Статья о часах Van Cleef & Arpels

Первый великосветский бал, упоминаемый в исторических хрониках, относится к 1385 году, когда по случаю венчания французского короля Карла VI с белокурой красавицей Изабеллой Баварской в Амьене был устроен торжественный прием с танцами. В конце XVI века, в правление галантного Генриха IV, балы уже стали обязательной программой королевских увеселений, но своего расцвета достигли при «короле-солнце» Людовике XIV. Разработанный им основной церемониал продержался в неизменном виде до XIX столетия. Удивительно, но и революционный XX век смог вписать в мировую бальную историю свою главу. А наглядную к ней иллюстрацию создали мастера Van Cleef & Arpels, посвятив четырем легендарным балам особые модели часов.

Представив в прошлом году ювелирную коллекцию Bals de Légende, в этом на женевскую выставку SIHH марка Van Cleef & Arpels приехала с одноименной часовой. Каждая модель серии рассказывает о четырех незабываемых бальных торжествах в имперском Санкт-Петербурге, романтической Венеции, дерзком Нью-Йорке и сверкающем Париже.
bal_du_palais_dhiver_timepiece
По сути, это был последний бал династии Романовых. В 1903 году, сразу после окончания Рождественского поста, петербургский высший свет собрался на грандиозное костюмированное торжество, которое проходило в два дня: 11 и 13 февраля. Тему бала выбрала сама императрица Александра Федоровна, повелев гостям явиться в костюмах XVII века. Николай II был одет в выходное платье царя Алексея Михайловича, а императрица – в наряд царицы Марии Ильиничны Милославской. Придворные дамы облачились в сарафаны и кокошники, а кавалеры изображали стрельцов и сокольничих. Все платья и костюмы создавались заранее, по эскизам художника Сергея Соломко, и шились лучшими портными того времени, в том числе и Надеждой Ламановой. В 1904 году был выпущен подарочный альбом «Костюмированный бал в Зимнем дворце», содержавший 21 гравюру и 174 фототипии. Сегодня некоторые из тех нарядов хранятся в Эрмитаже.
Winter-Palace-Costume-Ball_February-1903_Saint-Petersburg_Her-Majesty-the-Empress-Alexandra-F
Winter-Palace-Costume-Ball_February-1903_Saint-Petersburg_His-Majesty-the-Emperor
Van Cleef & Arpels
Часы Bal du Palais d’Hiver украшены перламутром. Благодаря механизму 24h Poetic Complication время отсчитывается танцем фигурок из розового золота по циферблату. Корпус диаметром 38 мм и застежка, опять-таки сделанные из розового золота, декорированы бриллиантами DEF VVS круглой огранки. Модель дополняет белый ремешок из кожи аллигатора.
 
«Подлинно аристократическое развлечение, наполненное аллегорическими, мифологическими и сатирическими сценами в окружении музыки, танца и стихов...» – такое определение балу дал князь Жан-Луи де Фосиньи-Люсенж, один из последних светских львов старой закалки, друг и поклонник Сальвадора Дали. И оно с полным правом может быть отнесено к «вечеринке века», устроенной 3 сентября 1951 года мексиканским миллионером Карлосом де Бейстеги в честь реставрации Palazzo Labia, одного из последних «великих» дворцов Венеции.
bal_du_siecle_timepiece
Гости прибывали к палаццо на гондолах, где их шумно приветствовали толпы венецианцев. Среди принявших приглашение были такие знаменитости, как герцог Виндзорский, экс-король Великобритании Эдуард VIII с супругой Уоллис Симпсон, Его Королевское Высочество Ага-хан III, американский режиссер Орсон Уэллс – автор «Гражданина Кейна», одна из самых богатых женщин Америки Барбара Хаттон. Последними появились Сальвадор Дали и его несравненная Гала. На 7-метровых ходулях, облаченные в гигантские шляпы и черные балахоны, с белыми масками на лицах, они изображали великанов, а их свита состояла сплошь из карликов. Костюмы для Дали и Гала по эскизам художника выполнил сам Кристиан Диор, а еще 30 фантастических нарядов для гостей придумал Пьер Карден. Сегодня некоторые из них можно увидеть в двух парижских музеях: Musee des Arts Decoratifs и Musee Galliera. Впоследствии Дали так вспоминал «бал столетия» в своей «Неисповедимой исповеди»: «Город был заполнен до отказа, а мой успех настолько велик, что даже двадцать лет спустя я все это иногда вижу во сне».
Van Cleef & Arpels
Van Cleef & Arpels
Van Cleef & Arpels
У часов Bal du Siècle яркий циферблат из перламутра и авантюрина, именно он является сценой для танцующих. Они отсчитывают время благодаря механизму Poetic Complication.
 
