Статья о часах Longines

(По материалам Europa Star Ukraine)

В этом году компания Longines празднует свою 175-ю годовщину пребывания в часовом бизнесе. Но при этом все ее помыслы обращены к будущему, а будущее в случае Longines представляется многообещающим.

Отсчет истории Longines начался в 1832 году, когда Огюст Агасси открыл свое часовое ателье. Позже его управляющим стал племянник Агасси - Эрне Франсийон, при котором в 1867 году эта маленькая компания переехала в местность Ле Лонжин. 175-летняя история компании представлена пространной фреской, изображающей последовательный подход Longines к часовому делу.

Основным в этой истории было конструирование и производство калибров и механизмов. Вся она подробно изложена в книге, опубликованной по случаю годовщины, - At the Heart of an Industrial Vocation - Longines Watch Movements (1832-2007) - Tradition, Know-how, Innovation молодого историка Патрика Линдера из Университета Невшате-ля. На более чем шестистах ее страницах описывается характерный для Longines промышленный подход к производству, отличный от кустарного, свойственного большинству часовщиков Вале деЖу того времени.

Наращивание объемов
Это "индустриальное призвание" (industrial vocation), выраженное в более чем пятистах часовых механизмах, позволяет Нику Хайеку-младшему заявлять, что "будущее Longines за объемом производства, за хорошим дизайном, хорошей ценой и хорошим качеством. Будущее компании не предполагает продвижения в верхний рыночный сегмент".
В ходе чествований по случаю годовщины Хайеку вторил исполненный энтузиазма Вальтер фон Кенел, CEO Longines, говоривший преимущественно о будущем компании, которое представлялось ему поистине радужным. "Темпы роста марки Longines являются наивысшими среди компаний Swatch Group. Вскоре она выйдет на третье место в группе". Убеждая всех в неотвратимости этого события, фон Кенел подтвердил, что "за три года Longines способна достичь показателя товарооборота в один миллиард швейцарских франков" (ныне этот показатель равен 600 млн франков, будучи аналогичным показателям Breguet и Tissot, которых опережают лидеры группы - Swatch и Omega с показателями товарооборота в миллиард франков). Он также провозгласил, что норма прибыли компании "превосходна".

Место, освобожденное Omega
Укрепление позиций Longines произошло вовсе не за счет роста рыночной доли. Этим компания отчасти обязана переходу Omega в верхний рыночный сегмент. "Omega постепенно покидает ценовой сегмент в 1000-2500 швейцарских франков. Это открывает перед Longines возможность занять освобождающееся место", - пояснил Ник Хайек. И как нельзя лучше подходят для этого спортивные модели часов.
Вальтер фон Кенел пояснил, что Longines имеет все права на то, чтобы выйти на рынок спортивных моделей: "Не случалось ли уже подобное в 1878 году, когда Longines начала развивать связи с миром спорта, выпустив свой первый простой хронограф с механизмом 20Н?" Присутствуя на Олимпийских играх в Афинах 1896 года, компания вошла в историю хронометрирования. В 1912 году в Швейцарии Longines экспериментировала с методикой хронометрирования cut thread. В 1952 году она разработала систему Autogines, увязывавшую контрольный снимок с зафиксированным временем, а в1960-м синхронизировала хронометраж с транслируемым изображением.

Быстрее, дальше, выше, глубже
Связи Longines со спортивным миром особенно крепки в таких областях, как хронометрирование рекордов скорости на воде и суше, как в случае со знаменитым гидропланом Bluebird, а также партнерство с командой Ferrari в качестве официального хронометриста гонок "Формулы-1" в период 1982-1992 годов, авиация (в частности, с Чарльзом Линдбергом в 1927 году), подводными погружениями (участие наряду с другими в погружении батискафа Trieste в 1953 году, а также сотрудничество с капитаном Кусто) и полярные исследования. Таким образом, новые коллекции спортивных моделей от Longines разрабатывались согласно четырем тематическим линиям: "быстрее" - автоматические хронографы коллекции Grande Vitesse, "дальше" - элегантные хронографы Admiral и Conquest, "выше" - классического вида модель в память о Чарльзе Линдберге, "глубже" - коллекции Hydro Conquest и Legend Diver.

Лобовая атака
Демонстрация подобной спортивной "легитимности", которая должна стать "третьим китом Longines", также открывает перед Swatch Group возможность пойти в лобовую конкурентную атаку. В ходе пресс-конференции Ник Хайек прямо заявил, что "если планы Longines в сегменте спортивных моделей усложнят жизнь TAG Heuer, то так тому и быть. Не беда. Однако мы не ставили себе целью нанести удар TAG Heuer. Это естественный эволюционный процесс развития Longines".
Лыжный спорт, теннис (Longines пришла на смену Rado), гимнастика и верховая езда - вот лишь некоторые из направлений, в которые марка уже инвестировала свою энергию, при том что она намеревается и далее расширять спектр своих спортивных связей. Продукция Longines представлена в 130 странах, однако марке "еще предстоит хорошо потрудиться", в особенности на рынках США, России, Индии, а также Китая - наиболее приоритетном рынке Swatch Group, претендующей на его 60%, актуальность спортивных моделей на котором стремительно растет в свете близящейся Олимпиады.

Модель Retrograde в честь 175-летия

В честь своей 175-летней годовщины Longines представила две специальные модели часов. Женская Longines 175 Diamonds числом своих бриллиантов и ретро-дизайном сообщает о знаменательной дате непосредственно. Вторая модель - новинка коллекции Master Collection, получившая название Retrograde. Оснащенная новым автоматическим калибром, разработанным ЕТА специально для Longines, эта модель предлагается в стальном корпусе, диаметром 41 или 44 мм и имеет три или четыре указателя ретроградного типа в зависимости от модификации: дня недели, даты и 24-часовую шкалу второго часового пояса. Посеребренный циферблат хорошо читаем и изысканно отделан (гравировка в виде ячменных зерен). Модель предлагается по цене ниже 5000 швейцарских франков.

http://www.europastar-ukraine.com/

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/78