Статья о часах MB&F
Оснащенная классическим 40-миллиметровым корпусом, «Историческая машина 101» (LM101) впечатляет набором своих характеристик. А точнее, своим историческим наследием: ведь от объекта, вдохновившего ее создателя, ее отделяет целых 100 лет. Она объединила в себе все элементы, составляющие саму суть наручных часов: балансовое колесо, отвечающее за точность показаний, индикатор запаса хода и, конечно, показатели времени. Модель LM101 обладает еще одной особенностью: она оснащена первым механизмом, полностью разработанным в стенах компании MB&F.
LM101_PT
Визуально доминирующее положение в модели LM101 занимает монументальное подвешенное балансовое колесо, чьи размеренные колебания тотчас притягивают взгляд. Два белоснежных циферблата словно парят над платиной механизма, искусно украшенной  узором «Солнечные лучи». В правом верхнем углу разместился элегантный белый циферблат часов и минут со стрелками из вороненого золота, а чуть ниже расположился похожий, но меньший по диаметру циферблат, служащий индикатором 45-часового запаса хода.
 
Разместившееся над корпусом сапфировое стекло кажется невидимым. Создается впечатление, что стоит протянуть руку, чтобы дотронуться до необыкновенного балансового колеса, подвешенного на двух элегантных арках. Арки выточены из цельного куска металла, подвергшегося пятичасовой ручной полировке для достижения зеркального блеска.
 
Стоит перевернуть «Историческую машину 101», и нашему взгляду открывается уникальный механизм ручной отделки, видимый сквозь сапфировое стекло куполообразной формы, позволяющей уменьшить объем корпуса и визуально высоту часов. Элегантно изогнутые платины и мосты, выдержанные в стиле старинных карманных часов, еще больше подчеркивают историческую преемственность модели.
LM101_PT-1
Волнообразный узор «Женевские волны», отполированные вручную кромки, золотые шатоны и утопленные вороненые винты не просто свидетельствуют о верности прошедшей эпохе, а также говорят о рождении новой эры: ведь механизм LM101 – первый калибр, полностью разработанный в стенах компании MB&F.
 
В то время как прославленный независимый часовщик Кари Вотилайнен отвечал за эстетическую отделку деталей механизма и верность часовым традициям, архитектура и сборка механизма стали полностью делом рук мастеров MB&F. 
 
Если первые «Исторические машины 101» были представлены в версиях из розового или белого золота 750-й пробы, а затем в двух ограниченных сериях Frost в матовом исполнении с эффектом инея, то последняя «Историческая машина» в версии из платины 950 пробы выпущена ограниченной серией из 33 экземпляров и легко узнаваема по деталям циферблата характерного синего цвета.
LM101_PT-2
Историческая машина 101 – Детали
Механизм: Хотя на первый взгляд может показаться, что механизм «Исторической машины 101» ничем не отличается от механизма «Исторической машины №1», при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это абсолютно новый калибр. Это не просто уменьшенная версия механизма LM1, а совершенно новый калибр, рожденный в стенах компании MB&F.
 
Балансовое колесо и пружина располагаются в самом сердце механизма любых механических часов, а их изохронные колебания (через равные промежутки времени) отвечают за регулировку точности показаний. Крупные, плавно колеблющиеся (с частотой 18 000 вместо привычных сегодня 28 800 полуколебаний/час) колеса баланса старинных карманных часов давно привлекали Максимилиана Бюссера. Неудивительно, что именно это стало отправной точкой для полета его богатой фантазии. Удивительно то, насколько радикально он переосмыслил традицию: из своего обычного положения за механизмом балансовое колесо переместилось не просто в верхнюю часть механизма, а воспарило над механизмом… и даже над циферблатами!
 
Хотя расположение регулирующего механизма «Исторической машины 101» можно счесть авангардным, о следовании традициям свидетельствует крупное балансовое колесо диаметром 14 мм с регулировочными винтами, разработанными по специальному заказу MB&F, балансовой пружиной со спиралью Breguet и подвижной опорой. И если балансовое колесо «Исторической машины №1» впечатляло своими размерами, оно выглядит еще более внушительным в меньшем по диаметру корпусе модели LM101.
 
