Статья о часах Bovet

На заре XIX века братья Бове совершили переворот в прикладном часовом искусстве, добившись непревзойденного на тот момент совершенства. Об этом свидетельствует тот факт, что часы Bovet есть в коллекциях самых престижных академических художественных музеев. Когда в 2001 году г-н Раффи стал единственным владельцем Дома Bovet 1822, то сразу придал новую динамику использованию форм декоративного искусства. Пока все были увлечены футуризмом, он занялся сохранением и развитием художественных промыслов, которые на тот момент почти исчезли, в частности, художественной гравировки, миниатюрной росписи, художественной эмали. Уникальные, индивидуальные часы составляют сегодня треть всех часов, выпускаемых под маркой Bovet 1822, что свидетельствует о преданности коллекционеров делу развития декоративно-прикладного искусства.

Bovet Amadeo Fleurier -1

На ежегодном представлении коллекций в Bovet 1822 обычно предлагают подборку уникальных часов с миниатюрной росписью или эмалью, сделанной в технике «гран-фё». В этом году мастера с новым вдохновением подошли к трактовке самых дорогих сердцу коллекционеров тем. Серия 2019 года отдает преимущество часам для прекрасного пола. Для двух из них в качестве основного мотива выбран веер – выбор, соблазняющий своей универсальностью. Веер существует с древних времен на всех континентах и во многих культурах, однако, образцы, сохранившиеся сквозь века и несмотря на веяния моды и развитие культуры, очень редки. Веер и часы не только отличаются непреходящим характером. Их делают из разных материалов, а в изготовлении часто участвуют целые гильдии мастеров. На одном экземпляре изображен веер из крашеного шелка, на втором – более ярком – веер составлен из объемных, изящных перьев.

Bovet Amadeo Fleurier -2

Этот сюжет хорошо подходит для техники миниатюрной росписи, которую делают мастера Bovet 1822, поскольку в качестве фона используется перламутр. Он контрастирует с уникальной по своему изяществу миниатюрной росписью. Точность передачи, объемность материалов потребовали от художника десятков часов работы, чтобы с потрясающей реалистичностью проработать каждую деталь, каждый «волосок» материала. Чтобы добиться такого «разрешения» росписи, художник использует уникальную кисть из шерсти куницы и все произведение создает полностью под микроскопом. Именно в этой технике мастер исполнил циферблат с изображением карпов кои. Этот сюжет очень дорог коллекционерам из Юго-Восточной Азии, где карп кои считается символом любви.

Bovet Amadeo Fleurier -3

Новую трактовку именно этого сюжета с карпами г-н Раффи заказал Ильгизу Фазулзянову. Российский художникювелир, ставший партнером Bovet 1822 в 2014 году, с этого времени работает над созданием циферблатов из эмали в технике «гран-фё». Здесь два карпа занимают площадь циферблата, обвивая «водное» рельефное пространство, усеянное бриллиантами, блеск которых как бы воспроизводит блики, сверкающие на «водной» поверхности. Такое произведение требует сотен часов работы, трудоемкость которой усиливается из-за применения разных техник.

Bovet Amadeo Fleurier -4

Каждый из этих циферблатов размещается внутри корпуса Fleurier Amadeo диаметром 39 мм. Корпус украшен круглыми бриллиантами и позволяет использовать часы в качестве наручных, настольных или кулона, причем для «превращения» одних в другие не нужно никаких специальных инструментов. В 2017 году марка Bovet 1822 представила эксклюзивную технику миниатюрной росписи, которая предусматривает включение мастером в композицию слоев люминесцентных материалов. Ночью часы светятся, раскрывая мельчайшие детали с помощью поразительных контрастов. Сюжет, дорогой сердцу коллекционеров всего мира – оранжевая бабочка, раскрывающая крылья на ярко-белой перламутровой поверхности циферблата часов диаметром 40 мм, которые входят в состав коллекции Château de Môtiers.

Bovet Amadeo Fleurier -5

Ночью подсветка, которую обеспечивают люминесцентные материалы этой композиции, раскрывает всю тонкость прорисовки крыльев бабочки. Свет от нее будто проникает сквозь тонкий шелк, а реалистичность изображения исполнена настоящей поэзии. Завершают коллекцию четыре экземпляра для мужчин. На двух из них изображен китайский дракон. Этот сюжет присутствует в коллекциях марки Bovet с 1822 года; их страстно коллекционировал сам император Китая. Этим объясняется успех и интерес к теме не только в Азии, но и во всем мире.

Bovet Amadeo Fleurier -6

Два золотых дракона смотрят друг на друга на черном фоне элегантного циферблата в трансформируемом корпусе Amadeo диаметром 43 мм из красного золота. Та же композиция была целиком перенесена на вариант тех же часов, но сделанных из серого золота. Здесь один дракон яркой расцветки выделяется на ярко-белом перламутровом фоне. Венец этой коллекции – часы с изображением белого тигра. Из всех зверей тигр – один из самых сложных для воспроизведения в небольшом размере циферблата. Художник пишет отдельно каждый волосок его густой шерсти, делая это под микроскопом, чтобы точно вести уникальную кисть из меха куницы.

Bovet Amadeo Fleurier

Несмотря на миниатюрность произведения никакие неточности здесь просто недопустимы. Г-н Раффи, художники и мастера Дома Bovet гордятся тем, что, объединив свои таланты и виртуозное мастерство, создали коллекцию, поэтичность и совершенство которой отдают дань уважения коллекционерам всего мира, ведь их преданность позволяет сохранить промыслы и технологии, являющиеся основой нашей любви к самым благородным произведениям часового искусства.

Теги: Amadeo Fleurier, Bovet, часы с бриллиантами, швейцарские часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/4598