Статья о часах Piaget

(По материалам "Часы Armband Uhren")

Глава Piaget Филипп Леопольд-Метцгер любит в минуту душевного откровения порассуждать на тему того, что подведомственная ему компания долгое время была единственной в высоком часовом мире выпускавшей отменные механизмы и не извлекавшей из этого особой маркетинговой выгоды.

Сия ложная скромность привела к тому, что Piaget и поныне воспринимается на многих рынках - российском в том числе - как в первую очередь ювелирный бренд, и уже потом - как часовой. Однако за последние три года команда Леополь-да-Метцгера приложила немало усилий для устранения нежелательного имиджевого перекоса и сумела изменить корпоративный образ. Причем кардинально: судя по всему, в недалеком будущем мануфактура из Ла Кот-о-Фе превратится ни много ни мало в основной часовой плацдарм всей Группы Richemont и одного из крупнейших профильных производителей планеты...

Затерянная в Юрских горах на высоте 1035 метров деревушка Ла Кот-о-Фе до сих пор оставалась бы затерянной во всех смыслах, если бы не семья Пьяже, принесшая этому крохотному населенному пункту мировую славу. В 1874 году 19-летний юноша по имени Жорж-Эдуард Пьяже оборудовал на последнем этаже родительского дома скромную часовую мастерскую, которой за 130 лет суждено было превратиться в индустриальную гордость Конфедерации. Сегодня легендарное фамильное шале, отреставрированное до игрушечного лоска, выходит окнами на расположенное чуть ниже по склону современное здание мануфактуры Piaget, в котором собираются механизмы для всех фирменных модельных рядов. Как и в XIX веке, работать здесь начинают ни свет ни заря: в 6 утра все офисные кресла, верстаки и места у станков заняты, и национальный ВВП в одном отдельно взятом месте начинает ощутимо расти.

Как и в XIX веке, работать на мануфактуре Piaget начинают ни свет ни заря: в 6 утра все офисные кресла, верстаки и места у станков заняты.


Растут также и обороты предприятия: недавно в помощь местным кабинотье в соседнем городке Бют была открыта фабрика по выпуску деталей и узлов для более чем полутора десятков существующих «домашних» калибров. На эту фабрику у руководства Richemont большие, можно даже сказать, грандиозные планы. Уже сейчас там работают 17 CNC-машин (см. нашу справку), что довольно много для часовой компании средних размеров, каковой, несомненно, является Piaget. Но уже к началу 2009 года это число вырастет до 70! Это при том, что на конец 2007 года Piaget производила примерно 30 тысяч механизмов, включая кварцевые (для сравнения: A.Lange & Sonne, делающая порядка 7 тысяч часов в год, довольствуется всего двумя CNC-машинами).

Справка:
CNC-машины (сокр. от англ. Computer Numerical Control) -компьютеризованные станки для серийного изготовления деталей различной сложности путем удаления излишков материала (резки, фрезерования, сверления и т.д.). Они самостоятельно меняют рабочие инструменты в зависимости от производимой операции и проверяют точность всех параметров лазерными датчиками и сенсорами. Такие машины могут работать длительное время без операторского надзора: ночами или же в течение всех выходных. Исходя из ТТХ конкретного станка и их общего количества, можно примерно подсчитать производственные объемы предприятия.

Для того чтобы понять причины такой форсированной «накачки мускулов», необходимо вернуться на пару лет назад и вспомнить архиважное стратегическое решение главы Группы Swatch Николаса Хайека о планомерном сокращении поставок продукции ETA постоянным клиентам из числа конкурентов. Исходя из постоянно растущих аппетитов собственных брендов и глобального роста спроса на механические хронометры, Хайек просчитал, что подведомственное ему предприятие ЕТА, чьи недорогие качественные калибры традиционно используются в коллекциях большинства швейцарских часовых производителей, вынуждено будет к 2010 году перейти, в основном, на обеспечение потребностей родной Группы и станет работать «на сторону» по остаточному принципу. А поскольку полноценной альтернативы ЕТА на данный момент просто не существует, коллективный разум часового рынка начал лихорадочно искать пути недопущения возможного «кризиса недопроизводства». И вот тут-то мольбы Филиппа Леопольда-Метцгера о возвращении Piaget заслуженной мануфактурной славы и были услышаны теми, для кого они предназначались, и маятник судьбы люксового бренда резко качнулся в нужном направлении. Как уже было отмечено выше, сегодня Piaget выдает на-гора чуть более 30 тысяч механизмов, часть которых к тому же предназначена партнерам из Van Cleef & Arpels, Montblanc, Cartier, Panerai и даже IWC. Но уже с 2008 года все кардинально изменится. К следующей зиме объемы производства вырастут до 70 тысяч, а к 2010 году - до 200 тысяч механизмов в год! При том, что доля самой Piaget увеличится максимум до 40 тысяч. Иными словами, мастера ультратонкой часовой механики из юрской глуши будут удовлетворять нужды практически всех брендов Группы Richemont и, вполне вероятно, выполнять заказы некоторых лишившихся своих долей в ЕТА игроков. Это не означает, что те же Panerai или IWC умерят собственные индустриальные амбиции, но, вне всякого сомнения, свидетельствует о значительном усилении центральной роли Piaget в групповой иерархии.