Циферблат и индикация: Несмотря на то, что колеблющееся подвешенное колесо баланса занимает главенствующее положение в модели LM101, два белых циферблата с контрастными синими стрелками, отвечающие за показания времени (часы и минуты) и индикацию запаса хода, неизменно притягивают взгляд своей элегантностью и удобочитаемостью.
 
Помимо парящего балансового колеса, трехмерную картину дополняют два белых циферблата с ярко-синими золотыми стрелками, которые словно парят над механизмом. Циферблаты покрыты прозрачным блестящим лаком, нанесенным с помощью специальной техники laque tendue, суть которой заключается в наложении и подогревании нескольких горячих слоев лака, благодаря чему они растягиваются по поверхности циферблатов. Для достижения эстетической чистоты и совершенства циферблатов используется искусное крепление, снимающее необходимость в визуально выступающих винтах. Тонкое золотистое обрамление обоих циферблатов элегантно подчеркивает их классическую сущность.
 
Искусная отделка и историческое наследие: Механизм «Исторической машины 101» был полностью разработан в стенах компании MB&F, однако соблюдение исторического стиля и отделка были доверены прославленному часовщику Кари Вотилайнену. Узор «Солнечные лучи», искусно выгравированный на платине механизма (со стороны циферблата), при определенных углах привлекает внимание наблюдателя, не мешая при этом любоваться белыми индикаторами времени и запаса хода и парящим колесом баланса. Остаться верным традиции Кари Вотилайнену особенно удалось в дизайне и отделке мостов и платин, открывающихся взгляду сквозь специальный дисплей с оборотной стороны механизма. Об этом свидетельствуют элегантно изогнутые мосты и традиционно большое расстояние между ними, а также между краями  мостов и корпусом.
 
С оборотной стороны механизма сверхкрупные рубиновые камни, закрепленные в полированных золотых шатонах, контрастируют с узором «Женевские волны», нанесенным по всей поверхности изящно изогнутых мостов. Напоминая крупные камни, использовавшиеся в дорогих механизмах старинных карманных часов, рубиновые подшипники также имеют важное практическое значение: они увеличивают износоустойчивость механизма, служа опорой зубчатым колесам большого диаметра и удерживая больше смазочного масла.
 
Вдохновение и реализация: «Исторические машины» стали плодом фантазии Максимилиана Бюссера: «Что бы случилось, родись я в 1867, а не 1967 году? Первые наручные часы появились в начале XX века. Мне бы захотелось создавать трехмерные машины для запястья, но для вдохновения не было бы «Грендайзеров», «Звездных войн» и реактивных истребителей. Однако были бы карманные часы, Эйфелева башня и романы Жюля Верна. Так как бы выглядели мои машины в начале XX века? Они должны были быть круглыми (дань традиции) и трехмерными (стиль MB&F). Ответом на мой вопрос стали бы "Исторические машины"».
LM101_PT-3
Максимилиан Бюссер давно питал страсть к карманным часам XVIII и XIX веков. Практически все существующие сегодня сложные часовые функции были не только придуманы в ту эпоху, но и разработаны с использованием лишь карандаша и бумаги (без продвинутых компьютерных программ), а высокоточные детали производились с помощью довольно примитивных (по сегодняшним стандартам) станков на мускульной тяге и искусно обрабатывались, собирались и регулировались в соответствии со строжайшими критериями качества, к которым мы стремимся сегодня. Их щедрые по сравнению с современными наручными часами размеры позволяли использовать лаконичные по своей архитектуре механизмы с изящно вырезанными мостами и платинами.
 
Хотя футуристические часовые машины MB&F уходят корнями в лучшие традиции часового мастерства, Бюссер решил отдать дань уважения часовой истории, вообразив модель часов, которую бы он создал, если бы родился на 100 лет раньше. С ее крупным, плавно колеблющимся балансовым колесом, куполообразными циферблатами, историческим дизайном моста и классической отделкой, «Историческая машина» представляет собой ультрасовременный и одновременно традиционно элегантный плод воображения Максимилиана Бюссера.
 
Первой моделью в коллекции «Исторических машин» стала «Историческая машина №1» (LM1), за которой последовали «Историческая машина №2» и «Историческая машина Perpetual». Модель LM101 представляет собой еще большую дань традиции благодаря своему 40-миллиметровому корпусу, который является более классическим по сравнению с другими моделями коллекции диаметром 44 мм.
 
