(По материалам Europa Star Ukraine)
Самый "гламурный гламур" или самый "шикарный шик" — это не то, что блестит ярче всего. Подлинная гламурностъ — это абсолютная эксклюзивность и высочайшее часовое мастерство в сочетании со смелым творческим подходом. Эти три приметы, которые отличают продукцию таких компаний, как Harry Winston, Gerald Genta или вновь созданной MB&F, являются ключевыми и сходятся в одной важной точке — исследованиях третьего измерения.
Новейшая модель от Harry Winston выпущена компанией по случаю открытия выставочного зала в Лондоне. Она носит соответствующее название - Westminster Tourbillon - и является идеальным символом гламура и того пути в часовом искусстве, который избрала для себя эта "алмазная" марка. "Наша стратегия предельно проста, - объясняет Хамди Чатти, СЕО компании. - С одной стороны, мы выпускаем настоящие ювелирные изделия, которые по-настоящему показывают время. С другой, наша продукция относится к высокому часовому искусству, всегда выходит за общепринятые рамки и является примером самого виртуозного мастерства. Я говорю о линии моделей с ретроградными дисплеями - символе нашей оригинальности. Речь идет также и о двух совершенно инновационных часах из коллекции Opus. Есть еще спортивная линия Z - исключительный продукт, изготовленный из уникального материала - залиума. Наконец, мы предлагаем серию эксклюзивных продуктов, которая должна окончательно закрепить наше положение на самом верху часовой пирамиды. Эти модели созданы в духе коллекции Opus VI".
Мы помним, что знаменитая Opus VI, рожденная громадным талантом Робера Гребеля и Стефана Форси, не имеет циферблата, что позволяет продемонстрировать во всей красе ее 30-градусный турбийон. Эти часы представляют собой что-то вроде скульптуры, которая указывает время. Harry Winston собирается продолжать свои техно-эстетические изыскания в том же духе. Чатти продолжает: "Эти часы являются скорее предметом механического искусства, чем "красивыми" часами в традиционном понимании этого слова. То есть это наиболее инновационная модель с технической точки зрения. В идеале нам бы хотелось полностью исключить форму и саму идею циферблата. Таким образом лицевая сторона часов непосредственно отражала бы их функции".
"Плавающий" турбийон
Westminster Tourbillon, разработанный при участии Кристофа Кларе, является прекрасным примером такого образа мыслей. Модель отличается предельной простотой -кажется, что ее полностью открытый парящий турбийон плавает в воздухе. Зубчатой передачи не видно, поскольку она спрятана под большим центральным мостом, украшенным резной аббревиатурой компании. Подобная открытость позволяет прекрасно разглядеть четыре размещенных по кругу гонга, а также их молоточки. Гонги изготовлены из стали Sandvik и отбивают те же ноты, что и знаменитые колокола Вестминстера (до, ре, ми и соль). Качество звука великолепно, чему способствуют как золотой корпус чрезвычайно тонкой работы, так и "воздушная" структура механизма. Очень важная деталь: опора одного из гонгов соприкасается с сапфировым стеклом на метке "9 часов" (она украшена узором в виде скрипичного ключа), что обеспечивает усиление звука. Это изобретение принадлежит компании Jaeger-LeCoultre, которая впервые применила его в своей модели Master Minute Repeater Antoine LeCoultre.
Хамди Чатти уверяет: "Нам не нравится термин "усложнение", поскольку истинное искусство заключается в предельной простоте. Однако сложность действительно имеется - это долгие часы работы, посвященные разработке такого простого механизма". В подтверждение своих слов Чатти приводит в пример великих художников вроде Пикассо и Матисса, которые, находясь в лучшей творческой форме, могли создавать почти детские в своей простоте портреты. При этом он призывает: "Подумайте, чего им стоила эта архипростота".
Стремление к простоте прекрасно читается в Westminster Tourbillon. С лицевой стороны эти часы выглядят обезоруживающе простыми, но стоит их перевернуть, и становится видна головоломка из множества деталей - доказательство того, каким сложным был путь к такому простому результату. "Эти часы являются нашей заявкой на будущее, - говорит Чатти. - Это пример гениального творения, в котором сама функция часов является его эстетикой. Да, над такими часами приходится как следует посушить мозги, но конечный результат того стоит. Подобные проекты приучают компанию работать на полную мощь как единое целое. В июне 2007 года Harry Winston откроет новую мануфактуру, в которой мастера всех специальностей будут собраны под одной крышей.
Мы не говорим, что являемся мануфактурой. Мы предпочитаем указывать, что постепенно интегрируем все наши специальности, но наше развитие также включает в себя обмен знаниями с долговременными партнерами, лучшими в своем деле. Этот постоянный динамичный открытый обмен и позволяет нам разрабатывать наши нестандартные модели".
http://www.europastar-ukraine.com/