Новинка 2013
Horological Machine No.4 Final Edition

HM4 Final Edition – легко заметить, невозможно поймать! Неприметность. По внешнему виду самолет или корабль, спроектированные по т. н. технологии «Стелс» (технология снижения заметности), едва ли можно назвать незаметными. И чем они невидимей, тем, на удивление, они становятся заметней (за исключением обнаружения радарами).

Революционный Локхид F-117 «Найт Хок» стал первым в мире малозаметным штурмовиком. Легко узнаваемые внешне, плоские многогранные панели F-117 отражали сигналы радиолокационных систем, а темные поверхности незаметно сливались с ночным небом. Кроме того, «Ночной ястреб» стал сенсацией в мире авиации благодаря своей уникальной конструкции, представляющей собой сочетание алюминия и титана.
 
HM4-Final-Edition-Face_preview
 
Подобно легендарному F-117, модель HM4 Final Edition оснащена квадратными угловатыми панелями, темными поверхностями и высокотехнологичным титаном. Она кажется реактивной. Она выглядит угрожающе. И на сегодняшний день не поступало сообщений об обнаружении Final Edition радарами, а значит, она отвечает требованиям технологии «Стелс».
 
HM4-Final-Edition-Front_preview
 
Вдохновленные миром авиации, корпус и механизм «Часовой Машины № 4» (впервые представленной в 2010 году) образуют единое целое. Корпус модели Final Edition 2013 года сочетает в себе высокотехнологичный титан, выбранный за его малый вес и прочность, и сапфировую центральную секцию, открывающую взгляду «двигатель». Черное PVD-покрытие придает титану завесу таинственности, не препятствуя игре света на контрастных матовых и полированных поверхностях.
 
HM4-Final-Edition-Rear_preview
 
«Мотор» HM4 появился в результате трех долгих лет исследований и разработок. Каждая из трехсот с лишним деталей, включая регулятор и даже винты, была спроектирована специально для этого «бунтарского» калибра. Два горизонтально расположенных заводных барабана приводят в движение две вертикальные системы зубчатой передачи, которые, в свою очередь, передают энергию двум симметрично расположенным турбинам, служащим индикаторами часов, минут и запаса хода.
 
MBF-HM4-Final-Edition-2
 
Однако описывать «мотор» HM4, перечисляя его механические свойства, – все равно, что описывать картины Ренуара, исследуя химический состав его красок. Полностью оценить работу позволит лишь внимательное созерцание; сапфировая часть корпуса и прозрачные панели дисплея сверху и снизу открывают взгляду сложную микромеханику HM4, отличающуюся безупречной отделкой.
 
MBF-HM4-Final-Edition-3
 
Аэродинамическая форма корпуса «Часовой Машины № 4» связана с детским увлечением Максимилиана Бюссера. Будучи ребенком, он увлекался сборкой моделей самолетов, хотя ни одна из них даже отдаленно не походила на столь футуристическое творение. Для создания сапфировой секции корпуса потребовалось более 185 часов механической обработки и полировки, чтобы превратить матовый сапфировый кристалл в сложно изогнутую панель, пропускающую свет и открывающую взгляду красоту механизма HM4. У каждой детали и формы есть свое техническое предназначение. Здесь нет ничего лишнего, каждая линия и каждый изгиб пребывают в поэтической гармонии. Подвижные ушки крепления ремешка обеспечивают максимальный комфорт. Исключительная удобочитаемость показаний дополняет перечень достоинств данной модели.
 
MBF-HM4-Final-Edition-6
 
Модель HM4 Final Edition выпущена ограниченной серией из 8 экземпляров. Она завершает коллекцию HM4, насчитывающую в общей сложности 100 часовых механизмов.
 
MBF-HM4-Final-Edition-7
 
Стены, шкафы и потолок в детской комнате Максимилиана Бюссера, питавшего страсть к сборке авиаконструкторов, были заполнены небольшими самолетами всевозможных типов. Он смотрел на самолеты, засыпая ночью и просыпаясь по утрам. Мальчики часто рисуют скоростные машины и самолеты, однако мало у кого хватает  желания и решимости, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Бюссер создал компанию MB&F именно с этой целью. Детская фантазия и взрослое упорство сыграли свою роль – на свет родилась модель HM4.
 
MBF-HM4-Final-Edition-8
 
«Двигатель» HM4 был полностью спроектирован и разработан компанией MB&F за три года интенсивной работы. Каждая из 311 деталей была разработана специально для модели HM4; радикальная архитектура «двигателя» не позволяла использовать ни одного существующего механизма или комплектующей.
 
