Статья о часах Tissot
(По материалам "Часы. Стиль и Время")

Прошло больше шести лет с того времени, как мы беседовали с Франсуа Тьебо, президентом Tissot - одной из самых успешных швейцарских часовых компаний. Наверняка наши читатели уже давно отметили поразительные изменения в имидже марки, дизайне ее коллекций и маркетинговой активности компании. «Слишком классические» часы сменились яркими современными моделями, молодежными и динамичными, сохранившими, однако, все черты традиционной швейцарской часовой марки. Компания сегодня является официальным хронометристом знаменитых мотогонок MotorGP, автогонок NASCAR, чемпионата и кубка мира по фехтованию, а также официальным партнером Международного союза велосипедистов. Эти изменения можно с уверенностью отнести на счет яркого и целеустремленного президента Tissot.

Беседуя с Франсуа Тьебо, мы были готовы к тому, что это не будет обычное интервью. Задавая вопрос, можно получить такой объемный ответ, что он будет выходить далеко за рамки темы, очерченной самим вопросом. Однако этого просто не замечаешь, настолько интересно и увлеченно говорит наш собеседник. И в итоге оказывается, что все темы охвачены и раскрыты. А читатели, мы надеемся, получат удовольствие от предстоящего путешествия в мир Tissot вместе с ее президентом.

Часы. Стиль и Время: Во время нашей первой беседы Вы говорили, что марка Tissot слишком консервативная, слишком классическая и традиционная. Изменения, которые мы наблюдаем сегодня, очевидны. Перед нами бренд, предлагающий яркие, интересные модели современного дизайна, иногда с некоторым налетом классики. Трудо ли было добиться таких изменений?
Франсуа Тьебо: Честно говоря, совсем не трудно. Если вы посмотрите на наши исторические модели, то заметите, что сегодня они выглядят очень современно. Создание часов требует воображения. И нужно всегда помнить о мире, в котором вы живете сегодня. Наш мир - мир компьютеризации. Компьютер помогает дизайнерам творить. Они могут менять форму и цвет, добавлять бриллианты и немедленно видеть результат. Вы только представьте себе, что до того, как компьютер появился в часовой индустрии, изготовление часов было долгим и сложным процессом. Ту идею, которая пришла к вам в голову, дизайнеры излагали на бумаге в эскизах. Затем делались чертежи, а после этого создавался прототип модели. Если же прототип не годился - например, был слишком велик или мал или вас еще что-то не устраивало в нем, приходилось все переделывать заново. Иногда мы были вынуждены создавать по нескольку прототипов, прежде чем добивались нужного результата. Это отнимало и время, и деньги, конечно. Сегодня же с приходом компьютера ситуация кардинально изменилась. Идея, появившаяся у вас, помещается в компьютер, и здесь уже вы можете играть с ней как хотите. Менять циферблаты, цвета, форму корпуса... При этом у вас всегда оказывается под рукой трехмерная модель часов. Так что с помощью компьютера можно создать нечто действительно экстраординарное. И он помогает значительно экономить время.

Однако любые технические средства - только инструменты, помощники дизайнеров и конструкторов. Прежде всего любая компания должна помнить о своей индивидуальности, своеобразии. У Tissot есть индивидуальность. В течение долгого времени Tissot является одной из лучших инновационных компаний. Обратимся к XX столетию. В те времена марка Tissot пользовалась огромной популярностью наряду с такими признанными грандами часового дела, как, например, Omega. Те исторические успехи, о которых мы заявляем, имеют абсолютно реальные подтверждения в виде книг, исторических документов, нашей продукции и т. д. В 1953 году Tissot первой изготовила модель Navigator с индикацией мирового времени - всех 24 часовых поясов. Мы стали первой часовой компанией, начавшей работу с необычными материалами - гранитом, перламутром, керамикой. Мы также изготовили первые в мире пластиковые механические часы за 10 лет до Swatch. Этот дух инноваций помогает нам использовать последние достижения технологии, создавая с их помощью более современные часы, адаптированные к нашему стремительному времени.

