Статья о часах Piaget
Легендарные ультратонкие часы Altiplano, 38 мм, пятый год подряд становятся воплощением художественного мастерства дома. Их задача — отдать дань восхищения невероятной красоте розы Ив Пьяже (Yves Piaget), изображенной на циферблате. Он служит отличной площадкой для реализации всех возможных и, казалось бы, невозможных задумок, символизируя встречу двух миров, которые объединены общими ценностями. Страсть к исключительному, стремление к абсолютной точности, терпение и требовательность во имя превосходства. Для Международного салона высокого часового искусства — 2016 дом Piaget с гордостью приветствует в своем розовом саду две новые техники: мозаику маркетри из дерева (дерева и перламутра) и гравировку по золоту, украсившие три новые модели Altiplano. Словно актуальный и вместе с тем неподвластный времени гимн женственности, три новых творения превосходно воплощают представления Piaget о привлекательности и элегантности.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/G0A41190
«Я всегда был влюблен в розы», — вспоминает Ив Пьяже, верный поклонник этого цветка. Его страсть вдохновила компанию Meilland, занимающуюся разведением роз, назвать в честь Ива свой самый красивый сорт, который был признан лучшим на Международном конкурсе новых сортов роз в Женеве. Так появилась роза Ив Пьяже. Роскошный цветок с насыщенным ароматом, раскрывающийся 80 нежно-розовыми лепестками с неровными краями, в котором соединились очарование старинных сортов и роскошь современного вкуса, стал музой знаменитого ювелира. Неисчерпаемый источник вдохновения дома, мгновенно узнаваемая роза, похожая на пион, неоднократно становилась главной темой коллекций. Роза — символ абсолютной любви Piaget к женщинам. Ничто не сравнится с красотой этой королевы цветов.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/G0A41208
В 2012 году в честь 30-летия розы дом Piaget решил посвятить ей коллекцию ювелирных украшений. Любимый цветок Ива Пьяже также не раз воспевали часовых дел мастера. Мануфактура увековечила его в легендарной ультратонкой модели Altiplano, продемонстрировав художественные техники, призванные возвеличить чарующую красоту цветка на циферблате. Он символизирует встречу двух миров, которые объединены общими ценностями: страстью к эксклюзивности, стремлением к абсолютной точности, терпением и требовательность во имя превосходства. Модели украшены эмалью, искусством нанесения которой владеют лишь немногие мастера. Роза Ив Пьяже красуется на циферблате во всем своем чувственном великолепии.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/G0A41209
В следующем, 2013 году, дом Piaget приветствовал в своем розовом саду новые творения, украшенные миниатюрной росписью по эмали в исполнении Аниты Порше (Anita Porchet), выемчатой эмалью в технике champlevé, paillon (блестками) или паве из драгоценных камней. Желая вновь и вновь говорить о любви к своей музе, мануфактура продолжает выпускать исключительные, неожиданные, экстраординарные и эксклюзивные творения. На этот раз ее мастера обратились к художественным ремеслам, которые редко используются в часовом деле. В результате роза расцвела на шелковом циферблате, вышитая золотой нитью с использованием техники работы с золотой проволокой jaseron, — первый случай в истории Piaget; а еще на циферблате с микромозаикой из стекла, когда смальта укладывается вертикально для создания эффекта оптической иллюзии.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/KNOW-HOW-PICTURE-1_G0A41190
В 2014 году на мануфактуре было создано 10 шедевров. Используя миниатюрную роспись и перегородчатую эмаль, Piaget снова доказал, что для его творческой изобретательности нет пределов ни в дизайне, ни в цветовой палитре. Продолжая исследовать искусство вышивки, дом первым в часовом искусстве представил вышивку с использованием цветных шелковых нитей. Очаровательная и поистине сказочная картина создается не кистью, а рукой, а вместо красок — нити.
KNOW-HOW-PICTURE-1_G0A41209-and-G0A41208
В 2015 году в творениях воплотились три новые, исключительные техники. Нежную красоту розы Ива Пьяже изысканно подчеркивает эмаль Grand Feu на выгравированном и гильошированном основании; вышивка из узелков в технике micro-pointillism с «кружевом» из серебряной нити; и впервые примененная в часовом искусстве техника — мозаика маркетри из поделочных камней. На таком малом пространстве, как циферблат, немногие мастера могут выполнить подобную работу.  
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/KNOW-HOW-PICTURE-2_G0A41190
В этом году на Международном салоне высокого часового искусства — 2016 Piaget представит две новые техники: маркетри из дерева, дерева и перламутра и гравировку по золоту.
