Статья о часах Jaeger-LeCoultre
Несмотря на то, что партнерское соглашение между Jaeger-LeCoultre и Aston Martin было подписано в 2004 году, историческая связь между этими двумя компаниями прослеживается с 20-х годов прошлого века. А именно в 1922 году на гоночные автомобили Bamford & Martin (предшественники нынешней компании Aston Martin) были установлены спидометры производства Jaeger. В ту пору спидометры и приборные часы этой марки пользовались большой популярностью в автомобильном мире и использовались такими производителями как Bugatti, Bentley, Delaunay и многими другими.
 
Первыми плодами заключенного соглашения явилось появления линии часов Amvox1, показанной на SIHH 2005 года. Эта линия одновременно знаменовала два значимых события в истории каждой из компаний – 40-летие модели Memovox Polaris и 40-летие с начала выпуска модели Aston Martin DB5. Собственно, именно с легендарным Polaris и прослеживается внешнее сходство Amvox1 Alarm.
 Jaeger-LeCoultre
Аналогичная форма корпуса, его диметр (42 мм), число и расположение коронок. Определенным отличием является своеобразная 270-градусная разметка циферблата, подобная разметке спидометров на автомобилях английской компании. Среди нескольких вариантов предполагается использование ремешков из телячьей кожи Bridge Of Weir, которая идет на пошив обивки в Астонах.
 
На фотографии, представленной выше, можно пронаблюдать за версией в титановом корпусе с рутениевым циферблатом, выпущенной ограниченным тиражом в 1000 штук. Существует также стальная версия на браслете и ремешке, циферблат черного цвета.
 Jaeger-LeCoultre
Техническая начинка модели Amvox1 – калибр JLC 918 (основанный на базовом JLC 914, но с применением современных керамических подшипников, 28 800 пк/ч, 22 рубиновых камня, 260 деталей) из знаменитого семейства будильников с автоподзаводом, которыми так славится дом из Ле-Сантье.
 
Отдельно следует отметить модели серии Racing, посященной славным гоночным традициям компании Aston Martin. Это лимитированные серии модели Amvox1 R-Alarm, характерными чертами которой является увеличенный до 44 мм в диаметре корпус и несколько иное оформление циферблата (для версии в титане примечательно использование для циферблата знаменитой расцветки British Green Racing). Тираж титановой версии составляет 500 штук, платиновой – 150 единиц.
 Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Следующая генерация – часы линии Amvox2, продемонстрированные на SIHH в 2006 году. В качестве используемого усложнения для этой линии был выбран хронограф, что неудивительно, ведь мир автоспорта неразрывно связан с измерением временных интервалов. Основой механизма послужил калибр JLC 751, хорошо известный в качестве базового и для Master Compressor Chronograph, и для хронографов Reverso Squadra. Но для Amvox2 был существенно переработан механизм управления функциями хронографа. В качестве инновационного решения и последовавшей в связи с этим заявки на патент был выбран механизм вертикального триггера. Суть его состояла в том, что путем нажатия на верхнюю часть сапфирового стекла, мы могли управлять запуском/остановом хронометрирования, а при нажатии на нижнюю часть – сбрасывать показания на «ноль». Боковой ползунок на левой части корпуса позволял блокировать функцию вертикального триггера во избежание случайных нажатий.
 
Решение, использованное в Amvox2 Chronograph, выглядит весьма элегантно и позволяет разгрузить правую боковину корпуса от двух привычных кнопок. Там по прежнему присутствует лишь одна заводная коронка, что делает контур модели более чистым и законченным по стилю. Кстати, заводная коронка представляет собой по форме крышку бензобака старых моделей Aston Martin. Еще одной интересной особенностью, роднящей эти часы с миром автомобилей, является наличие рычагов хронографа красного цвета, проглядывающих сквозь прорези в циферблате (на отметке 6 часов) и напоминающих суппорта спортивного суперкара.
 
