Статья о часах Edox

(По материалам "Часы. Стиль и время")

8 декабря 2007 года в г. Дубай (ОАЭ) прошел финал чемпионата мира по гонкам на скоростных катерах Class-1. Победителем заключительного этапа кубка мира стала команда Spirit of Norway - пятикратный чемпион мира. Пилоты команды Бьорн Руне Гьелстен (Bjorn Rune Gjelsten) и Стив Кертис (Steve Curtis) оформили дубль, опередив всех и в квалификационных заездах, и в основной гонке. Благодаря швейцарской часовой компании Edox - генеральному спонсору и официальному хронометристу гонок Class-1 - нам удалось побывать на этом захватывающем дух соревновании, рассказ о котором мы и предлагаем вашему вниманию.

Королевские гонки» Class-1, финал которых проходил в начале декабря в Дубай, привлекает внимание многих поклонников водно-моторного спорта. Катера, принимающие участие в этих соревнованиях, справедливо считаются самыми быстрыми в мире. Их скорость достигает 270 км/ч, что неудивительно, так как внутри современных корпусов, выполненных из суперпрочных композитных материалов, устанавливают пару двигателей, мощность которых достигает 1000 лошадиных сил каждый. Столь высокая скорость движения   определяет количество пилотов. Их двое: первый управляет катером, а второй занимается переключением рычагов и контролирует работу моторов. (Один человек просто бы не справился со всеми задачами одновременно.) Оба, естественно, должны обладать феноменальной реакцией, огромным опытом и понимать друг друга с полуслова. Ведь от слаженности работы команды зависит результат гонки.

Поскольку скоростные катамараны, участвующие в чемпионате Class-1, являются вершиной инженерно-технической мысли, поставленной на службу водным видам спорта, стоят они очень и очень дорого. Так что и в этом отношении гонки Class-1 являются поистине королевскими. Пилотируют чудо-лодки и шейхи, и государственные деятели, и успешные бизнесмены. Все они находят собственное удовольствие в скорости и духе борьбы, а этого на чемпионате Class-1 более чем достаточно.

Но, даже не находясь в кабине катамарана, а просто наблюдая за гонками со зрительского места, получаешь огромный заряд положительных эмоций. Действительно, когда двенадцать мощнейших машин одновременно стартуют, оглушая даже тех, кто находится за сотни метров от места старта, высвобождаются какие-то глубинные энергии, заставляющие учащенно биться сердце, вскакивать и совершенно искренне болеть за любимую команду.

Прошедший в Дубай 8 декабря 2007 года финал чемпионата Class-1 стал одним из самых драматичных этапов соревнований. Нервное напряжение, которое испытывали гонщики в течение всего чемпионата, привело к тому, что стартовать удалось лишь со второго раза. Первая попытка завершилась красным флагом, выброшенным со стартового катера.

Заминкой на старте воспользовалась команда Spirit of Norway, начинавшая гонку с лучшей позиции. Уже после первого круга она вышла вперед, опередив и недосягаемого уже лидера чемпионата Victory 77, и реального своего конкурента в борьбе за второе место - команду Qatar 96. Четвертой шла Victory 7, опередившая команды Qatar 95 и Negotiator.

Spirit of Norway сохраняла лидерство до восьмого круга, когда она ушла на обязательные длинные круги и пропустила вперед Victory 77, оставшись, тем не менее, впереди своего главного соперника - команды шейха Хасана Qatar 96. В таком порядке и располагалась первая тройка на трассе до тех пор, пока не пришло время Victory 77 уходить на длинные круги. При этом Spirit of Norway вновь вышла в лидеры и не упустила победу, выиграв на финише 31,62 секунды у Victory 77. Третьей пришла команда Qatar 96, за ней Victory 7 и Qatar 95. Замыкала шестерку лодок, сумевших финишировать, Foresti & Suardi, отставшая от лидера на два круга. Остальные шесть команд по разным причинам сошли с дистанции.

Надо сказать, что в течение всего сезона команды сражались не за один, а за три трофея сразу. Основным, безусловно, был собственно чемпионат мира по гонкам на скоростных катерах Class-1, официально именуемый WPPA Class 1 World Powerboat Championship. Параллельно команды соревновались за звание чемпиона Ближнего Востока по гонкам на скоростных катерах (WPPA Class 1 Middle East Championship), a также за кубок Edox Pole Position. Здесь победитель определялся по результатам квалификационных соревнований.

Церемония награждения победителей выглядела весьма интересно. Команды-победительницы трижды выходили на подиум и поднимались на пьедестал. Дважды высшую ступень занимала команда Spirit of Norway - она стала обладателем кубка Edox Pole Position и чемпионом Ближнего Востока. В обоих случаях второе и третье места заняли Victory 77 и Qatar 96 соответственно. Во время главного награждения победителей чемпионата мира Class-1 команды Victory 77 и Spirit of Norway поменялись местами. Первая взошла на высшую ступень, а вторая опустилась на ступеньку ниже. Команда же Qatar 96 осталась третьей и в этом случае.

Практически сразу после завершения чемпионата Бьорн Руне Гьелстен объявил о завершении своей карьеры гонщика. Пятикратный чемпион мира пришел в спорт в 1994 году в США, где спустя два года к нему присоединился Стив Кертис, вместе с которым норвежец сумел выиграть 34 Гран-при из 82. «Я чувствую, что пришло время уходить, - заявил Гьелстен. - Причин для этого много, но в основном это вопрос приоритетов. Спорт отнимает огромное количество физических и душевных сил. Я горжусь своей командой. С ней мы добились великолепных результатов, превзойти которые будет непросто».

Спустя три дня после объявления об уходе Гьелстена со спортивной арены команду Spirit of Norway приобрел шейх Хасан Бин Ябор Аль-Тани (Sheikh Hassan Bin Jabor Al-Thani) - член правящей королевской семьи Катара, президент ЮТА и пилот команды Qatar 96. По условиям контракта в команде остается восьмикратный чемпион мира Стив Кертис, а также административный и технический персонал Spirit of Norway. «Сегодня команда Катара является одной из самых сильных. Пополнив ее умелыми и талантливыми людьми, мы делаем ее еще более конкурентоспособной, - заявил шейх Хасан. - Заполучить Стива в команду - это дополнительный плюс. Вместе с Маттео в нашей команде теперь два лучших троттлмена мира».

Следующий сезон открывается 28 февраля 2008 года проведением Гран-при Катара. В течение года этапы Кубка мира Class-1 будут проходить в Норвегии и Румынии, в Египте и ОАЭ. Среди новых мест проведения соревнований - Рио-де-Жанейро (Бразилия) и Будва (Черногория). Официальные лица ЮТА подтвердили факт переговоров с представителями Валенсии (Испания), Марселя (Франция), Ялты (Украина) и Шеньженя (Китай) о возможном проведении гонок Class-1 в этих городах. Официальный календарь соревнований будет объявлен в скором времени в Дюссельдорфе (Германия). Ждать осталось недолго.

***

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/400