Статья о часах Concord
(По материалам "Часы Armband Uhren")

Прошлой весной входящий в Группу Movado почтенный бренд Concord торжественно объявил о тотальном ребрендинге и репозиционировании, выйдя на рынок с новой линейкой хронографов С1. А уже сегодня президент компании Винсан Перрьяр разъезжает по миру с предбазельским показом сенсационной Tourbillon C1 Gravity, оснащенной уникальным вертикальным турбийоном вынесенным за пределы корпуса.

Предлагем ознакомиться с цитатой из беседы главного редактора журнала "Часы Armband Uhren" Алесандра Ветрова и господина Перрьяра:
"...
- Г-н Перрьяр, прошло меньше года с анонса хронографа С1, а вы уже готовы объявить о появлении в арсенале Concord турбийона. Не слишком ли вы спешите застолбить новые территории? Может, стоило немного подождать и осуществлять экспансию более вдумчиво и основательно?
- Вы правы в том, что мы действуем очень быстро. Но мы не спешим, отнюдь. Мы пользуемся моментом: если ты можешь двигаться стремительно, то не стоит выжидать.

10 месяцев назад мы представили часы, отличительными особенностями которых были функция хронографа и большой указатель даты. И уже тогда мы сообщили, что работа над новыми моделями идет полным ходом. И мы имели в виду не столько турбийон, сколько также версии с ретроградными указателями и функцией мирового времени... Что до турбийона, то это просто топ-модель коллекции С1 на сегодняшний день.

- Как вообще появилась идея создания собственного «вихря» и кто вам помог ее осуществить?
- Прежде всего, скажу сразу, что лично я вообще не хотел никакого турбийона. Когда во время прошлогодней Baselworld мы разговаривали с ребятами из BNB - конкретно с Матиасом Бютте - и он предложил построить нам турбийон, я ответил: «Ни за что». Это усложнение есть почти у каждого бренда, и мне не хотелось, чтобы Concord сломя голову следовал бы в арьергарде тенденции. Но Бютте сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться: вертикальный турбийон, вынесенный за пределы корпуса. Такого нет ни у кого. В этом году Concord исполняется сто лет, и это, конечно же, отличный подарок к юбилею.

Между прочим, турбийон не является для нас чем-то новым и необычным. 10 лет назад в коллекции Saratoga была модель с турбийоном, хронографом и минутным репетиром, так что эта тема нам знакома. Но на сей раз мы выступили оригинально, в полном соответствии с новым имиджем бренда. Мы показали, что способны выпускать как надежные хронографы, так и сумасшедшие произведения Высокого часового искусства. Поставлять Garavity в магазины начнем в мае, всего планируем делать примерно по 3 штуки в месяц.

-  Все-таки вы подозрительно быстро управились с такой трудной задачей...
- Впервые мы встретились с представителями BNB в марте 2007 года, а предметно обсудили вопрос в последний день Baselworld. Им очень понравилась С1, и они буквально загорелись идеей построить для нее турбийон. Это очень молодая компания, средний возраст сотрудника BNB составляет примерно 25 лет!

А столь сжатые сроки объясняются просто. Модель построена по принципу конструктора. Механизм состоит из нескольких модулей, самый сложный из которых - как раз турбийон. По отдельности они не представляют ничего необычного, а вместе превращаются в поразительное творение haute horlogerie. Ось турбийона действительно расположена не на границе механизма, а вынесена за его пределы в положении «4». Секундная шкала нанесена на ребро каретки, что также необычно. Кроме того, это однокнопочный хронограф, который управляется кнопкой в положении «8». Также оригинально выполнена стрелка указателя запаса хода: она расположена не над, а под шкалой указателя, словно «подсвечивая» нужную цифру.

- А механизм чей?
- Механизм тоже полностью построен BNB. Они делают собственную механику вот уже три года. От С1 здесь осталась только форма корпуса - круглая, большая, без ушек крепления ремешка, очень узнаваемая.

А вообще, ошибаются те, кто считает, будто мы сразу же перешли от хронографа к турбийону. В нашем ассортименте есть «переходные» модели, которые мы намереваемся представить в Базеле в этом году. Например, GMT Worldtimer с механизмом от Dubois Depraz. Диск с названиями 24 городов мира управляется кнопкой, диаметр корпуса увеличен до 47 мм. Или Biretrograde с механизмом от La Joux-Perret с двумя ретроградными указателями: дня недели и даты.

- Учитывая впечатляющие достижения компании, не собираетесь в ближайшем будущем наладить выпуск собственных калибров?
- Через год начнем. Вы знаете, какая ситуация сегодня с ЕТА, поэтому надо как-то ее решать, потому что пока мы плотно завязаны на калибрах ETA Valgrange (новое название Valjoux-А.В.).

- Какой годовой объем производства Concord?
- Пока мы выпустили всего 1200 экземпляров хронографа С1. Biretrograde собираемся построить всего 200 штук, GMT Worldtimer - 500. Каждый год планируем выпускать новые серии, которые будут отличаться цветом циферблата, стрелок, материалом корпуса или еще чем-либо. Оптимальное количество - 3 тысячи экземпляров в год, максимальное - 5-6 тысяч. Мы ни в коем случае не хотим становиться массовым брендом. Кроме того, сейчас мы работаем над серией С2 с прямоугольным корпусом, «заимствованным» у коллекции Delirium из «прошлой жизни» Concord (круглый корпус О ведет свое начало от серии Saratoga). Конструкция корпуса С2 будет очень необычной, но пока еще рано об этом говорить, нам нужно время для окончательной шлифовки концепции.

- Однако с турбийоном вы не медлили...
- Да, но турбийон задумывался как строго лимитированная модель, а С2 будет тиражной серией, как и C1, на нее придется основной объем продаж компании и, соответственно, прибыли.

- С кем конкурируете?
- Мы конкурируем не с брендами, а с конкретными модельными рядами. Такими, как Audemars Piguet Royal Oak Offshore, Hublot Big Bang, Corum Admirals Cup, Graham Chronofighter, Panerai Luminor Marine... Какие-то из перечисленных моделей стоят чуть дороже, какие-то - чуть дешевле, но философия у всех очень схожая. Часы Concord можно либо любить, либо ненавидеть - но к ним нельзя относиться равнодушно, в этом я уверен на сто процентов. Вы мечтаете обладать ими? Это нормальная реакция. Вас тошнит от них? Это так же нормально. В любом случае, вы никогда не пройдете мимо них, не заметив..."

***

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/471