Статья о часах Zenith

(По материалам Europa Star Ukraine)

Часовые компании всего мира годами говорили о расцветающем рынке механических дамских часов, как будто это на самом деле так. Марки от Hamilton до Audemars Piguet включали в свои механические коллекции женские модели и уверяли всех в невероятной выгодности данного предприятия. Одна беда - это не совсем соответствовало действительности.

Разумеется, некоторые компании неплохо зарабатывают на механических дамских часах, однако большинство розничных продавцов пока не хочет оставлять за этим продуктом больше чем нишу рынка.

"Интерес к механическим дамским часам действительно наблюдается в некоторых регионах, - говорит Робин Левинсон, совладелец компании Levinson Jewellers (Флорида, США). - Но я не думаю, что они могут иметь повсеместный успех. Это вялый продукт. Чтобы что-то продать женщинам, их нужно хорошо проинформировать. Мы ориентируемся на механические дамские часы (уже и не помню, когда мы в последний раз продавали женщине кварцевые) и успешнее всего продаем модели от Franck Muller и Zenith. Просто механические часы нравятся мне, и я стараюсь должным образом представить их покупателям. Так что мы-то на них пожаловаться не можем".

Растущая коллекция
Популярность механических часов растет, и большинство марок разработали хотя бы несколько дамских моделей в надежде на то, что механизм и сложные приспособления вызовут у женщин такой же интерес, какой они вызывают у мужчин.

Однако дама не является женской версией мужчины - многие часовые марки не учли этот аспект или не отразили его в своих моделях и маркетинговых кампаниях. Когда речь заходит о разработке механических женских часов, многие марки просто уменьшают размер и меняют цвет своих лучших мужских моделей, а также украшают бриллиантами циферблат и корпус. Покупательницы тем не менее принимают такие часы без энтузиазма.

"Мы одними из первых обратились к механическим дамским часам, но сделали это правильно, с шиком, учтя модные тенденции, - объясняет Тьерри Натаф, президент и CEO Zenith. - В настоящий момент сложилась двойственная ситуация - имеет место очень большое предложение механических дамских часов, но лишь немногие марки достигают успеха. Проблема заключается в дизайне. Женская модель - это не то же, что мужская уменьшенного размера и с бриллиантами. Сам дух ее должен быть совершенно иным".

В результате наиболее успешными женскими моделями являются кварцевые часы. С точки зрения большинства женщин, часы - это модный аксессуар. Поэтому они покупают часы под настроение или костюм, и кварц соответствует такому образу мышления, поскольку эти часы не надо заводить и устанавливать. "Иногда часовые компании убеждают сами себя, что механические часы - это как раз тот случай, - говорит Томас Морф, президент и CEO Carl F. Bucherer. - Но 80% женщин предпочитают кварц. Дамские механические модели занимают только нишу, и так будет всегда. Когда мы говорим о нише, мы подразумеваем некоторый рост интереса со стороны покупателей, но рост от трех до пяти процентов, не более. Подавляющее большинство женщин привлекают дизайн и бренд, а механика оставляет их равнодушными.

Так будет всегда. Женщины просто иначе "запрограммированы". Двигатели их не интересуют, а механические часы - это двигатель. Дамам нравятся их машины, но лошадиные силы и технические детали не для них. Это миф".

Некоторые розничные распространители успешно продают женщинам механические модели, даже со сложными приспособлениями, но они являются исключением из правила. Причина их успеха кроется в другом подходе к женской аудитории. Если мужчинам такой продавец рассказывает о технических аспектах и сложных устройствах, то женщинам он поет об истории, искусстве мастеров, внимании к деталям и духе часового дела. Иначе говоря, он продает ауру продукта, а не его двигатель.

"Чтобы выпустить успешные механические дамские часы, нужно соединить качество с духом и дизайном, - утверждает Натаф. - Нужно добиться правильного сочетания механики и гламура. Женщин очаровать трудно, и я всегда очень волнуюсь, когда представляю новую дамскую модель, потому что со слабым полом всегда так - он либо любит, либо ненавидит. Третьего не дано".

BABY STAR SEA OPEN от Zenith (слева)
Корпус из 18 каратного желтого золота (32 мм). Автоматический механизм New Elite 68. Резерв хода - 50 часов. Белый циферблате "пляшущими" цифрами и часовыми метками в виде морских звезд. Белая жемчужина в положении "3 часа", отверстие в циферблате в положении" 10 часов". Белый ремешок из кожи ската. Водонепроницаемость на глубинах до 100 м.

