Статья о часах Vacheron Constantin

По случаю трёхсотлетия французской балетной школы École Française de Danse миру была представлена серия исключительных часов − выразительная ода во славу искусства и культуры. 

•  Новая коллекция Métiers d’Art посвящена передающимся из поколения в поколение традициям нанесения горячей эмали в технике Гризайль 
•  Три уникальных шедевра, отмеченных женевским клеймом (Poinçon de Genève) 
•  Выразительная  ода  миру  танца  и  работам  Эдгара  Дега,  источником  вдохновения которого были балерины  
86090_000G_9870_CU_low
По  случаю  трёхсотлетия  балетной  школы  École  Française de  Danse  Дом  Vacheron Constantin представляет первые три уникальные модели из новой коллекции Métiers d’Art  Hommage à  l’Art de la Danse.  Эти шедевры, созданные в мастерских Мануфактуры, декорированы в старинной технике горячей эмали Гризайль и воспевают классическое балетное искусство,  отраженное  в знаменитых полотнах Эдгара Дега.  
 
Став в 2007 году покровителем Парижской национальной оперы, Дом Vacheron Constantin решил подарить лучшим традициям Высокого часового искусства, которые по-французски называются Métiers d’Art, уникальную вдохновляющую  площадку для самореализации. Этот совместный проект, объединяющий время, искусство и культуру, воспевает ценности, которых с 1755 года придерживается Дом: поддержка творчества, открытый взгляд на мир, стремление делиться своей страстью и знаниями и поиск совершенства. 
86090_000G_9870_SDT_low
Дом Vacheron Constantin един с Парижской национальной оперой в искусстве точности, в обновлении и  умении  очаровывать.  Здесь техническое и художественное мастерство подвластно мужчинам  и женщинам, обладающим высочайшими  профессиональными навыками. В искусстве часового мастерства, как и в балете,  самое главное  −  достижение конечного результата. Этот результат стоит превыше всего, он основан на истории запутанных человеческих взаимоотношений, где навыки разных мастеров сплетаются воедино и остаются в истории. Время не властно над этими мирами, в которых балом правят высокие  устремления  и сложные задачи, постоянное стремление к совершенству, выразительности и страсти.  
86090_000G_9880_CU1_low
Вслед за коллекцией, основанной на фресках Марка Шагала, украшающих своды Оперы Гарнье, Дом Vacheron Constantin продолжает демонстрировать свой уникальный опыт и мастерство работы в самых древних декоративных техниках. Первые три шедевра из новой коллекции Métiers d’Art Hommage à  l’Art de  la Danse будут представлены 15 апреля 2013 года в здании Оперы Гарнье на гала-ужине в честь трёхсотлетия École Française de Danse. Эти изделия выполнены с применением старинной техники горячей  эмали Гризайль под впечатлением от  картин  Эдгара Дега и его непревзойденного умения запечатлеть грациозный жест и позу. 
 
Métiers d’Art Hommage à l’Art de la Danse: движение и хореография времени 
Первые три модели часов  Métiers  d’Art  Hommage  àl’Art  de  la  Danse  наполнены волшебством и гармонично сочетают мастерство балерины, эмалировщика и часовщика. Эти таланты проявляются в нежных полутонах горячей эмали в технике Гризайль, которой сегодня  владеют только самые искушенные мастера. Циферблаты, произведенные  в мастерских Мануфактуры, являются воплощением высочайшего уровня мастерства и неподвластного времени изящества.  
86090_000G_9880_SDT_low
В рамке из белого золота, под сенью вечно движущихся стрелок грациозно проплывают любимые балерины Дега. Мастер-эмалировщик черпал вдохновение из трех картин: «Балетный класс Оперы на улице Пелетье», 1874 год, холст, масло, хранится в музее д’Орсе (Париж, Франция); «Репетиция», 1873 год, холст, масло, хранится в музее искусств Фогга (Кембридж, США); «Две танцовщицы на сцене», 1874 год, холст, масло, хранится в галерее Курто  (Лондон,  Великобритания).  Эти картины были отобраны эмалировщиком после тщательного изучения экспрессивности танцовщиц и отображают три ступени, которые каждая балерина должна пройти в своей профессиональной жизни: обучение,  практика и выступление.  
86090_000G_9880_V_low
Тонкие линии горячей эмали в технике Гризайль позволили отобразить мельчайшие детали облика персонажей: крохотные складочки на балетной пачке, изящное кружево в зоне декольте, гладкий бархат шейных лент, цветочные лепестки в волосах, прозрачный тюль и муслин…  Танцовщицы скользят по деревянному паркету, который отражает свет и причудливую игру теней балерин. Скрупулезно копируя манеру Дега, мастер-эмалировщик Дома  Vacheron  Constantin  смог сделать изображение реалистичным и  отобразил красоту момента, жеста, позы и перспективу, играя со светом и тенью. 
 