Историческая машина 101 – Технические характеристики
Механизм
Трехмерный часовой механизм, разработанный MB&F
Дизайн и эстетическая отделка механизма: Кари Вотилайнен
Ручной завод, один заводной барабан
Запас хода: 45 часов
Балансовое колесо: сделанное по специальному заказу 14-миллиметровое балансовое колесо с четырьмя традиционными регулировочными винтами, парящее над механизмом и циферблатами
Балансовая пружина: традиционная спираль Breguet на подвижной опоре
Частота колебаний баланса: 18 000 полуколебаний/час (2,5 Гц)
Количество деталей: 229 
Количество рубиновых камней: 23
Шатоны: золотые шатоны с полированными гнездами
Отделка: превосходная ручная отделка с выдержкой стиля XIX века; внутренние углы с полированными вручную кромками; узор «Женевские волны»; ручная гравировка
Функции
Часы, минуты и индикатор запаса хода 
Крупное балансовое колесо, подвешенное над циферблатом
Корпус
Доступны версии из розового или белого золота 750-й пробы и ограниченная серия из 33 экземпляров, выполненных из платины 950 пробы
Размеры: ширина – 40 мм, высота – 16 мм
Количество деталей: 35
Сапфировые стекла
Куполообразное сапфировое стекло с двусторонней антибликовой обработкой со стороны циферблата; задняя крышка из сапфирового стекла с двусторонней антибликовой обработкой
Ремешок и застежка Прошитый вручную черный или коричневый ремешок из крокодиловой кожи с застежкой-булавкой из золота или платины для регулировки размера
В 2015 году MB&F празднует 10-летний юбилей первой в мире лаборатории, специализирующейся на создании концепт-часов. За эти 10 лет непрерывного творчества было разработано 11 уникальных калибров, которые легли в основу «Часовых машин» (Horological Machine) и «Исторических машин» (Legacy Machine), восторженно встреченных ценителями и обеспечивших  бренду MB&F всеобщее признание.
 
В 2005 году, после 15 лет работы на руководящих постах престижных часовых марок, Максимилиан Бюссер оставил должность управляющего директора в компании Harry Winston и основал бренд MB&F – Maximilian Büsser & Friends. MB&F представляет собой творческую микротехнологическую концепт-лабораторию, которая ежегодно объединяет талантливых профессионалов часового дела с целью проектирования и создания радикально новых концептуальных часов, выпускаемых небольшими сериями. В команды разработчиков входят специалисты, которых Бюссер высоко ценит и с которыми ему приятно работать.
 
В 2007 году компания MB&F выпускает первую «Часовую машину» – HM1. Ее скульптурный объемный корпус и эффектно декорированный «двигатель» (механизм) задают стандарты для последующих версий –  HM2, HM3, HM4, HM5, HM6 и, наконец, HMX. Эти уникальные разработки можно назвать машинами, показывающими время, хотя эта функция не является их прямым предназначением.
 
В 2011 году компания MB&F представляет коллекцию «Исторических машин» с корпусом круглой формы. Эти более классические – «классические» по меркам MB&F – модели отдают должное традициям часового мастерства XIX века и представляют собой современную интерпретацию сложных часовых механизмов, рожденных в руках величайших часовщиков прошлого и ставших сегодня предметами искусства. За моделями LM1 и LM2 последовала LM101 – первая «машина» MB&F, оснащенная часовым механизмом собственной разработки. В 2015 году увидела свет модель Legacy Machine Perpetual  с полностью интегрированным вечным календарем. MB&F поочередно выпускает экстравагантные варианты «Часовых машин» и новые экземпляры «Исторических машин», навеянные богатым прошлым часового дела.
 
Достижения компании и ее креативный дух были не раз отмечены престижными наградами. Так, на женевском Гран-при часового искусства в 2012 году модель MB&F Legacy Machine No.1 получила приз зрительских симпатий (по результатам голосования поклонников часового искусства) и первый приз в категории «Лучшие мужские часы» (по результатам голосования профессионального жюри). На Гран-при 2010 года часы HM4 Thunderbolt от MB&F одержали победу в номинации «Лучшая концепция и дизайн».  Наконец, в 2015 году за модель HM6 Space Pirate бренд MB&F получил премию Red Dot: Best of the Best – главную награду международного конкурса Red Dot Awards.
 
Теги: LM101 Platinum, MB&F, швейцарские часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3608