Я всегда говорю своим сотрудникам: «Помните, Tissot не наша индивидуальность - это индивидуальность компании». Мы работаем на полную мощность, не забывая о том, что являемся частью самой большой часовой группы в мире - Swatch Group. Swatch Group всегда славилась своим боевым духом. Однако наша компания - Tissot, у которой есть четкая установка: мы должны работать так же хорошо, как и Swatch Group, но стараться быть лучше.

Есть еще одна очень важная вещь. Мы работаем не для собственного удовольствия, а для удовольствия клиентов. Ведь, в конце концов, именно они приобретают нашу продукцию. Мы стараемся узнать, что нужно нашим покупателям, чего они ожидают от часов. Необходимо также учитывать общую обстановку и тенденции, чтобы лучше понимать своих клиентов. В этом состоит наш подход к работе. И, на мой взгляд, это лучший подход из всех возможных.

На пресс-конференции, проходившей на выставке Baselworld 2007, вы слышали, что в этом году швейцарская часовая промышленность достигла рекордного прироста, измеряющегося десятками процентов. Естественно, все этому очень рады. Но хочу заметить, что марка Tissot в течение последних 11 лет увеличивает свой прирост на десятки процентов ежегодно. И это во всем мире, а не только на таких быстро развивающихся рынках, как Россия, Китай или Украина.

Ч. СиВ: Очень впечатляющие показатели.
Ф.Т.: А знаете, в чем признаки успеха? Если я вижу, как вы улыбаетесь, открывая для себя Tissot и ее продукцию, в этом и есть успех. Это значит, что вы разделяете со всеми нами то счастье, которое мы испытываем, работая в компании. Взгляните на мою команду - они все счастливы. У нас международная марка и команда менеджеров также интернациональная. Представители восьми национальностей работают в нашей команде менеджеров: из Швеции, Колумбии, Китая, Польши, Италии, Англии, Франции и Америки. Именно поэтому марка Tissot так успешна во всем мире.

Ч. СиВ: Вы автор так называемоц T-концепции.
Ф.Т.: Мне нравится буква «Т» потому, что с нее начинается моя фамилия (смеется) и название Tissot. Есть «Т» и в логотипе нашей компании. Основные характерные черты Tissot - технология и тенденция - тоже начинаются на «Т». Мы можем представить себе целую Т-волну и немного поиграть с ней. Но, прежде всего, «Т» относится к слову time (время), а время для разных людей неодинаково. Например, для того, чтобы создать ребенка, мужчине понадобится лишь секунда. А женщине нужно целых девять месяцев, чтобы выносить малыша и дать ему жизнь. Перед нами магия, тайна жизни, мы до сих пор не знаем ее разгадки. И ни один компьютер не способен просчитать и воспроизвести ее.

Таково мое физическое восприятие жизни. К сожалению, человек не способен жить 1000 лет, максимум 100. Да и то в лучшем случае. Но предположим, что мы живем 100 лет. Первые двадцать мы слегка бестолковы. Все хотим вырасти и повзрослеть, поскольку мы - дети. В возрасте 80 лет приходит пора отходить от активной жизни. 80 минус 20 - остается всего 60 лет. А что такое 60 лет? Только лишь три раза по 20. Осознав это, вы начинаете ценить жизнь, начинаете по-настоящему дышать. Человеку необходимо дышать, но чаще всего мы об этом не задумываемся. А попробуйте прикрыть нос и рот одновременно, и вы не сможете думать ни о чем другом, только о глотке воздуха. То же самое и с жизнью. Не нужно усложнять себе жизнь до предела, лучше получать удовольствие от каждого момента, каждого места, в которое попадаешь. И в этом, я думаю, ключ к успеху - наслаждаться собственной жизнью.

