Подобрать часы
Подобрать часы
Укажите референс или название модели, например: Daytona
Запомнить

Panerai Luminor: Дневной свет

Статья о часах Officine Panerai
Черная магия — это, кажется, не по части честных часовщиков. Но чем еще можно объяснить, что итальянская марка, практически не изменяющая дизайну 70-летней давности, не имеющая в портфеле многовековой истории и представленная широкой публике только в середине 1990-х, мгновенно обзавелась армией поклонников, и уже современные модели рассматриваются многими коллекционерами как серьезный объект для инвестиций. 

Опытные коллекционеры часов советуют вкладывать деньги именно в этих «итальянцев» — причем речь идет не о винтажных моделях, а о вполне современных хронометрах. Продавая на вторичном рынке часы Luminor, вы как минимум ничего не потеряете, а если у вас хватит терпения собрать мини-коллекцию из нескольких идеологически сочетающихся моделей и подождать парутройку лет, то вы, скорее всего, неплохо на этом заработаете. Свою точку зрения эксперты аргументируют тем, что речь идет о надежных часах, выпускаемых жестко лимитированными тиражами на собственной мануфактуют неустанные усилия Panerai по продвижению марки. Стыдиться тут нечего — Panerai и в самом деле повезло с маркетологами, сумевшими отыскать интересный материал и красиво его преподнести. 
 

Panerai
 
Luminor Panerai Titanio (PAM351)
 
Первым их серьезным успехом стало появление часов Luminor Submersible на широком экране. Как и многие другие звезды, в мир кино часы попали совершенно случайно: согласно легенде, в 1995 году Сильвестр Сталлоне, приехавший в Италию на съемки боевика «Дневной свет», увидел их на витрине одного из магазинов (по одной версии в Риме, по другой — в самом семейном магазине во Флоренции). Актер тут же купил себе приглянувшиеся часы и не расставался с ними даже тогда, когда оказывался перед камерой — они отлично подошли брутальному Киту Латуре, бывшему парамедику, выбирающемуся из полузатопленных туннелей под Гудзоном. Чуть позже Сталлоне заказал уже напрямую у Panerai еще двести хронометров, выгравировал на них свою подпись и раздарил коллегам по цеху. Живая реклама сделала свое дело — мужественные часы прижились в Голливуде, сменив собой слишком уж респектабельные швейцарские марки, а в Италии на радость коллекционерам выпустили ограниченным тиражом модель Slytech, осиянную славой легендарного Слая. Не так уж и важно, была ли встреча Panerai и Сталлоне по-настоящему случайной — главное, что ее результатами остались довольны решительно все. 
 
Panerai
В фильме "Дневной свет" Сталлоне сделал знаменитыми Luminnor Submersible

История без сантиментов 
Принципиальному и бесстрашному бойцу с несправедливостью как нельзя лучше подошли столь же прямолинейные часы в характерном подушкообразном корпусе. Пока прочие фирмы заигрывали с классической элегантностью, Panerai упрямо держал курс — огромные размеры, простые циферблаты, легкочитающиеся цифры и знаменитая история о Десятой ударной флотилии военно-морских сил дуче, звучавшая гораздо круче любых сказок о маленьких мастерских на склонах Альп. Когда Йохан Руперт, которому принадлежит Richemont Luxury Group, увидел классический «панерай» на запястье одного из друзей, он тут же решил купить эту марку и превратить ее в лидера рынка спортивной роскоши; сомневаться в ее востребованности мог лишь слепец.

Вложенные новым владельцем средства были потрачены с толком: в 1998 году, памятном нам по очередному финансовому кризису, Panerai развел выпускаемые часы по двум коллекциям — Historic и Contemporary. В состав первой вошли старые модели с ручным заводом; вторую укомплектовали новыми часами с автоматическими механизмами, без которых о мировом господстве и помышлять было нельзя. Заодно марка обзавелась собственной мануфактурой, расположенной в Невшателе — теперь со швейцарцами можно было тягаться на равных, не пытаясь компенсировать недостатки экстерьера одной лишь тайной происхождения. Впрочем, основные вехи истории Panerai хорошо всем известны (несмотря на то, что фирма неохотно рассказывает о подробностях своего существования за пределами Richemont Group). 

В 1860 году Джованни Панераи открыл часовую лавку во Флоренции, рядом с мостом Понте алле Грацие. Многие десятилетия он и его потомки довольствовались ролью торговцев швейцарским товаром — до тех пор, пока не начали делать всевозможные приборы для нужд флота. Поднабравшись опыта в микромеханике, в 1936 году владельцы лавки Orologeria Svizzera (кстати, сейчас там находится музей марки — штаб-квартира переехала в Милан) взялись за наручные часы. 

По заказу ныряльщиков-диверсантов Джузеппе Панераи, приходящийся Джованни правнуком, создал первые образцы часов. Они оснащались механизмами Cortebert, доработанными в мастерских Rolex, а стрелки и индексы покрывались ярко светящейся краской. В краску для первых часов добавляли радиоактивный радий (само собой разумеется, сейчас его не используют), поэтому она получила название Radiomir, затем радий был заменен люминесцентным составом Luminor на основе трития. Отсюда и хорошо известные всем названия, которые, правда, оформились в коллекции уже в наше время. Но это лишь вершина айсберга — моряки стремились засекретить все, что так или иначе относилось к спецподразделениям, поэтому каждое приобретение винтажных Panerai превращается в настоящее детективное расследование. 
 