Эмаль Гризайль обычно наносят на черную основу. Однако мастер Дома выбрал полупрозрачный коричневый фон, который наполняет изображение глубиной и немного смягчает линии. После нанесения основы эмалировщик добавляет немного белой лиможской эмали, которую затем растушевывает при помощи иголок, тонких кисточек и даже кактусовых колючек для создания эффекта перелива оттенка и перехода цветов. 
86090_000G_9881_CU_low
Сегодня белая лиможская эмаль – это редко встречающийся порошок, который смешивают с маслами. Сам материал очень непрост в работе и требует от мастера  интуитивной чувствительности. Каждый слой подвергается обжигу, длительность которого выверена с точностью до секунды. После каждого обжига горячая эмаль меняется, становится более насыщенной цветом и совершенной. В этом процессе важную роль играют навыки мастера. Время обжига рассчитывается с учетом типа и количества нанесенного материала. Колдуя над целой палитрой оттенков серого цвета, художник хранит в тайне точную длительность обжига. Оттенки серого прекрасно подходят для создания портретов, так как с их помощью можно отобразить мельчайшие детали выражения лица. 
86090_000G_9881_SDT_low
Безупречно элегантным дополнением горячей эмали в технике Гризайль стало обрамление в  искусно отполированный корпус  диаметром 40 мм. Эмаль на изделиях из коллекции  Métiers d’Art Hommage à  l’Art de  la Danse выполнена вручную с бесконечным терпением, дотошным усердием и особым вниманием. Это  техника в духе кабинотье, которой  так дорожили основатели Мануфактуры. Наследники славных традиций Дома смогли вернуть к жизни старинное искусство, не прибегая  в работе  к ярким цветам или дополнительным материалам. Им удалось придать изображениям ту подлинную глубину, которая помогает запечатлеть образы балерин вплоть до мельчайших складочек на костюмах. Они танцуют под привычный бой калибра 2460 с автоматическим подзаводом. Механизм был разработан и произведен исключительно в мастерских Мануфактуры Vacheron Constantin. Такое произведение искусства нуждается в достойном механизме, а декоративная отделка изделия соответствует лучшим женевским традициям Высокого часового искусства. 
 
Часы  Métiers  d’Art  Hommage  à  l’Art  de  la  Danse  соответствуют новым требованиям нанесения женевского клейма  (Poinçon de Genève), которое в 1886 году учредил Большой совет Республики и Кантона Женева. Печать удостоверяет происхождение, качество сборки и долговечность изделия, а также высокую квалификацию  мастеров.  В 2011 году этот непревзойденный и независимый знак качества претерпел некоторые изменения.  Знак теперь ставится не на отдельный калибр, а на полностью собранные часы. Совершившая большой скачок в своем развитии система засвидетельствования подлинности долгое время пользовалась поддержкой Дома Vacheron Constantin, который сейчас как никогда уверенно стремится соответствовать всем ожиданиям своих взыскательных и искушенных покупателей.  
Hommage_la_Danse_1_MD_low
История эмали в технике Гризайль 
Первое упоминание о технике Гризайль относится примерно к  IX – XII вв. Если точно, то информация об этой технике  была найдена в трактате  монаха Теофилуса  «De  Diversis Artibus», посвященном художественным техникам. Со времен Средневековья и до XIV века технику Гризайль выполняли в коричневых (точнее, в красно-коричневых), иногда почти черных тонах. Начиная с  XV  века,  наряду с рыжими, красными и черными эмалями появляются новые типы Гризайль: «сангина на стекле» и «цвет дерева». В мастерских их создавали художники по стеклу, которые передавали свои секреты из поколения в поколение. 
Making_of_Dance_Class_low
École Française de Danse 
11 января 1713 года Людовик XIV подписал указ о создании первой   балетной школы, заложив основы французского хореографического искусства. Интерес к развитию танцевального мастерства зародился еще в  1661  году, когда  придворная балетная труппа достигла  расцвета.  По примеру Национальной академии живописи и скульптуры король Франции создал Королевскую академию танца, возведя танец в ранг искусства. Так были заложены основы методик преподавания и преемственности поколений танцовщиков. В этот период работой учреждения непрерывно руководил балетмейстер Парижской оперы Пьер Бошан  –  потрясающий танцовщик и директор Академии танца с 1680 года. Он преподавал  и  устанавливал  правила  балетного  искусства.  Например,  пять основных позиций  ног  –  это  его  находка.  В  1713  году  Людовик  XIV  официально закрепил факт существование школы. 
 