MBF-HM4-Final-Edition-10
 
Два параллельно расположенных заводных барабана обеспечивают модель 72-часовым запасом хода. Они передают энергию индикаторам, выполненным в форме турбин, посредством вертикально расположенных систем зубчатой передачи. Плавно изогнутая сапфировая панель с верхней стороны корпуса позволяет детально рассмотреть балансовый мост, который имеет обтекаемую форму. Его центральная часть срезана так, чтобы максимально открыть колесо баланса и продемонстрировать истинную «кинетику», свойственную «кинетическим скульптурам» MB&F.
 
MBF-HM4-Final-Edition-12
 
Настоящее произведение искусства можно оценить, лишь осмотрев его со всех сторон. «Часовая Машина № 4» не исключение: стоит ее перевернуть, и нашему взгляду открывается захватывающая панорама микромеханических деталей с безупречной отделкой, видимая сквозь сапфировую панель. Однако здесь нас ждет затейливый оптический обман: то, что с первого взгляда кажется микроротором в традиционной для MB&F форме боевого оружия, на самом деле оказывается мостом.
 
MBF-HM4-Final-Edition-13
 
Для часов, которые не были созданы специально для того, чтобы служить инструментом для отображения времени, HM4 превосходно справляется с этой задачей. Благодаря удобочитаемым циферблатам, расположенным перпендикулярно запястью, «Часовая Машина № 4» могла бы стать идеальными часами для пилота или гонщика.
 
Левая турбина извещает обладателя часов о запасе хода  с помощью резной стрелки, напоминающей по форме боевое оружие - излюбленный мотив MB&F. Правая турбина служит индикатором часов и минут, крупные стрелки покрыты составом Super-LumiNova. Стилизованный под приборную панель самолета, каждый из циферблатов регулируется собственной заводной коронкой. Одна из них позволяет завести «Часовую Машину» и пополнить запас топлива в баках, другая служит для установки времени.
 
MBF-HM4-Final-Edition-14
 
Корпус HM4, отсылающий своими формами к миру авиации, в равной степени воплощает в себе скорость, мощь и техническое совершенство. Внешне он состоит из трех частей: две обтекаемые турбины соединяет горизонтальное отделение, внутри которого расположен «двигатель», видимый сквозь сапфировые панели и центральную часть корпуса. С технической точки зрения, у корпуса также три секции, но включают они следующее: циферблаты и подвижные ушки; центральная часть из сапфирового стекла, открывающая необычайно широкий 360-градусный обзор механизма с тщательной ручной отделкой; и «кормовая» часть, сужающаяся к двум заводным коронкам. 
 
MBF-HM4-Final-Edition-16
 
На механическую обработку и тщательную полировку цельного сапфирового бруска ушло более 185 часов работы. В результате матовый сапфировый кристалл превратился в прозрачный, залитый светом атриум в центральной части корпуса, обнажающий детали механизма модели HM4. Контраст матовых и тщательно полированных поверхностей с черным PVD-покрытием, едва уловимых прямых линий и соблазнительных изгибов, жестких форм и подвижных конструкций выделяют  модель HM4 Final Edition из всего, что можно (или нельзя) увидеть на суше, в воде и в воздухе!
 
Техническая характеристика
Horological Machine No4 Final Edition Модель HM4 Final Edition выпущена ограниченной серией из 8 экземпляров в корпусе из черненого титана
Механизм
Трехмерный механизм, полностью разработанный MB&F 
Ручной завод, два параллельно расположенных заводных барабана
Запас хода: 72 часа
Частота колебаний баланса: 21 600 полуколебаний/час (3 Гц)
Количество деталей: 311 
Количество рубиновых камней: 50
Функции
Часы, минуты, индикатор запаса хода
Часы и минуты на правом циферблате, индикатор запаса хода на левом циферблате 
2 независимые заводные коронки для установки времени и завода часов
Корпус
Титан (Grade 5) с черным PVD-покрытием
Размеры: ширина – 54 мм, длина – 52 мм, высота – 24 мм
Количество деталей: 67
Подвижность ушек: 3°
Сапфировое стекло 5 сапфировых стекол: 2 циферблата, центральная часть корпуса, 2 прозрачные панели (сверху и снизу) 
Ремешок и застежка
Ремешок из телячьей кожи, прошитый вручную; раскладывающаяся застежка из титана и белого золота, изготовленная по специальному заказу; подвижные ушки