Существуют три версии Amvox2 Chronograph в корпусах (диаметр 44 мм) из титана (ограниченный тираж в 750 часов), титана с PVD покрытием (500 экземпляров) и комбинации платина/титан (200 штук). Интересным представляется тот факт, что тираж PVD версии был увеличен вдвое по сравнению с первоначальным в 250 штук из-за повышенного к ней интереса.
Техническая сторона вопроса – калибр JLC 751B с автоподзаводом (28 800 пк/ч, 41 камень, 272 детали, запас хода – 65 часов).
 Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Дальнейшим развитием второго поколения JLC Amvox стала модель Amvox2 Chronograph DBS, представленная на выставке SIHH 2007 и отождествляемая с флагманом английской компании из Гейдена – автомобилем Aston Martin DBS
 Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Представленные фотографии демонстрируют нам версии этой модели – в розовом золоте и титане. Как это уже стало привычным явлением, мы имеем дело с ограниченной серией часов, титан – 999 штук, золото – 300. Отличия сосредоточены в двух моментах – частичном скелетонировании центральной части циферблата и наличии так называемого «индикатора функционирования» (напротив отметки 6 часов), который представляет собой вращающийся диск, закрепленный на оси секундного зубчатого колеса. Маленькой, но такой милой деталью является наличие логотипа Aston Martin на одной из половинок этого диска…

Amvox 2В 2008 году общественности была представлена модель Amvox 2 DBS Transponder, которая в некоторой степени персонифицировала принадлежность хозяина этих часов к избранному числу владельцев Aston Martin, а если быть более точным, то к модели DBS. Ведь в результате 18-месячных исследований и сотрудничества между специалистами двух компаний, эти часы позволяли управлять открытием/закрытием дверей этого автомобиля. Тактильно это осуществлялось посредством уже знакомого сапфирового стекла, для открытия дверей необходимо было надавить на стекло в районе отметки 9 часов, для закрытия – на стекло в районе отметки 3 часа. Технически же данная функция была реализована посредством внедрения транспондера, обеспечивающего связь с автомобилем по радиосигналу, в корпус часов Amvox2.
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Логично предположить, что ввиду расположения этой самой платы внутри корпуса часов, последний стал немного толще по сравнению с обычным Amvox2 Chronograph. Прибавка в толщине происходит за счет более рельефной задней крышки. Как и подобает статусу часов, они предлагаются в корпусе из благородного металла – 18-каратного желтого золота. 
 
Что касается остальных изменений, то они в очередной раз коснулись оформления циферблата. Здесь использованы мотивы, нашедшие применение в старшей модели Amvox3 (которая появилась раньше и о которой мы еще поговорим), в частности решетчатая структура средней части с накладными цифрами. Также бросаются в глаза полностью открытые серебристые счетчики накопителей хронографа и три буквы в виде фирменной стилизации, отождествляющей принадлежность к модели Aston Martin DBS.
 Jaeger-LeCoultre
В завершение обзора линии Amvox2 хотелось бы упомянуть о расширении модельного ряда, произошедшего уже в этом году после оглашения новинок SIHH 2009. Это две версии уже известной модели Amvox2 Chronograph DBS, но имеющие в своей основе дизайн Amvox2 DBS Transponder.
 Jaeger-LeCoultre
Естественно, микропередатчик в них отсутствует, впрочем как и буквы DBS на циферблате. Стальная версия ограничена числом экземпляров в 499 штук, а платиновая – в 200 часов.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что все модели Amvox1 и Amvox2 имеют непрозрачную заднюю крышку, водозащиту в 50 метров и тип стрелок, известный как Calypso.
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Amvox 3
Итак, перейдем к третьей серии, обозначившей сотрудничество двух прекрасных компаний. Amvox3 был представлен чуть менее года назад на Женевском салоне высокого часового искусства. Очень сильное влияние на механическую начинку часов оказала экспериментальная модель Master Compressor Extreme LAB, представленная в 2007 году. Оснащенная целой цепочкой иннноваций, нашедших место в калибре 988C, она представляла собой часы, которые, по словам производителя, не нуждались в сервисном обслуживании и могли работать в широком диапазоне температур от -40 до +60 градусов Цельсия. Естественно, модель Amvox3 Tourbillon GMT была рассчитана на более широкий круг покупателей, которым совсем не обязательно иметь иннновации, удорожающие стоимость конечного изделия, поэтому калибр именовали просто 988 без литеры «С» и технически он стал гораздо ближе к калибру JLC 978, который успешно используется в моделях Master Tourbillon и Master Grande Tourbillon. В частности, он характеризуется наличием турбийона с титановой клеткой и балансом с переменной инерцией. Помимо этого, данный калибр отличается стрелочным индикатором даты с увеличенным шагом перехода с 15-го на 16-е число для открытого вида на окно турбийона. В калибре 988 эта индикация чуть-чуть видоизменена и переход осуществляется между первым и последним числами месяца. Также в модели Amvox3 Tourbillon GMT добавлен дополнительный функционал в виде модуля GMT и соответственно стрелки, указывающей второй часовой пояс.
 Jaeger-LeCoultre
Вот что говорят об этом механизме сухие цифры из пресс-релиза:
- автоматический механизм Jaeger-LeCoultre Calibre 988, собран и декорирован вручную
- 28,800 пк/час 
- запас хода 48 часов
- 323 детали
- 35 камней
- толщина 7.49 мм
 