Циферблат Altiplano, 38 мм, с маркетри из дерева и циферблат Altiplano, 38 мм, с маркетри из белого перламутра и дерева.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/KNOW-HOW-PICTURE-2_G0A41209-and-G0A41208
В исполнении мастера Розы Саней (Rose Saneuil)
Техника маркетри заключается в инкрустации. Она использовалась еще в Древнем Египте для декорирования деревянных предметов: в дереве делали выемки, чтобы вставить в них фрагменты другого материала или иного вида древесины. В Европе расцвет маркетри пришелся на XVII—XVIII века во времена правления Людовика XIV и Людовика XV, особенно под влиянием краснодеревщика Андре-Шарля Буля (André-Charles Boulle). Именно в знаменитой Школе Буля, где Роза Саней прошла курсы краснодеревщиков со специализацией на маркетри, к ней пришло озарение. Искусством и ремеслами Роза была увлечена с юности. «Еще на первом занятии по маркетри я поняла, что нашла свой путь!» — призналась художница, чье «искусство ограничено лишь воображением».
KNOW-HOW-PICTURE-3_G0A41190
Вдыхая чарующий аромат и созерцая совершенство розы, она рисует линию, чтобы подготовить дерево к выемке фрагментов с использованием сложной пошаговой техники, которой владеют лишь немногие мастера, особенно на таком маленьком пространстве, как циферблат. Затем начинается отбор материалов. Бледно-розовый платан, светло-красный и розовый сикомор в сочетании с белым перламутром украшают часы Altiplano, 38 мм, с маркетри из перламутра и дерева. Мастер укрощает деликатный материал, отбирает нужные оттенки, «маркирует» каждый из 96 элементов, чтобы после распила собрать и выложить их на циферблате диаметром 32 мм. И вот под искусной рукой, которая движется от края к центру, работая с точностью до сотой миллиметра и беспрестанно подбирая каждый оттенок под определенный материал или вид дерева (бледно-розовый платан, розовый и светло-красный сикомор), лепесток за лепестком расцветает роза. На создание циферблата каждой из этих двух моделей Altiplano, воспевающих цвет и очарование дизайна, ушло около 25 часов работы.
KNOW-HOW-PICTURE-3_G0A41209-and-G0A41208
Циферблат Altiplano, 38 мм, с гравировкой по золоту 
 
В исполнении мастера Дика Стинмана (Dick Steenman)
«Романтичная и всегда современная по своей природе 
роза Ив Пьяже символизирует женственное умиротворение»
 
«Для меня создание инстинктивной связи с золотым сечением служит основанием для общения с материей. Это не простая математическая формула, а глубокая связь между формами, которые встречаются в природе и определяют естественную, подчас незаметную или неосознанную красоту предметов». Такой подход исповедует Дик Стинман, мастер, одаренный множеством талантов; под его ловкими пальцами розовое золото превращается в розу Пьяже. Для прорисовывания лепестков мастер использует резец. Затем, с учетом невероятной тонкости циферблата, наступает важнейший этап в работе резчика: скульптурирование каждого лепестка.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/KNOW-HOW-PICTURE-4_G0A41190
Цель — создать эффект глубины, учитывая, что толщина циферблата была уменьшена до предела в соответствии с дизайном ультратонкой модели. С хирургической точностью, необходимой, чтобы не проткнуть драгоценный металл, мастер терпеливо формирует изделие. Каждый лепесток прорабатывается вместе с теми, что его окружают, чтобы сохранить удивительную последовательность от центра к краям, которая приковывает взгляд. «Мне даже не нужно смотреть на то, что я делаю, мои движения инстинктивны», — признается Дик Стинман, который постиг все секреты своей любимицы, розы Ив Пьяже. Затем ювелир шлифует и полирует поверхности. И наконец, самая рискованная и главная стадия, нужная, чтобы придать заключительный штрих — подчеркнуть углы и усилить изгибы, создавая эффект глубины и рельефности. В результате на свет рождается изысканный и чувственный шедевр, работа над которым заняла более 30 часов.
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/KNOW-HOW-PICTURE-4_G0A41209-and-G0A41208
SIHH 2016 - Piaget Art & Excellence/KNOW-HOW-PICTURE-5_G0A41190
KNOW-HOW-PICTURE-5_G0A41209-and-G0A41208
Теги: Altiplano Rose, Piaget, SIHH-2016
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3675