Статья о часах Parmigiani Fleurier
В поисках синей бездны
Она часовой мастер из Ла-Шо-де-Фон, он фотограф из Чикаго, но перед ними стоит общая задача: запечатлеть красоту моделей Tonda Métrographe в цвете циферблата или на снимке с эпизодом из городской жизни; нарисовать голубую бездну на никелевой поверхности или достать ее из самых глубин озера Мичиган, чтобы сохранить образ на фото.
 
Фотограф бродит вдоль прямых городских улиц в поисках нужного кадра. В это тихое летнее утро солнце, освещающее крыши, уже набирает полуденную яркость. Высокие здания скрывают его от глаз и, фотограф через свой объектив никак не может поймать нужный момент. В этом городе то слишком много света, то, напротив, его недостает. В одни моменты, солнце ослепляет, в другие же, когда оно оказывается скрыто, наступает мрак. В столкновении этих двух крайностей, в этой повсеместной контрастности фотографу никак не удается поймать мягкую игру света и тени. И он ищет ее снова и снова.
TONDA METROGRAPHE BLUE ABYSS/100---110-N-Clark-St---6-pm
Часовой мастер Parmigiani Fleurier всякий раз задерживает дыхание, когда работает над ярко-синим цветом циферблата, фирменным знаком бренда. Это невероятно тонкая работа и, несмотря на богатый опыт, она выполняет все точно по инструкции. Основные правила соблюдены: концентрация раствора для гальванической ванны, необходимая сила тока и температура под контролем. Уверенным движением руки она погружает заготовку в резервуар и совершает круговое помешивание лишь ей одной известным образом. Под действием электролиза цвет начинает меняться, и, хоть она видела это миллион раз, по-прежнему не перестает поражаться происходящему.
 
Первоначальный ярко-оранжевый оттенок уступает место бурому, больше похожему на ржавчину; затем проступают фиолетовые оттенки, постепенно цвет превращается в чарующий баклажановый; наконец, появляется сине-фиолетовый цвет, он трансформируется в синий…и через несколько мгновений … вот он, долгожданный ярко-синий. Готово. Как только она добилась необходимого цвета, сразу четким движением извлекает заготовку из ванны. Еще две или три секунды в этой ванне, и цвет сменится на королевский синий, а затем на серый. Гальванический парад цветов представляет собой тонкое искусство, – поясняет она, с улыбкой любуясь идеальным цветом. Надо уметь подстраиваться под внешние условия и ждать нужного момента.
TONDA METROGRAPHE BLUE ABYSS/Chicago_1-plat
«Уметь подстраиваться под внешние условия и ждать нужного момента». Внезапно в Чикаго на него находит озарение, и он находит решение. Стеклянные конструкции окружающих его небоскребов в определенное время суток способны отражать свет. Поэтому нужно дождаться того самого момента, когда стекло самостоятельно осветит сцену за счет отраженных солнечных лучей, чтобы таким образом достичь драгоценного баланса света и тени. Он занимает место в стратегической точке схождения контрастных света и тени и выжидает. И вот солнечные лучи проходят под идеальным углом, он нажимает на спуск и фиксирует момент в вечности.
PF 310, PF315 – часовые механизмы коллекции Métro
В 2014 году Parmigiani Fleurier запускает коллекцию Métro с калибрами PF 315 и PF 310 для моделей Tonda Métropolitaine и Tonda Métrographe соответственно. Эта новая линейка часовых механизмов, полностью изготовленных компанией Parmigiani Fleurier, представляет собой техническое достижение для бренда, учитывая, что Vaucher Manufacture Fleurier претерпела модернизацию и перешла на производственные процессы, оптимизированные специально для нее. 
 
Станки с линейными направляющими и использование штампов позволяют добиться единообразия продукции, что значительно повышает надежность калибра. Рационализированные производственные процессы таким образом становятся залогом качества и точности готовой продукции. С другой стороны, конструкторы предложили моноблочную конструкцию, так как учли возможность изготовления многофункциональных деталей, требующих меньшего количества регулировок. Наконец, все ноу-хау подразделения нацелены на повышение точности хода механизма. Это относится, например, к балансу с переменной инерцией, так называемому «балансу с инерционными грузами», благодаря которому можно обойтись без классического градусника.
 