LE TEMPS OVALE от Audemars Piguet (справа)
Часы из нержавеющей стали. Автоматический механизм. Безель инкрустирован 66-ю бриллиантами (0,62 карата), чеканная задняя крышка корпуса. Голубой кожаный ремешок с раскладывающейся застежкой. Водонепроницаемость на глубинах до 20 м.


Потребность в механических дамских часах
Если рынка не существует, то это еще не значит, что часовые марки должны игнорировать потенциал дамских моделей. Просто они должны подойти к ним и к их маркетингу с правильной стороны, принимая во внимание женский склад ума.

В следующем году даже Carl F. Bucherer представит механическую дамскую модель. "Мы собираемся предложить женщинам механику, поскольку рассматриваем такие модели как синтез часового и ювелирного искусства, - говорит Морф. - Я не надеюсь, что модель станет бестселлером, но она нужна. Некоторые дамы хотят такие часы, значит, я должен их иметь".

Существуют марки, которые специализируются на дамских механических часах - например, Delaneau. Есть и женщины, которые разбираются в механических часах. Просто и те, и другие пока пребывают в меньшинстве.

Parmigiani Fleurier в этом году представила полную дамскую коллекцию. "Мы запустили ее, чтобы привлечь внимание к Parmigiani и заявить о себе как о полноценной глобальной марке. Мы знаем, что дамские часы составляют 50% мирового часового рынка, - объясняет Жан-Марк Жако, администратор Parmigiani Fleurier. - Наша коллекция является полностью механической, поскольку механика - это традиция и история нашей марки, и мы никогда не станем делать кварцевые часы. Конечно, механические дамские часы представляют собой небольшой сегмент рынка, который придется расширять в ближайшем будущем. Это еще не созревший рынок.

Лучший способ продать механические часы женщинам - сосредоточиться на качестве продукта, его высокой эстетике (форме, цвете и т. п.) и эргономике. Мы рекомендуем не нагружать женщин слишком большим количеством технических деталей, поскольку такой подход с ними не работает".

KALPA COLLECTION от Parmigiani (слева)
Часы из 18-каратного белого золота. Автоматический механизм Parmigiani Fleurier Calibre 331. Резерв хода - 55 часов. Безель, ушки и браслет инкрустированы бриллиантами (17,11 карата). Белый перламутровый циферблат с инкрустированными бриллиантами цифрами.

LIMELIGHT от Piaget (в центре)
Овальные часы из 18-каратного белого золота. Механизм ручного завода и Manufacture Piaget 430R Безель инкрустирован 102-я бриллиантами (приблизительно 4,6 карата). Круговое декорирование в стиле Cotes de Geneve. Резерв хода - 40 часов. Классическая застежка из белого золота инкрустирована 18-ю бриллиантами (0,2 карата). Белый атласный ремешок.

PRINCE DATE от Tudor  (справа)
Часы из нержавеющей стали (39 мм). Автоматический механизм. Голубой циферблат инкрустирован пятью бриллиантами, стальной безель инкрустирован 62-мя бриллиантами (0,95 карата). Арабские цифры, сапфировое стекло, голубой кожаный ремешок с раскладывающейся застежкой.



Стефан Линдер, продакт-директор TAG Heuer, признает, что глобальный рынок механических дамских часов пока остается слабеньким. Однако в отдельных регионах женские модели идут очень хорошо.

"Тенденция обозначилась, и бизнес растет быстро, но исходные позиции у него настолько незначительные, что даже большой рост в процентах не делает его конкурентом кварцевому, - говорит Линдер. - Кварцевые часы остаются главным двигателем бизнеса, хотя в таких странах, как Италия и Германия, он получает все большую подпитку от механики. В США большинство женщин не интересуются механическими часами. Мы опросили в Нью-Йорке три фокусных группы и выяснили, что женщины в болышнстве своем даже не различают кварцевые и автоматические модели. В Италии женщины знают разницу и больше интересуются механическими часами. Например, механический хронограф Monaco пользуется большим успехом у итальянок, но американки его не покупают".

5 CONTINENTS TV SCREEN MILADY от JeanRichard
Пять версий - "Азия", "Африка", "Америка", "Океания" и "Европа". Безели и ушки часов украшены рубинами, бриллиантами и сапфирами. Автоматический механизм IR 26. Резерв хода - 38 часов. Выпуклое сапфировое стекло. Корпус из нержавеющей стали. Циферблат на основе перламутра. Водонепроницаемость на глубинах до 30 м.


Часовым маркам нужно переосмыслить продукт, который они предлагают женщинам, и перестать обманываться насчет размеров рынка механических дамских часов. Да, это небольшой рынок, но он растет и требует ухода.

http://www.europastar-ukraine.com/


 

 


 

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/178