Подобрать часы
Подобрать часы
Укажите референс или название модели, например: Daytona
Запомнить

BNB Concept — автономный источник хай-энд-механизмов

Статья о часах HD3 Complication

(По материалам Europa Star Ukraine)

На одном полюсе часового дела расположились великие мастера — Patek Philippe, Vacheron Constantin, Breguet, Jaeger-LeCoultre... Классика и традиции. На другом, очень далеко от классики и традиций, мы найдем BNB Concept — нового активного производителя часовых механизмов.

BNB расположилась в швейцарском местечке Кран-пре-Селиньи, что у самой Женевы. Компания была создана в 2004 году тремя друзьями, каждый из которых - выходец из крупной группы или компании, и каждому не терпелось попробовать чего-то новенького. Если сравнить часовое дело с движущимся по трассе автомобилем, то представители старой швейцарской школы высокого часового искусства склонны большую часть времени смотреть в зеркало заднего вида, сосредотачиваясь на истории и генетическом коде своей марки. BNB, напротив, глядит через лобовое стекло, педаль газа вжата в пол, курс взят на новые горизонты часового дела и нетрадиционные методы работы.

Миссия
BNB Concept представляет собой автономную систему производства механизмов высшего эшелона. "Наш лозунг - "От наброска до готового продукта", - говорит Матиас Бютте, один из основателей компании и ее генеральный директор. - Мы хотим самостоятельно выпускать механизм от а до я. Нас не интересуют заказы на отдельные части. Нам нравится бороться с проблемами, находя новые пути их решения".

"Мы специализируемся на необычных механизмах высшего эшелона, - говорит Мишель Нава, другой основатель BNB Concept. - Компанию создали два часовщика и инженер, до того работавшие в больших часовых группах. Подобные компании держатся за традиции часового дела. Мы изготовляли красивые вещи, но отсутствие новизны раздражало. Потому-то мы сказали "до свидания" и занялись собственным делом. Мы захотели отойти от старого стиля в часовом деле и поработать с передовыми компаниями типа HD3, с другими идеями и другими формами. Мы начинаем думать о часовом механизме как о трехмерной скульптуре".

Название BNB представляет собой аббревиатуру трех фамилий: Бютте, Нава и Барбазини. У троицы на самом деле нет никаких титулов и должностей - она просто руководит всем предприятием.

Реальность
Производственные мощности BNB Concept начинались с маленькой квартиры, в которой работали основатели компании и теща Бютте. Сейчас штат BNB Concept вырос до 51-го человека. Производство распространилось на другие квартиры того же дома, а потом пришло время строить собственное здание, чем BNB Concept сейчас и занимается.

Атмосфера в компании неформальная, но сосредоточенность на работе явственно ощущается. Похоже, часовым мастерам нравится выполнять сложные задания и они не жалеют на это сил. В компании нет рабочего дня - люди приходят и уходят когда пожелают, при условии, что отрабатывают положенное количество времени и добиваются ожидаемых результатов. Любители виндсерфинга держат свое снаряжение в гараже компании на случай подходящего ветра на озере. BNB поощряет атмосферу, в которой люди могут быть самими собой. Компания постоянно организует пикники и вечеринки для своего штата, и на них приходит большая часть сотрудников.

"Я четкое представлял, как все следует устроить, - говорит Бютте. - Мы основали BNB в 2004 году, и я хотел, чтобы к концу 2006-го у нас работало полсотни человек. Сегодня у нас 51 сотрудник. Я в этой компании главный оптимист: легко прихожу в восторг, хочу, чтобы все делалось быстро. Двое других - мудрецы, которые меня сдерживают. Мы уравновешиваем друг друга, потому и работа идет хорошо. Никогда не ругаемся - каждый несет ответственность за свой участок. К тому же у нас столько работы, что на ссоры просто не остается времени".

С момента открытия компании проекты следуют один за другим. В настоящий момент здесь работают сразу над пятнадцатью. Каждый проект BNВ реализует самостоятельно, за исключением волосковой пружины, винтов и камней. Оснащенная по последнему слову техники и способная воплотить практически любую идею дизайнеров и конструкторов, BNВ не зависит от капризов смежников.