С тех пор Парижская национальная опера и школа École Française de Danse неразрывно связаны друг с другом и уже на протяжении 300 лет вместе пишут историю балета. École  Française  de  Danse  - это единственная в мире балетная труппа, в которой 95% танцовщиков, солистов и артистов кордебалета прошли обучение  в  балетной школе Парижской оперы. 
Making_of_Hommage_la_Danse_1_low
Эдгар Дега и балерины 
Работая над образами балерин, Эдгар Дега самоотверженно стремился разгадать тайну движения, в котором выражена сама жизнь. Дега (1834 − 1917 гг.) часто причисляли к импрессионистам. Тем не менее, он интересовался гравюрой и скульптурой, пробовал сочетать уголь и пастель с гуашью и акварелью, создавал монотипы с использованием мела и ляпис-лазури, а также пробовал себя в художественной фотографии на основе методики проявки с применением пигментов на масляной основе. Этот разносторонний художник стремился в своих работах запечатлеть свет и движение, использовал разные приемы, воспитывал в себе вкус к техническим экспериментам и проявлял творческую раскрепощенность, которая была революционна для его эпохи. Дега находился в постоянном поиске − также,  как Дом Vacheron Constantin и Парижская опера.  
Making_of_Hommage_la_Danse_4_low
Его творчество,  и особенно серия  рисунков  балерин, демонстрирует  уникальный уровень мастерства в запечатлении последовательности движений, жестов и ситуаций.  Он использовал скругленные наброски, крупный план, сходящуюся и расходящуюся перспективу, взаимоисключающие контрасты и всевозможные варианты рисунка против света.  Часто на картинах Эдгара Дега встречается мотив пола, испещренного полосками света, который появляется и на циферблатах изделий Métiers d’Art Hommage à  l’Art de  la Danse.  Он тщательно прорисовывал отражения и источники света, всегда обращая внимания на яркие блики от балетного станка, неожиданно упавшие  на лица танцовщиц. 
Making_of_The_Rehearsal_4
Художник не боялся уменьшать и сегментировать изображения, чтобы навеки запечатлеть момент жизни в жесте, позе или луче света. В 1919 году Жак-Эмиль Бланш охарактеризовал преданность Дега  некоторым классическим правилам и одновременное стремление к нововведениям так: «Он соорудил мост между двумя эпохами; он объединил прошлое с самым, что ни на есть, настоящим». 
Making_of_The_Rehearsal_9_low
Часы Métiers  d’Art  Hommage à l’Art de la Danse  связывают  «вчера»  и  «сегодня».  В них объединились индивидуальность и искусство, опыт и творчество. Горячая эмаль Гризайль помогла по-новому взглянуть на три работы художника, не упуская ни единой детали. В этой технике эхом отзывается искусство фотографии, которым так увлекался Эдгар Дега, несмотря на кажущуюся скромность палитры – от черного до коричневого. 
Making_of_The_Rehearsal_10_low
По  случаю  трёхсотлетия Французской  балетной школы L’Ecole  Française de Danse Дом Vacheron 
Constantin представляет три уникальных модели, источником вдохновения для которых послужило 
творчество французского художника Эдгара Дега.
Making_of_Two_dancers_on_stage_low
Техническая характеристика Metiers d’Art Hommage a l’Art de la Danse
Артикулы
86090/000G-9870 – Балетный класс 
86090/000G-9880 – Репетиция 
86090/000G-9881 – Две танцовщицы на сцене  
Часы отмечены женевским клеймом
Калибр
2460 SC, разработан и произведен мастерами Дома Vacheron Constantin
Механические часы с ручным подзаводом 
Диаметр механизма  26,2 мм (11’’’ ¼) 
Толщина механизма  3,6 мм 
Количество камней  27  
Количество деталей  182 
Частота колебаний  4 Гц (28 800 полуколебаний/час) 
Запас хода  Около 40 часов 
Индикация  Часы, минуты 
Центральная секундная стрелка 
Корпус
Белое золото 18 Карат 
Диаметр − 40 мм, толщина – 9,2 мм 
Прозрачная задняя крышка на винтах 
Водонепроницаемость  Модель прошла испытания при давлении 3 бар (около 30 метров) 
Циферблат  Золото 18 карат  
Горячая эмаль Гризайль и полупрозрачная горячая эмаль (Grand Feu)  
Под впечатлением от работ французского художника Эдгара Дега   
Ремешок
Черный ремешок из кожи миссисипского аллигатора, прошит вручную, седельный шов, крупные квадратные чешуйки 
Застежка  Застежка из белого золота 18 карат 
Отполированная половина мальтийского креста 
Уникальные изделия, которые можно приобрести только в бутиках Дома Vacheron Constantin. 
 

 

Теги: Hommage a l’Art de la Danse, Metiers d’Art, Vacheron Constantin
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/2237