Статья о часах Breguet
Турбийон был редкостью до того, пока возрождение интереса к механическим часам не вызвало его бурного перерождения. Из всех усложнений, изобретенных Абрахамом-Луи Бреге, никакое не бросает настолько серьезный вызов, чем турбийон. Он был изобретен Бреге в 1795 году, хотя патент на него получил только 23 декабря 1800 года. В патенте указано: «С помощью этого изобретения, мне удалось достичь компенсации отклонения, вызванных различными положениями центров тяжести механизма с регулятором. 
 
Турбийон был создан, чтобы предотвратить негативное воздействие гравитации на точность хода карманных часов. Карманные часы могут принимать различное положение в течение дня, но самое опасное для хрупкого волоска является вертикальное положение, в котором носят часы в кармане жилета.
tourbillon_cage
Изобретение Breguet было призвано создать часы, в которых спуск и баланс вращаются во всех возможных вертикальных положения с постоянной скоростью, с тем, чтобы произвести последовательную, усредненную скорость для всех вертикальных позиций, которые бы легко регулировались. Название турбийон в буквальном переводе означает "вихрь" на французском языке, что говорит о вращении механизма вокруг своей собственной оси.
 
Турбийон исторически считался проявлением высокого мастерства часового дела. Его вращающаяся каретка требует высочайшей точности при изготовлении и регулировке. Жан-Пьер Мюси, технический директор компании Patek Philippe, говорит: "Простые часы с высокой балансовой частотой и увеличенным балансом легко могут превзойти большинство турбийонов в точности. Если вы хотите иметь турбийон, которые действительно обладает точностью хода, то вы должны потратить много времени на регулировку часов. Для каждого турбийона, который выпускает Patek Philippe, процесс регулирования занимает месяцы наблюдений и тонкой настройки. Каждый из наших турбийонов получает сертификат COSC, но они должны пройти еще более высокие внутренние стандарты на точность хода».
Cartier
Если точный турбийон является техническим вызовом для такой современной мануфактуры как Patek Philippe с доступом к точному оборудованию, позволяющему обрабатывать детали с точностью до микрона, то представьте, насколько сложно было создать конструкцию турбийона в эпоху Бреге, где все делалось вручную. Со времен изобретения турбийона Бреге это усложнение считалось большой редкостью до недавнего времени. Пробуждение интереса общественности к высокому часовому искусству сподвигло возрождение турбийона.
 
До начала 90-х годов, турбийоны карманных и наручных часов были сделаны часовщиками и фирмами, которые стремились отличиться в хронометрии и художественном совершенстве. Всего между 1801 и 1945 годами в мире было выпущено в лучшем случае менее 900 турбийонов, по некоторым данным – всего 600. Статистика того времени говорит, что существовало всего 250 часовщиков, которые были способны создать настоящий турбийон к концу 20 века.
patek_10days_tourbillon
Одним из самых замечательных старинных турбийонов, и тот, чьи потомки в виде наручных часов выпускаются в ограниченном количестве экземпляров на сегодняшний день, является Girard-Perregaux Tourbillon с тремя золотыми мостами. Дизайн для турбийона этого типа был запатентован мануфактурой в 1884 году. Эти турбийоны были сделаны для мануфактуры Эрнестом Гвинаном, швейцарским часовщиком, который родился в 1810 году и создал от 20 до 25 турбийонов для Girard-Perregaux, а также турбийоны превосходного качества для Patek Philippe и других компаний. 
 
