Статья о часах Urwerk
C3H5N3O9 Experiment ZR012 Black выпущены ограниченной серией 12 штук, которые будут продаваться исключительно у Hour Glass. На первый взгляд кажется, что индикация времени обозначается за счет вращающегося по центру треугольного ротора, однако, на самом деле указатели времени вращаются эксцентрично, описывая сложные кривые эпитрохоида, а не окружности. На создание этой системы часовщиков вдохновил двигатель Ванкеля с орбитальным полигональным ротором вместо поршневой системы, которой оснащены большинство современных автомобилей.
Nitro-Black-Front-1-LR
Проект C3H5N3O9 является экспериментальной платформой, основанной Феликсом Баумгартнером, Максимилианом Бюссером, Мартином Фрайем и Сержем Крикноффом. В рамках проекта разрабатываются концепции и идеи, которые трудно воплотить в рамках люксового бренда.
 
Индикация: Experiment ZRO12 показывает часы и минуты посредством двух эксцентрично вращающихся треугольных роторов (полигоны Реле). Индикация часов происходит за счет нижнего ротора, в то время как индикация минут осуществляется за счет меньшего верхнего ротора.
Nitro-Black-Back-LR
Кривые эпитрохоида: время отображается кончиками треугольных роторов, описывающих кривые эпитрохоида. Сложная форма индикации часов и минут подразумевает соприкосновение со 180-ю точками на поверхности индикатора. Расстояние между двумя точками составляет всего 0,2 мм. 
 
Усложнение: треугольные полигоны Реле совершают эксцентричное вращение, т.е. они не закреплены в конкретной центральной точке и процесс сборки требует большого мастерства, терпения и определенных затрат времени.
Nitro-Black-Front-2-LR
Корпус: корпус Experiment ZR012 Black изготовлен из циркония с покрытием PVD, полученным из минерала циркона. Визуально цирконий похож на титан и является устойчивым к коррозии материалом. Размеры корпуса 55 х 44 мм (без ушек). Форма ушек обеспечивает высокий уровень комфорта при закреплении часов на запястье.
 
Индикатор запаса хода: среди функций Experiment ZR012 есть индикатор запаса хода. Автономная работа механизма продолжается в течение 39-ти часов, а его подзавод осуществляется посредством большой коронки вверху корпуса.
Nitro-Black-Lateral-LR
Двигатель Ванкеля
В 1919 году 17-летний юноша из Германии по имени Феликс Ванкель мечтал создать новый тип двигателя, в котором бы могли объединиться все четыре стадии, характерные для двигателя внутреннего сгорания: впрыск топлива, сжатие, сгорание и выхлоп. Но при условии, что все стадии будут проходить посредством вращения одной детали без разделения на поршни, как в обыкновенном двигателе.
 
Это была довольно амбициозная цель, достичь которой безуспешно пытались многие изобретатели еще с 16-го века. В 1924 году Ванкель создал маленькую лабораторию для разработки вращающегося двигателя. Первый прототип был тестирован в 1957 году, спустя 30 лет. Одной из основных причин долгой продолжительности создания двигателя был выпуклый треугольный ротор, вращающийся внутри эпитрохоиды камеры сгорания.
 
Эпитрохоиду сложно проследить в маленьком круге. Для ее расчета требуется построение большого круга, что предполагает сложные математические вычисления.
 
x = cos(w1*t) + (R/L)*cos[(w1+w2)*t]   y = sin(w1*t) + (R/L)*sin[(w1+w2)*t]
 
В стандартных двигателях внутреннего сгорания поршень совершает четыре раза возвратно-поступательное движение за каждый цикл мощности. В двигателе Ванкеля мощность генерируется при каждом повороте и требуется меньше подвижных частей для работы двигателя. Поэтому сам мотор такого плана легче, компактнее и надежнее, чем поршневые двигатели.
 
Кривая эпициклоида представляла особый интерес для астрономов на протяжении веков, так как эта форма часто встречаются в коронах звезд. Ванкель был первым, кто начал использовать эпициклоид в двигателе внутреннего сгорания. C3H5N3O9, выпустив Experiment ZR012, стали первыми, кто использовал кривую эпициклоида на циферблате наручных часов.
 
C3H5N3O9 – это химическая формула нитроглицерина и название часового проекта. По своей сути C3H5N3O9 является экспериментальной платформой, а не маркой, создающей роскошные часы. Многие из наиболее интересных химических реакций происходят от сочетания, казалось бы, безобидных компонентов. Однажды летом 2008 года Феликсу Баумгартнеру и Максимилиану Бюссеру за ланчем в Женеве пришла замечательная идея, которая привела к часовой цепной реакции, после которой мир услышал о C3H5N3O9.
Nitro-Black-Profil-LR
Основатели мануфактуры Urwerk Феликс Баумгартнер и Мартин Фрай думали о концепции часов, которые бы работали по принципу двигателя Венкеля. Они обратились за поддержкой к конструктору Чирано Деванти, который смог бы создать этот уникальный механизм. Партнеры MB&F Максимилиан Бюссер и Серж Крикнофф вместе с независимым часовым дизайнером Эриком Гирудом взялись за создание корпуса. Так родился Experiment ZR012!
 
Техническая характеристика Experiment ZR012 Black
Серия ограничена Experiment ZR012 является по своей сути уникальным изданием, которое будет выпущено общим количеством 24 штуки: 12 экземпляров в корпусе из циркония и 12 экземпляров в корпусе из черного циркония. Последняя версия будет доступна исключительно в бутике The Hour Glass. 
Корпус
Размеры без ушек: 55 x 44 мм
Корпус и ушки: черный цирконий с титановыми ушками
Количество деталей корпуса: 60
Сапфировое стекло с двусторонним антибликовым покрытием
Водонепроницаемость: 30 метров
Ремешок и застежка: черный кожаный ремешок с вставкой из титана и белого золота 18к.
Механизм
Размеры механизма: 32.65 x 41.35 х 11.55 мм
Количество деталей: 328
Камни: 42
С ручным заводом
запас хода: 39 часов
балансовая частота: 28 800 пк/час
Финиш: сатинирование, пескоструйная обработка, круговое зернение на механизме, покрытые PVD детали, покрытые черным рутением детали.
Цена  180 000 $

 

Теги: C3H5N3O9, Experiment ZR012 Black, MB&F, Urwerk, швейцарские часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/2549