Подобрать часы
Подобрать часы
Укажите референс или название модели, например: Daytona
Запомнить

Скромное обаяние меценатства

Статья о часах Rolex

(По материалам Europa Star Ukraine)

Преднамеренно избегая лишнего шума и внимания, многие часовые марки взяли на себя роль истинных меценатов. Наш журнал решил узнать больше об этой их деятельности, которая не имеет ничего общего со спонсорством (рассчитанным на привлечение внимания общественности и непосредственную отдачу от этого), но представляет собой долговременные усилия, оправданные общечеловеческими ценностями, что не исключает, однако, привлечения внимания людей, формирующих общественное мнение. Это в высшей степени изящное занятие, возможно, является признаком подлинного гламура.

Часовая индустрия не похожа ни на одну другую, поскольку расположена на стыке искусства и промышленной деятельности. Часы одновременно представляют собой миниатюрную машину и ювелирное украшение. Более того, владелец часов не только не относится к ним равнодушно, наоборот, он испытывает специфические чувства, как и положено при взгляде на уникальный предмет (даже массового производства). Дело тут и в символической связи (часы ведут учет нашего времени - нашей единственной настоящей "собственности"), и в той любви, с которой разрабатываются и производятся часы. Чем ближе они к высокому искусству, тем более индивидуальны.

Сфера искусства коренным образом отличается от всех прочих сфер человеческой деятельности именно тем, что порождает уникальные объекты. Они живут во времени, которое их породило и на которое они сами оказали влияние. Лучшие из них поднимаются над своей эпохой, становясь общечеловеческими и вечными. То есть искусство равнодушно к идеям прогресса, вместе с тем ему совсем не чужда идея распространения знаний и технологий.

Для часовщика сырьем является время, и он искусно создает объекты, лучшим из которых суждено пережить своих владельцев и эру, в которой они были созданы. Поэтому часовщик воспринимает связь между своей работой и искусством как совершенно естественную.

Ничего удивительного, что многие часовые марки являются покровителями искусств, ориентируясь прежде всего на коллективное наследие человечества.

Rolex и ее Инициатива покровительства искусствам: подаренное время
"Мы дарим людям время, которое является сутью человеческой жизни", - этой фразой Патрик Хайнигер, управляющий директор Rolex SA, определяет программу своей торговой марки в области меценатства. Дать молодым перспективным творцам время на плодотворное общение с признанными мастерами - вот суть филантропической деятельности Rolex, пожалуй, единственной в своем роде во всем мире.

Программа Rolex стартовала в 2002 году. Она состоит из годичных циклов по шести направлениям: драматическое, изобразительное искусство, литература, танец, музыка и кино. Rolex выбирает Ментора (мастера в данном конкретном виде искусства) и поручает ему Протеже - перспективного молодого человека, который еще не смог полностью раскрыть свой потенциал. Программа этих отношений определяется каждым Ментором и его Протеже индивидуально. Предполагается, что в течение года они проведут вместе не менее шести недель, но у каждого вида искусства свои особенности, и времени может потребоваться больше.

Никто не ждет от участников Программы конкретных результатов - цикл не должен завершиться публикацией книги, выходом фильма или выставкой. Основная идея проекта - дать Протеже свободу в плане места и времени, чтобы он мог совершенствоваться в избранной им области.

Одной из главных задач Программы Rolex является передача культурного наследия, обмен знаниями между разными поколениями, В ходе общения Ментора и Протеже ни один из них не подвергается давлению. Очень важной целью Программы также является взаимообмен между разными формами искусства. В течение каждого цикла разные Менторы и Протеже неоднократно встречаются друг с другом для обмена знаниями и навыками. С этой же целью в Программу постепенно включаются и дискуссионные встречи Менторов и Протеже с представителями общественности. Одним из таких мероприятий стала встреча в нью-йоркском Колумбийском университете, состоявшаяся в декабре 2005 года.

Очень важная организация
Штаб-квартира Rolex находится в Женеве, но для руководства Программой было создано специальное подразделение. В этом отделе работают пятнадцать человек под руководством Ребекки Ирвин, которая также занимается наградами Rolex в области предпринимательства. Управление Инициативой покровительства искусствам осуществляется с той серьезностью, которая характеризует всю деятельность Rolex.

Задача выбора Менторов возложена на Совет, состоящий из уважаемых представителей мира искусства, руководит Советом Патрик Хайнигер. Совет - независимая организация, дающая заключение о целесообразности Программы, - собирается в начале каждого цикла для выбора Менторов среди наиболее авторитетных личностей международного творческого сообщества. Эти люди должны не только быть признанными мастерами своего дела, но и искренне стремиться к передаче своего мастерства, то есть быть готовыми к реальным затратам сил и времени.

Как только Менторы определены, начинается поиск наиболее перспективных молодых талантов. Потенциальные кандидаты заявок не подают - их анонимно отбирают специально назначенные люди. Компания вступает в контакт с номинантами и просит прислать образцы творчества. На каждого номинанта составляется досье, которое отправляется на рассмотрение экспертам. Те определяют трех или четырех финалистов в каждом виде искусств, которые затем встречаются с Менторами. Окончательный выбор Протеже зависит уже от Ментора.

В рамках программы каждый Протеже получает 25000 долларов и деньги на дорожные расходы, каждый Ментор - 50000. Помимо финансовой помощи, Rolex оказывает своим Протеже и другую поддержку. Однако самым важным для компании является обмен мыслями и знаниями, который далеко выходит за рамки коммерческих и маркетинговых соображений.


Портреты цикла 2006/2007: Энн Тереза де Кирсмакер, Ментор, и Анани Доджи Сануви, Протеже / Тахар Бен Джелун, Ментор, и Эдем Авумей, Протеже / Джон Балдессари, Ментор, и Аледжанро Кесарзо, Протеже / Пинша Цукерман, Ментор / Стивен фреарс, Ментор, и Джошуа Мендес, Протеже / Джули Теймур, Ментор, и Селина Кармелл, Протеже

Совет Инициативы покровительства искусствам Rolex:
Пина Бауш, Тахар Бен Джелун, Триша Браун, Питер Карей, Каролин Карлсон, Кристо и Жан-Клод, Алан Кобленс, Альфонсо Куарон, Гай Дармер, Ариэль Дорфман, Мартин Т Энгстром, Вильям форсиф, Джонатан Галасси, Фрэнк Гери, Амитав Гош, Гэри Граффман, Синтия Грегори, Агнес Гант, сэр Питер Холл, Джеральдина Джеймс, Джозеф Калмштейн, Аниш Капур, Харви Лихтенштейн, Чо-Линд Лин, сэр Невилл Марринер, Джозеф Мелилло, Йоко Моришита, Элизабет Мюррей, Иван Набоков, Мира Нейр, Джесси Норман, Мишель Одатье, Габриель Ороззо, Джулия Пейтон-Джоунс, Карлос Саура, Валери Солти, Воле Сойинка, Джули Теймур, Роберт Вилсон

http://www.europastar-ukraine.com/

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/194

Новости бренда

2013 Веб дизайн. Разработка сайтов. Харьков. Украина Разработка сайта