Статья о часах IWC

Новые часы Ingenieur Chronograph Silberpfeil от IWC – дань уважения известным гоночным автомобилям Mercedes-Benz. легендарная «Серебряная Стрела» W25 вдохновила дизайнеров и инженеров IWC Schaffhausen на разработку образа нового хронографа, оснащенного мощным приводным механизмом. 

На черно-белом фото, сделанном в 1936 году на одном из автопробегов в Берне, запечатлен весьма символичный эпизод. Альберт Пеллатон, ставший впоследствии руководителем технического отдела компании IWC Schaffhausen, прогуливается у бокса Mercedes-Benz вдоль вереницы «Серебряных Стрел» W25. На заднем плане видны силуэты механиков команды Mercedes и известного спортивного руководителя команды Mercedes Альфреда Нойбауера. Уже тогда состоялась мимолетная встреча влюбленных в свое дело инженеров автомобильного спорта и часовой индустрии, творцов истории техники. И тех, и других по сей день объединяет страсть к точной механике и стремление к высоким результатам. 
IWC
Альберт Пеллатон известен как создатель легендарной системы подзавода Пеллатона с двумя собачками. Калибр 85 с первой двунаправленной системой автоподзавода стал уникальным изобретением, в котором движение ротора, в отличие от часов с однонаправленным механизмом подзавода, осуществлялось в обе стороны. Открытие Пеллатона, сделанное в 50-х годах ХХ века, обеспечило IWC значительное технологическое преимущество, которое компания удерживает до сих пор, постоянно модернизируя этот шедевр. Кроме того, этот механизм стал неотъемлемой частью семейства Ingenieur.Автомобиль Mercedes-Benz «Серебряная Стрела» занимал в 30-е и 50-е годы ХХ века ведущее место на международной автоспортивной арене, прежде всего, благодаря выдающимся достижениям инженеров-механиков. Выпуск автомобиля W25 в 1934 году положил начало славной истории модели «Серебряная Стрела» от Mercedes, которая продолжается и поныне.
IWC
Во время авторалли в горах Айфель на трассе Нюрбургринг первым финишировал Манфред фон Браухич на своей «Rennzigarre» мощностью 354 л. с. и скоростью около 300 км/ч. Еще до начала гонок на площадке автомобилей Mercedes вокруг этой машины поднялся большой шум, поскольку при допуске к ралли обнаружилось, что ее вес ровно на один килограмм превышает допустимый общий вес гоночной машины (750 кг). Рассказывают, что пилоту Браухичу пришла в голову идея снять белое лаковое покрытие, чтобы сократить вес до предельной величины. За одну ночь механики удалили лак с машины, и наутро все увидели блестящий алюминиевый корпус серебристого цвета, благодаря которому автомобиль W25 и все последующие версии этой модели получили название «Серебряная Стрела». Так возникла легенда. 
 
В 2013 году компания IWC Schaffhausen скрепила союз прославленных марок «Ingenieur» и «Silberpfeil» в названии своей новой модели часов Ingenieur Chronograph Silberpfeil. С первого взгляда обращает на себя внимание уникальный дизайн хронографа в корпусе из нержавеющей стали, заметно отличающий его от остальных калибров семейства Ingenieur. 
 
В первую очередь, это относится к циферблату, выполненному в серебристых (Ref. IW378505) или коричневых тонах (Ref. IW378511) и украшенному круговой зерновой шлифовкой. Эта огранка в виде облачка, обычно используемая для украшения панелей и мостов, – дань уважения легендарному гоночному автомобилю W25 Mercedes-Benz, приборная панель которого покрыта сталью с зернением. Узоры в форме полукружья придают хронографу Ingenieur Chronograph Silberpfeil эксклюзивный вид в техно-стиле и радуют глаз завораживающей игрой света. Вкрапление элементов красного цвета на серебристом или коричневом циферблате используется для оформления тахометра и измерителя числа оборотов. Для полной симметрии указатель даты вмонтирован в нижний счетчик. 
 
Мощный приводной механизм калибра 89361 производства IWC – одно из лучших достижений современного Haute Horlogerie (высокого часового искусства). Его верхний счетчик внутреннего циферблата позволяет считывать часы и минуты, как обычное время. Индикация коротких временных отрезков продолжительностью до одной минуты осуществляется с помощью центральной секундной стрелки со стоп-функцией. Вместе с тахиметрической шкалой она применяется для измерения скорости движения на заданной дистанции (1000 метров). Для всех пилотов, участвующих в заезде, чрезвычайно удобна функция flyback для измерения времени остановки в боксе.
 
При нажатии кнопки сброса счетчик возвращается в нулевое положение, и тотчас начинается новое измерение. Это делает излишним переключение всех трех кнопок (остановки, сброса и пуска). Усовершенствованный механизм автоподзавода системы Пеллатона обеспечивает запас хода до 68 часов. Этот механизм с двунаправленной системой подзавода на 30  процентов эффективнее первого, разработанного Альбертом Пеллатоном, – достижение, достойное гениального изобретателя. Кроме того, ни процессы измерения, ни функция flyback не оказывают отрицательного влияния на точность хода. 
IWC
Ремешок часов Ingenieur Chronograph Silberpfeil выполнен с коричневыми вставками из кожи. Данный декоративный элемент также заимствован из автоспорта 30-х годов ХХ века и как будто воскрешает память о прочных кожаных ремнях на одежде пилотов, в кабине и на капоте двигателя. Только в отличие от того времени, новый эксклюзивный ремешок хронографа изготовлен из тончайшей телячьей кожи с использованием каучука (в нижней части). Таким образом, детали в духе прошлого сочетаются с удобством и прочностью, которые обеспечивают такие материалы, как кожа и каучук. Часы также доступны с браслетом из нержавеющей стали с застежкой-регулятором. Задняя крышка часов украшена необычной гравировкой со стилизованным изображением гоночного автомобиля «Серебряная Стрела».
 
В 34-39 годы ХХ века автомобиль «Серебряная Стрела» принес Mercedes-Benz немало побед на многочисленных Гран-при и чемпионатах. В 1935 году чемпионом Европы стал пилот W25 Рудольф Караччиола. Свой успех он повторил в 1937 году как пилот последующей версии W125, а в 1938 году – W154. Он и его коллеги по команде Манфред фон Браухич и Герман Ланг до 1939 года удерживали за собой титулы лучших гонщиков мира. Возвращение «Серебряных Стрел» в «Формулу-1»TM на гонках Гран-при во Франции в 1954 году команда Mercedes-Benz отметила двойной победой. В том же году и без того титулованный пилот Хуан Мануэль Фанхио на своей машине W196 R три раза выигрывает гонку и становится чемпионом мира. «Серебряная Стрела» W196 R лидирует и в 1955 году.
IWC_Ingenieur Chronograph Silberpfeil
В семи заездах Хуан Мануэль Фанхио одерживает пять побед, четыре из которых – двойные, и снова подтверждает титул чемпиона мира «Формулы-1»TM. Живой легендой стал его коллега по команде Стирлинг Мосс, установивший в 1955 году рекорд на гоночной дистанции Милле Милья (Mille Miglia). После этих побед Mercedes-Benz покидает спортивную арену и концентрирует силы на серийном производстве. C 2010 года команда Mercedes AMG Petronas Formula OneTM Team снова на трассе, участвуя в битве за очки, теперь при поддержке своего официального партнера по техническим разработкам, компании IWC Schaffhausen. 
Смотреть другие новинки SIHH 2013 IWC
Теги: Ingenieur Chronograph Silberpfeil, IWC, SIHH 2013, хронограф
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/2055