Кризис в евро зоне заставил инвесторов беспокоится о стабильности швейцарского франка, укрепив его позиции  настолько, что начали страдать экспортеры и розничные продавцы.
 
Сильви Гиллхаузен, продавец часового магазина Zett Meyer на Цюрихском шоссе, начинает испытывать чувство беспокойства, когда клиенты из-за границы достают свои телефоны. «Некоторые клиенты приходят с сохраненными ценами в своих мобильных телефонах, чтобы сравнить с нашими цнами», - говорит она, находясь возле витрины с часами IWC и TAG Heuer, продающихся по цене 12 930 $. «Даже если мы делаем скидку 10%, им все равно дешевле приобрести часы в своей стране».
 
Кризис в евро зоне заставил инвесторов позаботится о стабильности швейцарского франка, увеличив его стоимость на 25% по отношению к евро за последние два года. Почти половина швейцарских корпоративных специалистов центрального банка заявили в январе и феврале, что они «испытали отрицательный эффект» от сильной позиции франка. 
1124_mz_20econ_swiss
Магазины как Zett Meyer, аудитория которых является туристами, испытывают трудности. Также пострадали и экспортеры. «Если делать закупки в евро, а продавать товар за франки, то можно погореть», сообщает Джон Кокс, глава отдела по исследованию акционерного капитала на Kepler Capital Markets в Цюрихе. Конвертация продаж евро на франки сокращет полученные результаты.
 
Если междуародные корпрации как Nestle, самый большой в мире конгломерат, может смягчить потери, продавая свою продукцию за границей, то более мелкие швейцарсике фирмы выходят с игры, чтобы не нести затраты. «Это опасная ситуация, потому что мы действительно ничего не можем сделать», говорит Петер Видмер, президент Швейцарского Экспорта. Тьерри Штерн, президент мануфактуры Patek Philippe сообщил в марте, что, возможно, Швейцарии проще принять евро. «Это – кошмар для каждого», - сказал он: «Нам придется приспособиться».
 
Mopac, который производит упаковочные материалы для компаний, выпускающих продукты питания, сократил около 10% из своих 260 работников в феврале из-за франка. Компания каждые три месяца в зависимости от валютного курса принимает какие-то меры по приспособлению  к рыночной ситуации. 
 
Юрг Цюрхер, менеджер Sunstar Parkhotel в Давосе, сообщает, что некоторые туристы из Америки, Европы и Азии говорят о более низких ценах на услуги гостиниц в таких странах как Франция или Австрия. «Наш маркетинг ориентируется на швейцарский рынок, а не на евопейский», говорит Цюрхер.
 
Постояльцы часто платят лишнее. Архитектор Мауро Портела, 43 года, и адвокат Фред Ферреира, 25 лет, из Бразилии были удивлены такими высокими ценами. «Цены в европейских странах почти ничем не отличаются», - говорит Портела. «Цены в Европе дорогие, но самые дорогие в Швейцарии».
Источник - hodinkee.com/blog
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/1291