Статья о часах Chopard
22 сентября Chopard Group объявили о выпуске самых первых часов La Chronométrie Ferdinand Berthoud – то, на чем будет концентрироваться группа в ближайшее время – первые модели в серии наручных часов, в которых воплощена жизнь и творчество Фердинанда Берту, одной из самых важных фигур в истории и эволюции морских хронометров.
Chopard
Для того чтобы воссоздать все соответствия La Chronométrie Ferdinand Berthoud работам самого Берту было проделано немало исторической работы. Начнем с корпуса. Конструкция его довольно сложна; в основе формы корпуса лежит восьмиугольник, который имеет модульную структуру: торцевые части (с тремя сторонами каждая) поддерживаются в месте крепления ремешка четырьмя болтами. В этом месте установлен центральный цилиндрический элемент, и все это, в соответствии с дизайном от Ги Бове, предназначено, чтобы напоминать емкость с карданным подвесом, в которой традиционно были установлены морские хронометры.
2
Общая планировка циферблата выглядит на первый взгляд как подобие регулятора, но это не так – как минутная, так и часовая стрелки расположены на субциферблате в позиции 12 часов, в то время как центральная шестерня – за очень длинной, тонкой секундной стрелкой. Индикатор запаса хода – существенный признак морского хронометра – установлен в позиции 9 часов, а сам циферблат открыт для демонстрации системы шестерен для центральной секундной стрелки.
3
Причина этого заключается в том, что секундная стрелка приводится в движение посредством 60-секундного турбийона, что весьма необычно, так как секундная стрелка в большинстве часов с минутным турбийоном расположена непосредственно на основной шестерне клети. Это дань уважения дизайну циферблата, используемому Берту, а также духу точности морских хронометров, где точность каждой секунды играет немалую роль. Часы, несмотря на дополнительный барабан и наличие регулировочных цепей, удивительно плоские – 13 мм, что при диаметре в 44 мм создает комфорт в ношении.
4
Часовой механизм представляет собой сочетание элементов старой школы, а также некоторых более современных компонентов. Материалы практически полностью традиционные; палеты и мосты выполнены из мельхиора, также известного как нейзильбера – сплава, часто используемого в высококлассных часах, но который требует особой осторожности в производстве и сборке. В центре внимания сосредоточен Калибр FB-T.FC, диаметром 35,5 мм и толщиной 8 мм, который имеет одноминутный турбийон, с золотым стабилизатором на клети, и, как мы уже упомянули ранее, необычной особенностью является то, что вместо расположения секундной стрелки на шестерне клети, её приводит в движение непосредственно сама клеть.
5
Структура воплощает самые классические элементы: дизайн под названием «колонна-и-палета» говорит о часовом механизме с верхней и нижней палетами, разделенными колоннами (выполненными, в данном случае, из титана). Это, на самом деле, один из самых старинных типов конструкций часового механизма в часовом искусстве, который прошел весь исторический путь от самой первой портативной модели с питанием от пружины начала 16-го столетия. В La Chronométrie Ferdinand Berthoud использован часовой механизм с открытыми торцами, а "иллюминаторы" в боковых частях корпуса позволяют видеть дополнительный барабан и заводные цепи.
6
Прежде чем перейти к дополнительному барабану, стоит сказать о механизме запасе хода. Он имеет несколько необычный дизайн, который не очень часто можно увидеть в современном часовом искусстве – вместо обычной системы шестерен различной формы, соединенных с основным барабаном, присутствует конус, который поднимается и опускается при вращении барабана. Рычаг щупла с рубиновым роликом отклоняется конусом при его движении вверх и вниз, таким образом, изменяя положение стрелки, указывающей оставшийся запас хода.
7
Дополнительный барабан – ключевой элемент в модели FB 1. Он представляет собой устройство, которое обеспечивает постоянную величину крутящего момента, передаваемого пружиной системе шестерен. Вот как это работает. Существует цепь, соединяющая основной барабан с конусом дополнительного, который имеет спиральный желоб от верха к низу. В нижней части ширина желоба больше, чем в верхней. При заводе вы перематываете цепь барабана на конус и, во время работы часов, основной барабан перетягивает цепь обратно на себя. Это заставляет конус вращаться. Конус имеет шестерню в качестве основы, которая питает систему основных шестерен и, таким же образом, спусковой и балансирный механизмы. Цель дополнительного барабана – передать основной пружине как можно больше преимущества от рычага, когда она раскручивается и ослабляется.
8
Одним из моментов касательно дополнительного барабана является то, что при намотке цепи на конус, мощность больше не передается от основного барабана на дополнительный и на систему шестерен – и часы останавливаются. Чтобы предотвратить это, Джон Харрисон изобрел систему "поддержания мощности", которая состоит из небольшой пружины внутри дополнительного барабана, обеспечивающей передачу мощности балансирному механизму во время завода. Другим решением является задать разность между колесом заводной головки и осью конуса, так чтобы крутящий момент все еще передавался шестерням даже во время завода. Именно эта система используется в часах FB 1.
9
Помимо того, что система сложная, её необходимо компактно поместить в столь ограниченный размерами корпус. Это означает, что балансирный механизм стал меньше, чтобы сэкономить место для турбийона и его клети. Тут приложена немалая доля ручной работы, которая способна сделать дополнительный барабан и его цепь нишевыми в мире современного часового производства.
10
Еще одной необычной особенностью системы с дополнительным барабаном и цепей в FB 1 является то, что конус и основной барабан находятся в подвешенном состоянии – они прикреплены лишь к нижней палете часов. (Как правило, оба компонента должны были бы быть расположены вместе с системой шестерней, спусковым и балансирным механизмами между двумя палетами часового механизма.) Такое размещение является предметом для заявки на патент, и имеет два преимущества: позволяет лучше видеть эти два компонента, а также это способствует тонкости часового механизма.
11
А теперь сложим все воедино. В первую очередь, стоимость: модель FB 1, которая будет доступна в двух версиях: белое золото с титаном и розовое золото с черной керамикой, тиражом в 50 единиц каждая – обойдется в 220 000 EUR, или около 245 600 EUR на время выхода. Запас хода FB 1 составляет 56 часов при толщине корпуса в 13 мм.
12
13
14
Часовой механизма La Chronométrie Ferdinand Berthoud FB 1 – Калибр FB-T.FC, с ручным заводом, минутным турбийоном с системой дополнительного барабана и цепей, и хронометром, сертифицированным COSC. Размеры часового механизма, 31.50 мм х 8 мм; запас хода – более 53 часов, 46 камней; индикатор запаса хода конусно-рычажного типа. Палеты выполнены из нейзильбера и мосты с титановыми колоннами. Регулируемый балансирный механизм с пружиной постоянной длины; дополнительная балансовая пружина с возвратной кривой Филлипса. Часы сочетают в себе современный вкус и массу классических дизайнерских штрихов, которые отличают их от любых других сопоставимых предложений, доступных на данный момент.
15
16
17
Теги: FB 1 Marine Chronometer, La Chronometrie Ferdinand Berthoud, хронометр
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3506