"Мы сами разрабатываем многие технологические процессы, например, технологию окраски золота. Сами же придумываем новые сплавы для пользы всего часового дела, поскольку не хотим зависеть от сторонних компаний, которые являются частью больших групп и могут оказывать на нас давление, - объясняет Бюсте. - Нам нужна свобода творчества. В настоящий момент каждый франк прибыли вкладывается в развитие компании. Мы тратимся на новые технологии, новых людей, создание новых отделов, например, отдела драгоценных камней. Рассчитываем, что к концу 2007 года у нас будет работать 80 человек. Мы строим новое здание неподалеку отсюда, чтобы иметь возможность роста".

BNB специализируется на разных способах демонстрации времени и уникальных конфигурациях механизма. Некоторые из механизмов компании просто гениальны, другие отличаются подлинной новизной сочетаний усложнений, ранее не встречавшихся устройств.

Клиенты
BNB работает как с известными в этом бизнесе именами, так и с новичками, тем самым подставляясь под критику. Бютте улыбается, когда слышит вопрос о причинах сотрудничества с маргинальными компаниями. "Я показывал мои чертежи революционных часов представителям многих швейцарских марок, и они смотрели на меня как на сумасшедшего. Я уже было махнул рукой, но тут подумал об одном клиенте, которого моя идея могла заинтересовать. Пошел, показал чертежи, и четыре секунды спустя президент компании сказал "да", показал чертеж каким-то своим клиентам, вернулся, сказал, что уже продал два экземпляра, и спросил, когда мы сможем начать. Швейцарским компаниям пора проснуться и признать, что настало время делать что-то уникальное, новое и интересное".

В большинстве случаев клиенты BNB присваивают себе авторство механизма. К исключениям принадлежит HD3 Йорга Хайзека. "BNB Concept разработала механизм для нашей модели Idalgo, а сейчас делает механизм для Vulcania, - рассказывает Хайзек. - Я люблю работать с людьми творческими, с новаторами. Этим ребятам близка новизна. Идеи у них самые разные, но их механизмы отличаются очень высокой надежностью. Основополагающим требованием является бесперебойная работа механизма, и их механизмы именно таковы. BNB - одна из самых быстроразвивающихся компаний часовой индустрии. Наш проект был готов за год. У большинства компаний он занял бы как минимум два".

BNB не беспокоит то, что другие присваивают авторство ее механизмов. "Мы - теневые часовщики, - с улыбкой признает Бютте. - Каждый наш клиент способен произвести обычные часы, но не имеет возможности изготавливать наиболее сложные модели - звезды его коллекций. У этих компаний нет ни соответствующей структуры, ни компетентных сотрудников. Когда марки говорят о своих моделях, они подразумевают, что сами их разработали. Но вся штука в том, что весь часовой мир знает, кто изготовил механизм. Мы немного похожи на суррогатную мать. Мы вынашиваем и рожаем ребенка в нашей мастерской, проверяем состояние его здоровья, затем отдаем его приемной семье и, чтобы не грустить, быстро делаем еще одного".

В настоящий момент BNB разрабатывает образцовую модель, которую компания сможет предъявлять потенциальным клиентам в качестве доказательства своих уникальных талантов.

Будущее
Сегодня BNB популярна, как поп-звезда: компания быстро растет, привлекает новых клиентов и уже имеет нескольких постоянных. Ее основатели довольны положением дел и направлением движения, при этом очень стараются не попасть в зависимость от одного заказчика.

"У нас нет клиента, на которого приходилось бы больше 10% наших проектов, - подчеркивает Бютте. - Мы не хотим, чтобы кто-нибудь монополизировал наше время. Мы можем предлагать совершенно новые идеи тому или иному клиенту, но старательно избегаем привилегированных отношений: наше выживание возможно только при условии такой независимости. Когда работаешь на какую-то марку, всегда находишься в определенных жестких рамках, но в BNB творчество ничем не ограничивается. Мы делаем то, на что не решаются гранды часового дела. Нам нравится работать с компаниями, которые не боятся риска и желают новизны. Собственно, это то, что нам нравится делать, - часы, которых нет ни у кого на рынке".

http://www.europastar-ukraine.com/

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/179

Новости бренда

2013 Веб дизайн. Разработка сайтов. Харьков. Украина Разработка сайта