Эти часы являются уникальными по нескольким причинам: необычное расположение мостов в сочетании с небольшой, очень тонкой клетью турбийона. В 1867 году турбийон, № 1060 был оценен в Невшателе и показал максимальную погрешность от его скорости всего 0,15 секунды в день, и ровно ноль секунд для каждого градуса по Цельсию во время перепадов температуры. Среди других известных производителей турбийонов был американский часовщик Альберт Поттер, который работал в Женеве, и на рубеже веков производил турбийоны очень высокого качества и точности хода. А также датчанин Бане Бонниксен, который работал в Ковентри, Англия, изобревший разновидность турбийона, известного как «карусель», который изготавливался с клетью и устанавливался на вращающемся платформе поверх спуска с балансом. Эти часы были известны за их выдающиеся способности точно показывать время.
Master_Tourbillon
После Второй мировой войны турбийоны начали появляться в очень небольшом количестве моделей. Вероятно, одним из первых был механизм, созданный часовщиком Андре Борнандом для Patek Philippe в 1945 году. Несколько лет спустя, в 1948 году французский производитель Lip изготовил наручные часы с одинарным турбийоном. Примерно в том же году мануфактура Omega выпустила ограниченную серию наручных часов с турбийоном. 
 
Patek Philippe также выпустили строго ограниченную серию наручных часов с турбийоном в течение 1950-х годов. Механизмы были разработаны тем же Борнандом и, кроме Калибров с балансом Guillaume, были также механизмы с бронзово-бериллиевой клетью весом всего 1,018 грамма. Все изделия получили статус первоклассных изделий по итогам испытаний обсерватории, а два из них получили первый приз на конкурсе Женевской обсерватории.
 
Как и многие другие достижения высокого часового искусства, изготовление турбийонов пришло в упадок под натиском кварцевого бума, но в 1986 году появились часы, которые в последствии будут рассматриваться как экземпляр, благодаря которому возродится страсть к механическому вихрю. Это были часы Audemars Piguet, созданные на базе первого в мире автоматического механизма с турбийоном. Калибр 2870 побил рекорд по миниатюризации клети, который был установлен Фритц-Андре Робер-Шарру. Диаметр турбийона в Калибре 2870 составляет 7.2 мм, а весь механизм занимал 2.5 мм в толщину. Одна из стенок корпуса выполняла задачу верхней платины механизма, поэтому с задней стороны часов можно было видеть драгоценные камни и колесную передачу Калибра.
BOVET_Fleurier_Tourbillon7days_JumpingHours
Клеть турбийона была сделана из титана (также новшество), главный мост был изготовлен из золота. Эта модель остается самым тонким автоматическим турбийоном в мире и по сей день. Как говорит Мартин Верли, директор музея Audemars Piguet: «В то время возможно это были не самые точные и функциональные часы, но их можно считать поворотной точкой для вдохновения современной эпохи турбийонов, эти часы наделены огромным историческим значением".
 
Girard-Perregaux выпустили часы Tourbillon with Three Gold Bridges впервые в виде карманных часов в 1981 году. Но мануфактура тогда пошла на один шаг дальше, создавав механизм с диаметром, который бы подошел для наручных часов. В ходе кропотливого процесса были созданы наручные часы с турбийоном Tourbillon with Three Gold Bridges в 1991 году. Модель получилась очень красивой и была представлена во всем разнообразии форм. В 1999 году был представлен автоматический Калибр 9600, который мог похвастаться блистательным микро-ротором, расположенным прямо над барабаном. 
APConcept
Многие современные мануфактуры также изучают и создают собственные турбийоны. Как усложнение, этот компонент выглядит потрясающе. Кто может устоять перед гипнотическим вращением клети и движением гибкого колеблющегося баланса. Следует отметить, что в то время как турбийоны в карманных часах были размещены на обратной стороне моделей, Audemars Piguet, стали размещать турбийоны на лицевой стороне часов, подчеркивая привлекательность динамического вращения устройства.
 
Мануфактура Franck Muller представила запатентованный турбийон в 1995 году. Patek Philippe, чьи турбийоны получили столько наград от Женевской обсерватории в предыдущие десятилетия, дебютировали с турбийоном, обладающим 10-дневным запасом хода в 2003 году. И, конечно же, Breguet, чье имя является синонимом турбийона, уже в современную эпоху вошли, чтобы вернуть себе трон короля турбийонов. 
 
Теги: Audemars Piguet, Breguet, Patek Philippe, турбийон
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/3783