в этом роде. Мы растем только вглубь. У нас четыре товарных категории: часы, ювелирные украшения, ручки и аксессуары, - и для каждой мы создаем собственные фабрики. Именно фабрики, а не сборочные цеха. Часовые фабрики Montblanc расположены в Виллере и Ле-Локле, и в перспективе они обе превратятся в стопроцентные мануфактуры. Скажу сразу, что без помощи Группы мы бы не добились того, что имеем на сегодняшний день.

- Сколько механизмов ежегодно производится в Ле-Локле?

- Мы запустили производство совсем недавно и уже выпустили 300 экземпляров с ручным заводом. К концу года сделаем еще 500 штук с автоматическими механизмами. Максимальный расчетный объем - около 20 тысяч «домашних» калибров за три года. Это для элитных коллекций, для остальных по-прежнему будем использовать серийные калибры ЕТА. Согласен, старт получился немного медленным, но в 2009 году мы заметно ускоримся. Такое неспешное развитие только доказывает, на мой взгляд, серьезность наших намерений.
 
 
- Кстати, не боитесь проблем с ЕТА?
- Проблем с ЕТА у нас нет, мы подписали с ними договор о фиксированных объемах поставок, которые не будут ни уменьшаться, ни расти. Но надо все равно находить альтернативных поставщиков, это несомненно. Вообще, все эти треволнения вокруг ЕТА оказали благотворное влияние на бизнес: бренды зашевелились и начали искать решения проблемы, подчас создавая с нуля собственные мануфактурные мощности. А это значит, что часовой мир становится разнообразнее и пестрее.

- Какая модель удостоилась чести первой получить мануфактурный калибр Montblanc?
- Однокнопочный хронограф Star Nicholas Rieussec, фотографию которого вы могли видеть при входе на наш стенд и который я с удовольствием сейчас продемонстрирую вам «во плоти». Все началось с поисков отправной точки концепции. Если вы помните, два года назад мы представили «звездную» бриллиантовую огранку Montblanc, распахнувшую перед нами двери в Высокое ювелирное искусство. Примерно такой же неординарный ход надо было придумать и для часов - не просто очередное усложнение, а что-нибудь «эдакое».

- Простите, что перебиваю, но у вас ведь уже есть великолепная коллекция Villeret.
- Villeret - своего рода продукт «от кутюр». Ручная работа, лимитированные тиражи. А мы говорим о массовом люксовом продукте. Так вот, концепцию нам подсказала сама история. Изобретатель хронографа Николя Рьеуссек, как известно, назвал его именно так - слиянием слов «хронос» (время) и «графо» (пишу) - потому что прибор буквально писал время чернилами по вращающемуся бумажному диску. И мы стилизовали эту конструкцию, сделав стрелки счетчиков неподвижными «перьями», а круглые шкалы - вращающимися «бумажками». Вроде бы простейшее решение, но насколько эффектным оно получилось! Только не надо, пожалуйста, вспоминать шутку о том, куда надо набирать чернила в наши часы - она мне совсем не кажется смешной (улыбается).

- Не собираетесь делать эту модель в стальной версии?
- Пока не знаем. Как вы думаете, стоит ли?

- Несомненно. Хронограф имеет полное право быть стальным, даже если все остальные часы в коллекции сделаны из золота и платины.
- Спасибо за совет, я его обязательно учту при принятии решения.

- Скажите, сколько штук Star Nicholas Rieussec отправится в Россию?
- Думаю, около 15. Это довольно много, учитывая общий тираж из 300 экземпляров и огромный интерес, вызванный моделью на SIHH. Вообще, на мой взгляд, хронограф получился стопроцентно в стиле Montblanc: простым, удобным и респектабельным. Вы заметили, что мост, соединяющий счетчики, похож на улыбку? Как точно подметил один наш коллега, это часы для оптимистов. Именно так!

- А в коллекции Villeret что нового?
- В Villeret появился циферблат антрацитового цвета и новая функция обнуления секундной стрелки в момент установки точного времени. Маленькое, но очень полезное и давно никем не реализуемое усложнение. Тираж остался прежним: 67 экземпляров.

И напоследок хочу обратить ваше внимание на еще одну премьеру: Sports Chronograph Tantalum Automatic. Здесь задействован рядовой, ничем не примечательный механизм, однако это тот случай, когда форма важнее содержания. Корпус часов изготовлен из сверхпрочного тантала, чрезвычайно тяжело поддающегося обработке и оттого довольно редко применяемого в часовой индустрии.
 
 
- Тяжелая штуковина.
- Я уверен, что часы должны быть тяжелыми. От веса напрямую зависит моральная ценность продукта. Не случайно ручки Montblanc тоже тяжелые: их приятно держать в руках, они как бы добавляют значимости написанному. Я категорически не разделяю взглядов руководителей тех брендов, которые идут по пути облегчения часовых корпусов, используя ультрасовременные сплавы и полимеры. Скажу вам больше: на мой взгляд, вес является одним из основных достоинств подобных статусных предметов..."
***
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/616