Сегодня Piaget выдает на-гора чуть более 30 тысяч механизмов. Но уже с 2008 года все кардинально изменится. К следующей зиме объемы производства вырастут до 70 тысяч, а к 2010 году - до 200 тысяч механизмов в год!


Пока же разделение труда на Piaget выглядит следующим образом: в Бюте штампуют всю необходимую начинку (от мельчайших винтов до платин), в Ла Кот-о-Фе ее доводят до нужных кондиций, декорируют и собирают в единое целое, а в План-лез-Уат под Женевой помещают в изготовленные там же золотые и платиновые корпусы (за исключением самых сложных моделей, которые по-прежнему получают штамп ОТК на исторической родине). Именно использование исключительно драгоценных металлов является, пожалуй, главной отличительной особенностью местного производства. Любопытно, что исходное сырье поступает на склад не слитками, как можно ошибочно предположить, а в виде длинных трех-четырехкилограммовых прутьев, различающихся по цвету, толщине и профилю. Очень прозаичного вида, к слову сказать. Их режут, плавят, формуют, шлифуют и гравируют в просторных помещениях, интерьеры которых составляют эклектичные ансамбли из ультрасовременных станков с ПУ и старых добрых верстаков. Машинная обработка и ручной труд представлены здесь в равных пропорциях и органично дополняют друг друга; отходов, несмотря на россыпи металлической пыли и насыщенные стружкой масляные растворы, практически нет. Все, вплоть до промывочной воды, тщательно фильтруется и очищается, и потери составляют десятые доли процента!

Драгоценный металл поступает на склад не слитками, а в виде длинных трех-четырехкилограммовых прутьев, различающихся по цвету, толщине и профилю.


Визит вашего покорного слуги во владения Piaget пришелся аккурат на предрождественскую декаду - период предварительной шлифовки салонных премьер, о которых пока никому нельзя говорить, но очень хочется. Разумеется, радушные хозяева не смогли устоять перед искушением слегка приоткрыть завесу тайны над весенними сенсациями, предварительно взяв обещание даже не намекать в публикации на креативные замыслы часовщиков и ювелиров. Намеков не будет, но уверяю вас: то, что удалось подсмотреть, даже в полусыром незавершенном варианте смотрится изящно, богато и очень-очень Piaget. Это выглядит как потенциально мощная «бомба», могущая взорвать ювелирно-часовой рынок и задать новые стандарты роскоши... Всё, больше ни слова.

Полировка деталей корпуса в растворе с керамическими гранулами. (на фото вверху)

Машинная обработка и ручной труд представлены здесь в равных пропорциях и органично дополняют друг друга.


Последней официально анонсированной новинкой Piaget 2007 года стала дамская модель Magic Hour. Внешне она кажется исключительно простой, однако это впечатление обманчиво. То есть, конечно, кварцевый механизм, вращающий стрелки «Волшебных Часов», не заслуживает даже беглого упоминания на страницах серьезного часового издания, зато об овальном корпусе можно и должно поговорить. Он состоит из двух частей: круглой нижней и овальной верхней, взаимное вращение которых позволяет эффектно изменять экстерьер модели. Овальный «фасад» поворачивается по часовой стрелке на 45 градусов и фиксируется в трех положениях, которые можно условно назвать «официально-деловое», «взбалмошное» и «вечернее». «Магическими» эти часы называются потому, что в любом из трех положений нижний, базовый корпус, остается абсолютно невидимым, что создает впечатление «волшебного» появления и исчезания арабских цифр «6» и «12» на гильошированном циферблате.

Внешне дамская модель Magic Hour кажется исключительно простой, но магический корпус этих часов поворачивается и фиксируется в трех положениях, которые можно условно назвать «официально-деловое», «взбалмошное» и «вечернее».


По утверждению директора технического отдела Маттиаса ван Страатена, корпус Magic Hour был едва ли не самым сложным за всю историю Piaget: «Не могу передать, как мы с ним намучились, сколько моделей сделали и сколько вариантов забраковали! Отклонение в десятую долю миллиметра кардинально меняло все пропорции, и, пока мы нашли нужное сочетание всех параметров, с нас сошло семь потов». Но самое интересное во всей этой истории - это то, что дизайн и концепцию корпуса с изменяемой геометрией придумала... молодая практикантка. Она собиралась предложить свою идею сразу нескольким брендам, однако Piaget (пусть не сразу, а после короткого периода сомнений и колебаний) выиграла «тендер».

Стоит ли говорить о том, что сегодня автор Magic Hour является полноправным членом дружного коллектива дизайнерского департамента Piaget и горит желанием доказать, что ее триумфальный дебют был обусловлен хорошим образованием и талантом, а не банальным везением.

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/318