Статья о часах Sarpaneva
Самой захватывающей вещью в современном часовом деле есть то, что часы, которые выпускаются, не безликие, у каждой модели свой индивидуальный дизайн. Это сильно сближает владельца часов, часы и марку.
Когда вы отдаете часы на сервисное обслуживание, их может обслужить человек, чье имя стоит на циферблате. Независимые бренды часто развивают культ личности, и зачастую это значит, что марка и часовщик – это почти одно и то же.
Хорошим примером является финский часовой мастер Stepan Sarpeneva, имеющий отношение к часам Sarpeneva.

Основной темой часов Sarpeneva является луна – Степан снова и снова прибегает к использованию усложнения фазы луны. Но, в отличие от маленьких золотистых и синих дисков, встречающихся в других часах, его модели оснащены более изысканным усложнением.
Интервью со Степаном:
Вопрос: Почему вы так часто используете функцию фазы луны?
Ответ: Луна существует давно и сильно на меня влияет (я сплю плохо в полнолуние и новолуние), а также это усложнение добавляет часам эстетической красоты, они становятся более сказочными.
Вопрос: Большинство часов с фазой луны оснащены «улыбающимся человечком» на манер месяца. Ваши часы далеки от стандартных. Быть может, они самые уникальные в мире часов на данный момент.
Ответ: Не так уж много причин для улыбок. Я считаю, что луна скорее серьезная и меланхоличная (как финны и их жизнь).

Вопрос: Как Финляндия влияет на ваше искусство? Как вы считаете, ваши часы выражают финский колорит?
Ответ: Я не ищу финских элементов в своих часах, скорее стиль Сарпанева. Если вы найдете что-то финское в моих часах, я буду только рад! Я придерживаюсь собственного стиля и не следую моде. Это не так просто.
Поэтому Степан живет и работает в Финляндии, у него собственное видение часового искусства. Его работы впечатляют.
Свой длинный путь часового мастера Степан начал в финской часовой школе. После этого он начал работать над высокотехнологичными часами: от Piaget и Parmigiani до Vianney и Christophe Claret.
Вопрос: Расскажите вкратце, как вы решили стать часовым мастером?
Ответ: Я собирался стать ювелиром и следовать по стопам отца. Я сдал тесты в часовую и ювелирную школы одновременно, и поступил в часовую школу. Спустя год обучения я понял, что сделал правильный выбор.

Вопрос: Вас знают по использованию деталей от техники в ваших часах. Вы используете детали от машины ,преобразуя их на свой манер – это довольно необычно. Что вы можете сказать об этом?
Ответ: Все, что сделано из нержавеющей стали, привлекательно! Мой дед был кузнецом, быть может, моя любовь к металлу берет свое начало здесь. Он также делал музыкальные инструменты. Я занимался сборкой и ремонтом машин и мотоциклов с юного возраста. Это всегда интересовало меня.
Было бы любопытно взглянуть, что получилось бы, если бы Степан стал кузнецом или автомехаником. Но очень здорово, что он решил стать часовщиком – очень впечатляет его сотрудничество с самыми яркими именами часовой индустрии.
Вопрос: Вы работали с известнейшими мануфактурами, как Vianney Halter и Kari Voutilainen. Интересно узнать, кто вдохновил вас на индивидуальную деятельность?
Ответ: У Kari я узнал, как следует делать часы (механизмы, усложнения, старая школа). У Vianney я узнал, что нет никаких правил и что все возможно! Это две самые важные вещи для меня.
Вопрос: Кто ваш покупатель?
Ответ: Не могу ответить. Все и каждый. В этом году я собираюсь выпустить 35 часов.

Вопрос: Недавно вы представили ваши последние К3, которые смотрятся изумительно. Что следует ожидать от Sаrpaneva в будущем, или это под секретом?
Ответ: На Baselworld была представлена другая модель К3, немного темнее.
Вопрос: И в заключение, скажите, пожалуйста, какие часы у вас сегодня на запястье?
Ответ: Я ношу Korona K1 с бронзовым цветом циферблата. Надо же, ношу свои собственные часы!
Источник - hodinkee.com/blog/
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/1106