Статья о часах Urwerk
C3H5N3O9 Experiment ZR012 Black выпущены ограниченной серией 12 штук, которые будут продаваться исключительно у Hour Glass. На первый взгляд кажется, что индикация времени обозначается за счет вращающегося по центру треугольного ротора, однако, на самом деле указатели времени вращаются эксцентрично, описывая сложные кривые эпитрохоида, а не окружности. На создание этой системы часовщиков вдохновил двигатель Ванкеля с орбитальным полигональным ротором вместо поршневой системы, которой оснащены большинство современных автомобилей.
Проект C3H5N3O9 является экспериментальной платформой, основанной Феликсом Баумгартнером, Максимилианом Бюссером, Мартином Фрайем и Сержем Крикноффом. В рамках проекта разрабатываются концепции и идеи, которые трудно воплотить в рамках люксового бренда.
Индикация: Experiment ZRO12 показывает часы и минуты посредством двух эксцентрично вращающихся треугольных роторов (полигоны Реле). Индикация часов происходит за счет нижнего ротора, в то время как индикация минут осуществляется за счет меньшего верхнего ротора.
Кривые эпитрохоида: время отображается кончиками треугольных роторов, описывающих кривые эпитрохоида. Сложная форма индикации часов и минут подразумевает соприкосновение со 180-ю точками на поверхности индикатора. Расстояние между двумя точками составляет всего 0,2 мм.
Усложнение: треугольные полигоны Реле совершают эксцентричное вращение, т.е. они не закреплены в конкретной центральной точке и процесс сборки требует большого мастерства, терпения и определенных затрат времени.
Корпус: корпус Experiment ZR012 Black изготовлен из циркония с покрытием PVD, полученным из минерала циркона. Визуально цирконий похож на титан и является устойчивым к коррозии материалом. Размеры корпуса 55 х 44 мм (без ушек). Форма ушек обеспечивает высокий уровень комфорта при закреплении часов на запястье.
Индикатор запаса хода: среди функций Experiment ZR012 есть индикатор запаса хода. Автономная работа механизма продолжается в течение 39-ти часов, а его подзавод осуществляется посредством большой коронки вверху корпуса.
Двигатель Ванкеля
В 1919 году 17-летний юноша из Германии по имени Феликс Ванкель мечтал создать новый тип двигателя, в котором бы могли объединиться все четыре стадии, характерные для двигателя внутреннего сгорания: впрыск топлива, сжатие, сгорание и выхлоп. Но при условии, что все стадии будут проходить посредством вращения одной детали без разделения на поршни, как в обыкновенном двигателе.
Это была довольно амбициозная цель, достичь которой безуспешно пытались многие изобретатели еще с 16-го века. В 1924 году Ванкель создал маленькую лабораторию для разработки вращающегося двигателя. Первый прототип был тестирован в 1957 году, спустя 30 лет. Одной из основных причин долгой продолжительности создания двигателя был выпуклый треугольный ротор, вращающийся внутри эпитрохоиды камеры сгорания.
Эпитрохоиду сложно проследить в маленьком круге. Для ее расчета требуется построение большого круга, что предполагает сложные математические вычисления.
x = cos(w1*t) + (R/L)*cos[(w1+w2)*t] y = sin(w1*t) + (R/L)*sin[(w1+w2)*t]
В стандартных двигателях внутреннего сгорания поршень совершает четыре раза возвратно-поступательное движение за каждый цикл мощности. В двигателе Ванкеля мощность генерируется при каждом повороте и требуется меньше подвижных частей для работы двигателя. Поэтому сам мотор такого плана легче, компактнее и надежнее, чем поршневые двигатели.
Кривая эпициклоида представляла особый интерес для астрономов на протяжении веков, так как эта форма часто встречаются в коронах звезд. Ванкель был первым, кто начал использовать эпициклоид в двигателе внутреннего сгорания. C3H5N3O9, выпустив Experiment ZR012, стали первыми, кто использовал кривую эпициклоида на циферблате наручных часов.
C3H5N3O9 – это химическая формула нитроглицерина и название часового проекта. По своей сути C3H5N3O9 является экспериментальной платформой, а не маркой, создающей роскошные часы. Многие из наиболее интересных химических реакций происходят от сочетания, казалось бы, безобидных компонентов. Однажды летом 2008 года Феликсу Баумгартнеру и Максимилиану Бюссеру за ланчем в Женеве пришла замечательная идея, которая привела к часовой цепной реакции, после которой мир услышал о C3H5N3O9.
Основатели мануфактуры Urwerk Феликс Баумгартнер и Мартин Фрай думали о концепции часов, которые бы работали по принципу двигателя Венкеля. Они обратились за поддержкой к конструктору Чирано Деванти, который смог бы создать этот уникальный механизм. Партнеры MB&F Максимилиан Бюссер и Серж Крикнофф вместе с независимым часовым дизайнером Эриком Гирудом взялись за создание корпуса. Так родился Experiment ZR012!
Серия ограничена | Experiment ZR012 является по своей сути уникальным изданием, которое будет выпущено общим количеством 24 штуки: 12 экземпляров в корпусе из циркония и 12 экземпляров в корпусе из черного циркония. Последняя версия будет доступна исключительно в бутике The Hour Glass. |
Корпус |
Размеры без ушек: 55 x 44 мм
Корпус и ушки: черный цирконий с титановыми ушками
Количество деталей корпуса: 60
Сапфировое стекло с двусторонним антибликовым покрытием
Водонепроницаемость: 30 метров
Ремешок и застежка: черный кожаный ремешок с вставкой из титана и белого золота 18к.
|
Механизм |
Размеры механизма: 32.65 x 41.35 х 11.55 мм
Количество деталей: 328
Камни: 42
С ручным заводом
запас хода: 39 часов
балансовая частота: 28 800 пк/час
Финиш: сатинирование, пескоструйная обработка, круговое зернение на механизме, покрытые PVD детали, покрытые черным рутением детали.
|
Цена | 180 000 $ |
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/2549