Ч. СиВ: Сегодня многие швейцарские часовые марки стремятся перейти в более высокий ценовой сегмент. Будете ли Вы следовать за общей тенденцией?
Ф.Т.: Нет, мы не хотим этого делать. Конечно, мы адаптируемся к современным реалиям. Используем более дорогие материалы, например золото или титан, очень популярные сегодня. Но марка Tissot имеет возможность сохранять демократичную цену благодаря количеству выпускаемой продукции. Я действительно уверен, что если ты не выпускаешь много, ты не имеешь возможности развивать технологию, разрабатывать новые станки и оборудование. Производство ограниченных серий сродни прикладному искусству - в основном преобладает ручной труд. Такая же ситуация и в автомобильной отрасли. Один производит тысячу автомобилей, а другой - миллион. Какой из этих двух вариантов предпочтет подавляющее большинство людей? Конечно же, второй, поскольку он более надежен и проверен. Так что для нас количество означает качество - мы имеем возможность контролировать каждый шаг нашей технологической линии.

Также необходимо помнить о том, что Tissot - это часть Swatch Group, которая является своеобразной пирамидой. У основания ее находится Swatch, а на самой вершине - Breguet. Tissot же располагается как раз посредине. По количеству выпускаемой продукции мы уступаем только Swatch. Однако, поскольку Swatch не традиционный бренд, можно сказать, что Tissot со своими 2,5 млн. часов в год занимает первое место в индустрии среди классических марок. При этом мы лидируем не только в больших странах мира, но и в таких маленьких, как Швейцария. Можно задать вопрос, как нам это удается в окружении такого огромного количества марок? Почему в одной только Швейцарии у Tissot 502 точки продаж? Все оттого, что швейцарцы умные люди, они прекрасно разбираются в часовой индустрии. И понимают, что, приобретая часы Tissot, они получают прекрасный продукт с отличным качеством по хорошей цене. А самое главное - наша компания сумела создать себе имя и поддерживать его на протяжении 154 лет. Это значит, что, приобретая часы Tissot, клиенты получают полный сервис, который доступен по всему миру Независимо от того, где была совершена покупка - в Америке, России, Украине. В этом наша сила.

Многие компании из тех, которые создаются сегодня, говорят, что они предлагают подлинные механические часы, настоящие шедевры точной механики. Все это, возможно, и так. Но что будут делать их клиенты через пять-десять лет, когда возникнут проблемы. А будут ли существовать тогда эти новые компании, неизвестно. Нам совершенно ясно, что такие гранды часовой индустрии, как Breguet, Patek Phillippe, Omega, и через 10 лет не оставят своих клиентов наедине с техническими проблемами. Их сервисное обслуживание проверено временем. О вновь образованных компаниях же ничего нельзя сказать наверняка. И вот, заплатив 100 000 долларов, клиент останется с проблемой один на один. По-моему, это не честно.

Главным в современной работе с клиентом является организация международной сети сервисных центров. И Tissot понимает это очень отчетливо. Везде, где мы продаем свои часы, организованы сервисные центры, в которые наши покупатели могут обратиться с любой проблемой, начиная от техобслуживания и заканчивая очень сложным ремонтом. Это одна из составляющих нашего глобального успеха.

Ч. СиВ: Многие компании и отдельные магазины стремятся продавать Tissot. Но ваша компания работает не с каждым. Как осуществляется отбор?
Ф.Т.: Нам приходится подходить к вопросу отбора очень внимательно. Чтобы продавать наши часы, необходимо быть профессионалом. В Швейцарии мы это можем легко контролировать. Здесь практически все профессионалы своего дела, знающие, что такое часы. Если выйти за пределы Швейцарии, картина будет далеко не такой радостной. Чтобы продавать часы, нужно хорошо знать свой продукт. Нужно также быть уверенным, что персонал, который работает в твоем магазине, сможет предоставить покупателю достойный уровень обслуживания. Их необходимо учить. Особенно тех, кто предлагает технически сложную продукцию, как, например, T-Touch. Персонал должен уметь помочь покупателю в любой ситуации. Так рождается доверие клиента к магазину, со временем перерастающее в лояльность той или иной торговой точке. Он возвращается к вам еще и еще раз. И в этом лучшая оценка работы команды.

Ч. СиВ: Большое спасибо.

***

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/350