Тем не менее, одну основополагающую техническую новинку калибра 988С эта модель унаследовала – это ротор автоподзавода с плечами из углеволокна и периферийной массой из сплава платины и иридия, обладающего самой высокой плотностью из известных нетоксичных сплавов. Последний фактор позволяет создавать очень высокий момент инерции, ввиду чего система автоподзавода работает еще более эффективно и надежно.
 Jaeger-LeCoultre
Логично предположить, что располагая столь неординарным по конструкции и отделке механизмом, модель Amvox3 Tourbillon GMT в отличие от часов двух предыдущих поколений, оснащена прозрачной задней крышкой.
 
Помимо технической стороны вопроса, характерным элементом дизайна, объединяющим Amvox3 и Master Compressor Extreme LAB, является верхний мост турбийона. Легкая алюминиевая конструкция в случае Amvox3 позолочена и имеет в своих очертаниях следы автомобильной тематики.
 
Отдельного упоминания заслуживает корпус часов. Компания Jaeger-LeCoultre в 2008 году впервые в своей истории представила корпуса из керамики. Один, круглого типа, относится к описываемой модели. Другой, прямоугольный, использован в Reverso Squadra World Chronograph Polo Fields. К числу положительных свойств керамики относятся высокая износостойкость, относительно низкая масса (чуть выше, чем у титана), твердость (почти втрое выше, чем у стали) и способность противостоять высоким температурам. И не забываем, что часы линии Amvox прослеживают прямую связь в автоспортом, а применение керамических тормозных дисков уже не редкость в автомобильном мире. К основным трудностям, связанным с керамикой, относят сложность получения материала с высокой однородностью и сложность обработки деталей из нее. Керамика, лежащая в основе корпусов JLC имеет в своем составе смесь порошков оксида циркония (95) и оксида иттрия (5), краситель и связующий состав. Далее масса подвергается прессованию под высоким давлением и спеканию при температуре около 2000 градусов Цельсия. С помощью рентгеноскопии материал проверяется на однородность и в дальнейшем поступает на участок изготовления корпусов. Не лишним будет заметить, что ввиду твердости керамики очень распространено использование алмазных резцов, алмазных шлифовальных кругов и алмазного порошка при окончательной отделке корпуса…
 
К слову, диаметр корпуса остался аналогичен диаметру Amvox2 – все те же 44 мм. Толщина также сопоставима и составляет чуть более 15 мм.
 
В заключение – по поводу версий часов. Их две. На представленных выше фотографиях это версия керамика/розовое золото, ограниченная тиражом в 300 экземпляров. Вторая – керамика/платина, увидела свет совсем недавно, в начале года на SIHH 2009. Издание также имеет ограничение в 300 единиц.
 Jaeger-LeCoultre
Сотрудничество Manufacture Jaeger-LeCoultre и английского автопроизводителя Aston Martin продолжается и, как стало известно совсем недавно, логотип JLC будет на автомобилях Aston Martin LMP1, подготовленных к участию в главном классе знаменитой 24-часовой гонки во французском Ле Мане, которая проводится в июне этого года. К этому событию компания из Ле Сентье выпустила новую модель линии Amvox серии Racing, по аналогии с существовавшей R-версией для Amvox1. Как и ожидалось, мануфактура JLC представила новые модели часов Amvox2 Chronograph Racing, приуроченные как к возвращению команды Aston Martin Racing в главный гоночный класс Ле Мана, так и к 50-летию победы этого славного коллектива в Ле Мане в 1959 году.
 
Две версии, одна в титановом корпусе, другая - в титане с черным PVD-покрытием, ограничены тиражом в 100 экземпляров каждая.
 
Немногим известно, что сотрудничество JLC и Aston Martin не ограничивается этой часовой коллекцией.  Дело в том, что в 2007 году аккурат к премьере AM V8 Vantage Roadster мануфактура подготовила специальное издание Reverso, получившее название Reverso Vantage. Каких-то особых усилий от компании это не потребовало, ведь фактически это Reverso Grande Automatique на 970-м калибре, но с черным циферблатом, красными стрелками секунд, указателя второго часового пояса и цифры "8" (не забываем про присутствие логической связи с V8), а также с изображением лого AM на диске "день-ночь".
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre
Источник  - forum.watch.ru




 
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/1259