Ответ старой Европе из-за океана дал Трумен Капоте, «алкоголик, наркоман, гомосексуалист и гений», как называл себя сам один из классиков американской литературы XX века. Только что продав за шесть миллионов права на экранизацию своего романа «Хладнокровное убийство», он решил закатить грандиозную вечеринку в знаменитом Hotel Plaza, а торжество посвятить Кейт Грэхем, владелице The Washington Post. 28 ноября 1966 года она лично встречала гостей при входе, но войти можно было, только имея персональное приглашение и соблюдая черно-белый дресс-код. Политики и финансисты, министры и дипломаты, представители кланов Кеннеди, Рокфеллеров и Аньелли («Гостевая книга читается как список тех, кого первыми убьют “Красные бригады”», – шутили потом в Нью-Йорке), а также звезды Голливуда Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли и Фрэнк Синатра с только что обретенной молоденькой женой Миа Фэрроу. Сам Трумен утверждал, что он пригласил 500 друзей и нажил 15 тысяч врагов. Всем гостям было предписано скрывать лица под масками: дамам под белыми, джентльменам – под черными
bal_black_and_white_timepiece
Создать модель с механизмом Poetic Complication способны только самые искусные мастера, ведь лишь владея своим ремеслом в совершенстве, можно изобразить на циферблате город в стиле ар-деко: фон из оникса, инкрустация из перламутра и фигурки из золота. Отсчет времени ассоциируется с грациозными движениями танцующих пар.
Van Cleef & Arpels
Van Cleef & Arpels
New-York_1966_Truman-Capote-s-Black-&-White-at-the-Plaza-Hotel
2 декабря 1971 года Ги де Ротшильд, банкир, богач и красавец, в 1985 году включенный в «Зал славы международного списка самых стильных мужчин» (International Best Dressed List Hall of Fame), устроил в своем загородном поместье грандиозную костюмированную вечеринку в честь столетия Марселя Пруста. 800 гостей, изображавших из себя героев романа «В поисках утраченного времени», съехались в Château de Ferrières, в 25 километрах от Парижа. Именно на том «Прустовском балу» Элизабет Тейлор впервые появилась в знаменитой бриллиантовой тиаре Van Cleef & Arpels, переделанной из колье Valette. Весь высший свет Европы и Америки, облачившись в костюмы belle époque, почтил память Марселя Пруста
bal_proust_timepiece
Как у всех моделей коллекции Bals de Légende, у часов Bal Proust в верхней части циферблата представлена сцена бального торжества. Нижняя часть циферблата декорирована разными узорами. Ремешок из кожи аллигатора с золотой застежкой дополняет модель. Автоматический механизм с функцией 24-часовой индикации времени обеспечивает медленное движение фигур на циферблате.
Van Cleef & Arpels
Marisa-Berenson-dressed-as-the-Marchesa-Luisa-Casati-Stampa-at-the-Rothschild-ball
Van Cleef & Arpels
Источник - forum.watch.ru
 
Теги: Bal Black & White, Bal du Palais d’Hiver, Bal du Siecle, Bal Proust, Bals de Legende, Van Cleef & Arpels
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/1740