Panerai
 
Первые Panerai Ref.6152 с механизмом Rolex 618/Type2

Марке в любом случае не удастся скрыть военную выправку — слишком уж лаконичны циферблаты, широки ремешки и безыскусны «подушки». В современных моделях можно отыскать все те характерные черты, которыми Джузеппе наделил придуманные им хронометры; пожалуй, самым серьезным нововведением за последние пятьдесят лет стало появление скобы, защищающей заводную головку часов Luminor. Следует отдать должное светлым головам из Richemont, стараниями которых Panerai прочно обосновался на запястьях звезд: они отлично знают, что стоит сохранить, а от чего стоит отказаться. 
 
Panerai
Первый заказ для итальянских военных ныряльщиков Orologeria Swizzera получила в 1936 году

Загадки остаются в прошлом 
Одними из первых со счетов оказались списаны механизмы, покупавшиеся на стороне. Начав в 2002 году с простых калибров, заводившихся от руки, фабрика Panerai быстро освоила значительно более сложные модели — например, автоматические механизмы с десятидневным запасом хода. Сплитхронографы и flyback-хронографы, калибры с индикацией завода пружины и времени второго часового пояса, наконец турбийоны оригинальной конструкции, без которых в наши дни немыслима часовая марка мирового уровня — всем им нашлось место в рамках коллекций Panerai Contemporary и Panerai Specialities

Инженеры Panerai неустанно трудятся над заполнением огромных корпусов, позволяющих им экспериментировать без каких-либо ограничений; классические 47 мм превратились в 44 мм, но за эту черту перешагивать все же не осмеливаются. Одно неловкое движение — и фирма рискует лишиться симпатий обладателей мускулистых бицепсов и крупных запястий, даром что их список не ограничивается прославившим Panerai Сильвестром Сталлоне. Есть в нем и Арнольд Шварценеггер (не расстающийся с любимыми часами как в роли «стирателя», защищающего важных свидетелей, так и в роли губернатора, управляющего одним из самых важных штатов), и «английский бандит» Джейсон Стэтхэм, и Дуэйн Джонсон, когда-то бывший борцом по прозвищу Камень, и Джош Хартнет, и даже Хью Грант, победы которого обычно проходят совсем по другому ведомству. 
 
Panerai
Luminor Panerai Amerigo Vespucci (Ref. OP 6535) из коллекции Гримольди

Впрочем, посланники-звезды и частое мелькание часов на экране — это путь, который больше подходит демократичной спортивной марке, чем бренду, претендующему на признание знатоков. Коллекционеры зауважали Panerai в 2005 году, когда на аукционе Antiquorum в Нью-Йорке была продана коллекция Гримольди из семнадцати лотов, наглядно иллюстрирующих пройденный фирмой путь. На торги были выставлены Rolex Panerai времен Второй мировой, единственные в мире Luminor, предназначенные для ношения на правой руке, часы, сделанные для египетского спецназа в конце шестидесятых, и даже Luminor из лимитированной серии, изготовленной по заказу Сталлоне. 

Усилия, приложенные к популяризации Panerai основателем Antiquorum Освальдо Патрицци и известным коллекционером Массимо Баракка, не пропали даром — общая выручка от продажи коллекции составила 750 тысяч долларов. Не так уж и плохо для марки, чьи успехи на аукционах десятилетней давности ограничивались 5–10 тысячами; весомость сумм стала наглядным доказательством зрелости часов, превратившихся из экспонатов военноисторического музея в предметы культа. Марка сама по себе и ее флагманская коллекция Luminor больше не нуждаются в красивых историях и поддержке знаменитостей. Может быть, через несколько лет все вообще забудут, откуда именно происходит название коллекций Panerai. Они будут известны как «те самые» Radiomir и Luminor.
 
Автор: Ксения Воронина, журнал "Мои Часы" №1/2011
 
Panerai
Монобрендовый бутик Panerai открыт в 2002 году во Флоренции на месте исторического магазина

Panerai
Luminor Blackseal (Ref. OP 6546) выпущена в 2002 году тиражом 300 экземпляров
 
Panerai
Тот самый Mare Nostrum-Slytech Сильвестра Сталлоне (No. 005/500, Ref. 5218— 304), продан в 2005 году в Нью-Йорке за 20 700 долларов
 
Panerai
 
Новое лицо Panerai Luminor 1950 3 Days GMT Power Reserve Automatic PAM 347
 
Panerai
 
L'Astronomo Luminor 1950 Tourbillon GMT Equation of Time Pam 365
 
Panerai
 
Luminor Regatta Rattrapante PAM 332, в которых Сталлоне снимался в фильме "Неудержимые"
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/1148

Новости бренда

2013 Веб дизайн. Разработка сайтов. Харьков. Украина Разработка сайта