 
Это новшество позволяет регулировать момент инерции за счет вращения грузов, а не за счет длины спирали, как это принято в часовом производстве. Кроме того, такой регулятор сохраняет длительную стабильность, является ударопрочным и обеспечивает высокий изохронизм колебаний за счет неподвижного крепления одного конца спирали. Такое постоянство дополнительно поддерживается вторым барабаном, что способствует линейному и как следствие более стабильному распределению энергии, по сравнению с тем, когда только один барабан находится внутри калибра.
 
В финальной части машинной сборки каждая деталь проходит приемку мастером отделки, что позволяет говорить о 100%-но ручной работе, которую не сможет заменить ни одна машина. Углы мостов скашиваются вручную, все видимые части часового механизма получают жемчужное зернение и декоративную обработку «Côtes de Genève», добавляющую изящества всему ансамблю. В каждый калибр вкладывается колоссальный объем ручного труда. 
 
Часовой механизм коллекции Métro является техническим чудом, созданным с помощью промышленного производства, часового искусства и ремесленного труда. Ресурсы, освободившиеся за счет внедрения автоматического оборудования, полностью перенаправлены на следующие этапы производства. Экономия в средствах позволяет направить еще большие усилия на обеспечение точности работы механизмов. Экономия во времени позволяет уделить больше внимания отделке и декорированию, т. е. тому, что и отличает уникальные часы. Часовой механизм моделей коллекции Métro является достойным образцом высококачественного независимого часового производства.
Коллекция Metro
Коллекция Métro – это первые часы Parmigiani Fleurier, дизайн которых посвящен магии больших городов мира и их жителям, подверженным безудержному темпу жизни мегаполиса. Мужские модели коллекции получили имя Métrographe, а женские модели – Métropolitaine.
 
Как мужские, так и женские модели часов со стальным круглым корпусом отличаются слегка вытянутой формой, делающей их еще более элегантными. Часы выполнены в современном городском стиле, так как они намного тоньше, чем другие классические модели марки серии Tonda 1950. Часовой механизм калибра 3000 и его корпус были тщательно разработаны для того, чтобы подчеркнуть тонкость и изящность корпуса.
 
Изысканность моделей коллекции Métro заключается в незначительном нарушении равновесия, при котором вся прелесть часов обусловлена их асимметричностью, подчеркнутой различным дизайном боковых частей. Левая сторона без заводной головки – классическая и выполнена в форме традиционной капли, которая является отличительной чертой стиля марки. С правой стороны, напротив, часовые ушки имеют более вытянутую форму и доходят до заводной головки, окаймляя ее и соединяясь в единое целое с кнопками хронографа у мужской модели. В этой асимметрии проявляется неповторимость и элегантность часов – нестандартный нюанс современности.
TONDA METROGRAPHE BLUE ABYSS/PFS274-0000600-XC2541_Art
Гармония циферблата - игра контрастов
Гармонией циферблатов коллекции Métro управляет принцип контраста, который особо выделяет характерные черты каждой конкретной модели. Преимуществом мужской модели Tonda Métrographe является такое часовое усложнение, как хронограф, благодаря цветовому выделению минутного и часового счетчиков. Если циферблат белого цвета и имеет зернение, то счетчики выполнены в сером цвете и выделены синей окантовкой. Если циферблат черный или темно-синий, то счетчики светятся по периметру за счет покрытия Superluminova, которое выделяет их днем и заставляет светиться ночью. Соединяясь, эти два счетчика образуют наклоненную цифру 8, характерную черту стиля Parmigiani Fleurier.
 
Модель Tonda Métropolitaine – это ярко выраженная женственность и плавность, смягчающая современные линии корпуса часов. Удлиненное корпусное кольцо контрастирует с особой отделкой циферблата в виде выгравированных волн, покрытых прозрачной эмалью в технике, которая называется «флинке». Цифры и часовые отметки имеют плавную, обтекаемую форму, напоминающую кабошон, округло и рельефно выступают в двухмерной плоскости, ограниченной прямыми линиями.
 
Теги: Parmigiani Fleurier, SIHH-2016, Tonda Metrographe Blue Abyss
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3668