Статья о часах Piaget

(По материалам "Часы Armband Uhren")

Ответственный за маркетинговую политику Piaget Мишель Ферракани пришел в компанию в 1999 году из Baume & Mercier. Экономист по образованию, он несколько лет изучал часовое дело на практике, потому что, по его глубокому убеждению, если вы хотите создать что-то принципиально новое, то должны знать все тонкости ремесла. Мишель ежемесячно встречается с инженерами-конструкторами из Ла Кот-о-Фе и, как опытный дипломат, решает конфликты между дизайнерской формой и техническим содержимым, неизбежно возникающие в ходе подготовки очередного шедевра Высокого часового искусства.

Беседа, стенограмму которой мы вам предлагаем, состоялась минувшим сентябрем во время визита делегации Piaget в Москву по поводу мировой премьеры коллекции Magic Hour.

AU: Г-н Ферракани, как Вам нравится у нас в Москве?
МФ: У вас здесь как в старом добром Париже: все бутики люксовых брендов в наличии. Я интересуюсь историей, и для меня этот визит - словно возвращение в начало 19 века, когда Москва и Париж были центрами европейской культуры. Отрадно, что индустрия роскоши в вашей стране очень динамично развивается. К сожалению, свободного времени у меня будет совсем немного: только два часа в субботу утром...

AU: Какое место занимает сейчас Россия в списке основных рынков Piaget?
МФ: Думаю, она скоро станет нашим первым европейским рынком. Сейчас в Европе вы на третьем месте после Франции и Швейцарии. В мировом же масштабе пьедестал занимают Гонконг, США и Япония.

AU: И когда это может случиться?
МФ: Думаю, процесс займет максимум 3-4 года. Недавно мы открыли второй бутик в ГУМе, и, что особенно радует, у нас получается наверстывать упущенное в продажах часов. Это очень важно.

AU: Основная цель Вашего визита - презентация Magic Hour? Или что-то еще?
МФ: Я здесь по поводу запуска новой дамской коллекции, а также для встреч с российскими дилерами, которым мне надо передать свежую информацию о коллекционных премьерах и новых калибрах.

Magic Hour
МЕХАНИЗМ: кварцевый 56Р
ФУНКЦИИ: часы, минуты
КОРПУС: из белого или розового золота; овальный, из двух частей, вращающийся в одну сторону по часовой стрелке на 45 градусов; фиксируется в трех положениях; рант украшен 36 бриллиантами общим весом примерно 1,1 карата
ЦИФЕРБЛАТ: гильошированный, с двумя арабскими цифрами «6» и «12», украшенными бриллиантами
РЕМЕШОК: сатинированный, черного или белого цвета


AU: Что представляет собой Magic Hour?
МФ: Это «короткая» коллекция, состоящая всего из двух референций. Как и Miss Protocole, она представляет собой весьма необычную интерпретацию дамских часов. Дизайнерскую, разумеется: механизм здесь кварцевый, самый обычный. Я не знаю, насколько велик спрос в России на женскую механику, но во многих странах - например, на Ближнем Востоке - мы продаем только кварц, потому что дамские механические часы там мало кого интересуют...

AU: Но, тем не менее, доля механики в коллекциях Piaget постоянно растет, не так ли?
МФ: Да, уже сегодня она составляет 90 процентов в мужском ассортименте и порядка 40-50 процентов в дамском. Тут ведь все зависит от самой коллекции. Например, женская Altiplano с механикой продается отлично, а вот Polo и Limelight лучше расходятся в кварцевых вариантах. В любом случае, эти соотношения определяются, в первую очередь, конъюнктурой рынка. Единственное исключение - уникальные экземпляры стоимостью от 500 тысяч швейцарских франков. Они, как правило, комплектуются механическими калибрами, потому что механика добавляет продукту моральной ценности. Могу также сказать, что, по моим наблюдениям, женщины становятся обладательницами механических часов в двух случаях: когда им ее дарят или когда они приходят в магазин с мужчинами. Мужчины не хотят платить большие деньги за кварц. Это факт.

AU: Каковы планы развития часового подразделения Piaget?
МФ: Наша цель - разработать весь спектр калибров, который позволял бы нам экспериментировать в любой тематике. За семь лет с 2000-го по 2006 годы мы запустили в серию 13 разных калибров. Сейчас у нас в активе 5 базовых калибров, на основе которых мы выпускаем около 18 версий.

AU: А сколько надо для полного счастья?
МФ: Думаю, двадцати штук будет вполне достаточно.

AU: Впечатляющая цифра...
МФ: Мы используем традиционную технику наряду с очень современным инструментарием, и это позволяет нам достигать очень высокой надежности механизмов. По этому параметру они заметно выигрывают даже у калибров 50-летней давности. Для Piaget традиция - это что-то живое, постоянно меняющееся, а не просто повторение прошлых заслуг и наработок. Новые изобретения становятся традицией, и эта диалектика позволяет часовщикам двигаться вперед. Знаете, тут как с автомобилями. Я помню, когда был маленьким, для отца было в порядке вещей 5-6 раз в год чинить машину на сервисе. Сейчас же все ограничивается быстрыми ТО, причем автолюбители вообще не заглядывают под капот. Так же и с часами. Новые материалы, смазки, технические усовершенствования делают часы гораздо долговечнее. Но про ТО все-таки забывать не стоит (улыбается).

AU: Как обстоят дела с продажами нового хронографа Polo?
МФ: Мы рассчитывали поставить первые партии в сентябре, но процесс предпродажной подготовки несколько затянулся, и в магазинах часы появятся только к концу года. Сейчас завершается тестирование: все-таки это самый плоский flyback-хронограф в мире...

AU: Не собираетесь «отступить от принципов» и сделать его также в титане?
МФ: Такие планы существуют, вы правы. Это действительно особенный продукт, заслуживающий особенного отношения. До этого у Piaget была всего одна модель в титановом корпусе: Upstream, уже снятая с производства. Так что опыт работы с этим материалом у нас имеется.

AU: Ну, Polo вообще очень интересная линейка...
МФ: Да, Polo - настоящее экспериментальное поле нашего бренда. Это универсальная коллекция, которая может быть адаптирована буквально для любой потребительской категории. Она может быть изысканно-ювелирной, а может - сверхсложной, массивной, почти брутальной. И при этом, заметьте, оставаться абсолютно узнаваемой Piaget.

Polo - универсальная коллекция. Она может быть изысканно-ювелирной, а может - сверхсложной, массивной, почти брутальной.


AU: Последний вопрос немного не по теме: какие бренды, помимо родного, Вам нравятся?
МФ: Прежде всего, Breguet. Бреге был уникумом. Некоторые утверждают, что он просто покупал изобретения у менее предприимчивых коллег и регистрировал патенты на свое имя, но я не уверен, что дело обстояло именно так. Факт в том, что ныне его имя является синонимом слова «мастерство», причем с определением «выдающееся». В любом случае, это гений. Под стать ему лишь Жак Дро и еще один француз, делавший морские хронометры... Забыл его имя, представляете? Из моделей мне нравятся, пожалуй. Royal Oak и Calatrava. Это классическая элегантность, которая всегда будет в цене. К сожалению, в моей коллекции нет ни той, ни другой, зато есть старый Breitling 1950-x годов, Vacheron Constantin и Jaeger-LeCoultre.

AU: Ну что ж, желаем Вам скорейшего пополнения коллекции и хорошего пребывания в Москве.
МФ: Спасибо. Всего доброго.

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/319