Подобрать часы
Подобрать часы
Укажите референс или название модели, например: Daytona
Запомнить

BRM - марка, которая восстанавливает доброе имя французских часовщиков

Статья о часах B.R.M

(По материалам Europa Star Ukraine)

Бернару Ришару не пришлось долго ждать успеха. Шесть лет назад он, горожанин, переехал в деревню Мани-ен-Вексен, что во французском департаменте Валь-д`Уаз, менее чем в ста километрах от Парижа. Там он и разработал свои первые часы BRM. Во время презентации в одном из магазинов французской столицы эти часы сразу нашли хозяина.

Кто был покупателем? Какая-то звезда из мира автоспорта, имя которой останется неизвестным, как того требует коммерческая тайна. Хронограф, чья форма ассоциируется с автогонками, блеснул на руке знаменитости и был замечен коллегами по автодрому. Через неделю уже наблюдалась небольшая лихорадка. Все, кто увидел эти часы, в первую очередь гонщики, хотели иметь точно такие же. Феномен родился. С тех пор он вырос и продолжает расти.

От механического объекта до часов
Прежде чем заняться часами, Бернар Ришар и его команда работали для рынка предметов роскоши (изготовляли зажигалки, рамки для картин и т. п.). "Мы переориентировали наше производство на часовой сектор", - констатирует Бернар Ришар. BRM, то есть мануфактура Бернара Ришара, имела очень большой успех на последней выставке в Базеле. Ее изюминка, титановая прямоугольная модель, стала настоящим хитом: поступило 162 заказа. "Мы рассчитывали на 50", - признается счастливый часовщик. Пришлось составить список желающих (некоторым из них придется ждать несколько месяцев). Восемь часов, полный рабочий день, нужно для того, чтобы придать форму корпусу модели. А мануфактура в Мани-ен-Вексене располагает только одним станком.

Мастер
Бернару Ришару нравится чувствовать себя мастером. Его хронографы "пахнут" машинным маслом, и клиенты ценят этот поистине мужской дух. "Мы - маленькая компания, и в этом наше преимущество. Мы можем реагировать очень быстро", - с гордостью говорит Ришар. Разработав шесть моделей, компания продала 47 экземпляров в 2003 году, 700 - в 2004-м и 1200 - в 2005-м. В нынешнем 2006 году она должна произвести 2200 экземпляров. Розничные цены на эти часы колеблются от 1500 до 35000 евро.

В моделях BRM все напоминает об автомобильных гонках: ремешки - клетчатые флаги, шины; корпуса - обода колес, гайки, болты, двигатели; циферблаты - рули, приборные доски, номера гоночных машин; стрелки - спицы колес прошлого. Даже кнопки хронографа похожи на клапаны.

Bi-Rotor "Made in France"
Седьмая модель, находящаяся на стадии прототипа, называется Bi-Rotor, изготовляется из авангардных материалов - сплавов типа титана и тантала - и поступит в продажу в январе 2007 года лимитированной серией в 150 экземпляров. Название Bi-Rotor она получила неслучайно - ее очень большой прямоугольный корпус содержит две движущиеся массы. Внутренний ротор, почти полностью открытый взгляду, напоминает о ревущем двигателе гоночного автомобиля. Эти часы являются самыми "французскими" из всех существующих на данный момент продуктов. На их механизм действительно можно ставить клеймо Made in France. Это настоящая революция, поскольку до сих пор все механизмы BRM изготовлялись в Швейцарии (Valjoux). "Сейчас мы работаем над двумя другими собственными механизмами", - с гордостью заявляет Бернар Ришар. Создает "двигатель" будущего некий Жан-Поль, загадочный человек, который не хочет упоминания своей фамилии. Его мастерская находится в Бове в соседнем департаменте Уаз. У Жана-Поля своя команда, и хотя он работает с Бернаром Ришаром, держится на некотором расстоянии от последнего. "Вы умеете делать корпуса, я - механизмы", - сказал он однажды Ришару. Тогда и началось их тесное сотрудничество. Жан-Поль опочил свое мастерство в Швейцарии, где проработал восемнадцать лет. Его талант, как и талант великого повара, сомелье или парфюмера, ценится дороже золота.

"Вы знаете, во сколько обходится разработка механизма? - спрашивает Бернар Ришар. Сам-то он ответ знает: - В миллионы евро, миллионы. Для нас это почти ничего не стоит, за исключением огромной траты сил и времени. Но выбора не было".

Нетипичный жизненный путь
У директора BRM свои счеты с жизнью - выдают глаза и голос. Рожденный 48 лет тому назад, Бернар Ришар был последним учеником в классе. Его исключили из школы в 14 лет. Не зная, что делать с неспособным к науке сыном, родители Ришара, часовщики и владельцы компании Richards Zeger в Париже, записали его в столичное часовое училище. "В то время во Франции считалось, что если ребенок плохо учится, значит, он тупой. Ну, и его приговаривали к ручному труду", - с горечью говорит сегодняшний большой босс. Тем не менее обучение часовому делу принесло свои плоды. При этом молодой человек влюбился в мир авто- и моторалли. Он гонял на картах, хотя теперь этим уже не занимается - только наблюдает и спонсирует. "Я попал в аварию и год провел в постели, так что картинг не для меня", - говорит Ришар. Он постоянно подчеркивает свою скромность: "В мире ралли я одинаково уважаю пилота, у которого нет денег, и того, который гоняет именно потому, что у него они есть".

Владелец BRM называет себя седьмым членом своей команды, которая состоит из еще шести техников. Его офис отражает пристрастия хозяина, компанию которому составляют гоночные мотоциклы "ямаха" и "бультако" 70-х годов выпуска. Других признаков успеха здесь нет, если не считать саму компанию и "лендровер".

Бернар Ришар заложил свой дом во второй раз. Впервые он сделал это с целью финансирования бизнеса, теперь ему нужно приобрести новейшие компьютеризированные станки: "Я инвестирую в производство всю прибыль - хочу, чтобы мои сотрудники работали на лучшем оборудовании".

Бернар почти не выезжает из деревни - разве что для встреч с клиентами. От приглашений отказывается: "Человек, который купил одни мои часы, пригласил меня на Гран-при "Формулы-1" в Монако. Предложил личный самолет, оплату гостиницы и круиз. Я не поехал. Если скажешь одному "да", то придется сказать "да" и другому. Так что я говорю "нет" всем. И я ни разу не дарил свои часы ради рекламы".

Похоже, что французское часовое дело обретает былую аристократичность.

MTD MODEL
Титановый корпус (53x35 мм). Автоматический механизм ЕТА 2671. Двойной циферблат. Ультратонкие ушки из нержавеющей стали. Кнопки и винты. Двойное сапфировое стекло. Водонепроницаемость на глубинах до 100 м.

МТ MODEL
Титановый корпус (49 х 51 мм). Автоматический механизм ETA Valjoux 7753, Ультратонкие ушки из нержавеющей стали. Кнопки и винты. Двойное сапфировое стекло. Водонепроницаемость на глубинах до 100 м.

WL-44 MODEL, WL-44-03R MODEL, WL-44-02D MODEL WL COLLECTION
Корпус из нержавеющей стали (44 мм). Автоматический механизм ЕТА 2671. Ультратонкие ушки из нержавеющей стали. Кнопки и винты. Двойное сапфировое стекло. Кожаный ремешок. Водонепроницаемость на глубинах до 100 м.

http://www.europastar-ukraine.com/

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/173

Новости бренда

2013 Веб дизайн. Разработка сайтов. Харьков. Украина Разработка сайта