Статья о часах Roger Dubuis

Хотя все модели Roger Dubuis были по своей природе редкими, так как были изготовлены только сериями по 28 штук для каждой версии или цветовой комбинации, модели с циферблатами, расписанными вручную Доминикой Барон, были особенно редкими и теперь являются прерогативой аукционов. Сколько было сделано моделей, неизвестно, однако получилось собрать воедино историю эмалевых циферблатов Roger Dubuis благодаря архивам компании.

1-RD_06-feat2

Само собой разумеется, что циферблаты были изготовлены собственными силами в стенах мануфактуры. Они были созданы в период с 2002 по 2007 год в соответствии с эксклюзивным процессом, разработанным известным художником-эмальером Доминикой Барон.

2-Dominique-Baron

Всего мануфактура Roger Dubuis выпустила около 80 референсов, ограниченных 28 экземплярами, т.е. примерно 2000 часов, так как некоторые из серий не были произведены в полном объеме. Модели Hommage, Golden Square и Much More выпускались с эмалевыми циферблатами в корпусах из белого или розового золота 18к.

3-Opening-pic_Flattened

Roger Dubuis старались создавать часы, которые поддерживали и развивали традиционное часовое производство. Именно поэтому каждая модель должна быть сертифицирована Poinçon de Genève. В течение ряда лет основатель компании боролся за сохранение декоративно-прикладного искусства, связанного с изготовлением часов. В 1977 году, когда грянул кварцевый кризис, традиционные ремесла вымирали. В то время в Женеве было всего три или четыре художника по эмали, граверов и мастеров гильоше найти становилось все труднее.

4-RD_07

В 1995 году на мануфактуру поступил частный заказ о выполнении двух экземпляров часов с эмалевыми циферблатами с изображением портрета заказчика и его супруги. Нужного специалиста отыскали на мануфактуре Jaeger-LeCoultre. Это была Доминика Барон. Она ничего не знала ни о миниатюрной живописи, ни о перегородчатой эмали, но увлекалась искусством эмали, поэтому присоединилась к проекту.

5-RD_dialdetail_01

Когда компания переехала в нынешнее помещение в Мейрине, было принято решение поработать над чисто черными и чисто белыми циферблатами. Это звучит просто, но воплотить это в жизнь чрезвычайно сложно, так как мастеру нужно создать идеально ровную поверхность без каких-либо вкраплений. Барон нашла решение. Помогло то, что сам Дюбуа испытывал страсть к эмалевым циферблатам. Он был очень увлечен искусством.

6-RD_dialdetail_02

Когда Барон скончалась в 2012 году, это стало ударом для всей отрасли. Она была одним из лучших художников-эмальеров нашего времени. Доминика трудилась в своей маленькой мастерской со стеклянными стенами на мануфактуре Roger Dubuis. Она проводила дни за созданием цветных порошков при помощи пестика и ступки, рисуя миниатюрные произведения искусства на циферблатах и аккуратно обжигая их в печи.

7-RD_06

Доминика столкнулась с трудностями, когда решила понять, как сделать эмаль на изогнутых циферблатах коллекции Roger Dubuis Much More. Получив ученую степень в области искусства в Страсбургском университете и небольшой опыт эмалирования в Jaeger-LeCoultre, Барон усовершенствовала свое мастерство благодаря испытаниям, ошибкам, самоотверженности и огромному терпению. Ей потребовалось более двух лет, чтобы полностью овладеть искусством, в частности, женевской техникой эмалирования, которая включает в себя от 15 до 20 слоев прозрачной эмали с таким же количеством обжигов в печи. Ее решимость окупилась, и она всегда продолжала экспериментировать.

8-RD_dialdetail_03

Покинув мануфактуру Roger Dubuis, Барон переехала в DeLaneau, где создала несколько потрясающих деталей, в том числе серию циферблатов с бабочками для женских часов. В 2007 году она приняла решение работать независимо, чем привлекла внимание крупнейших мировых брендов класса люкс.

9-RD_dialdetail_04

Это было незадолго до того, как она была приглашена Richemont Group и получила ресурсы для дальнейшего развития своих навыков. Именно здесь, в ее новой мастерской, просто названной L'Atelier, она создала некоторые из своих самых удивительных работ, особенно для Van Cleef & Arpels, которые обеспечили выход ее безграничного творчества. Среди клиентов Барон были бренды Richemont, наряду с независимыми часовщиками, такими как Laurent Ferrier.

10-RD_03

Барон была одной из ключевых фигур в возрождении искусства эмали в часовом деле, и тот факт, что она в основном занималась самообразованием, делал ее карьеру еще более восхитительной.

11-RD_dialdetail_05

Было так много вещей, которые выделяли Доминику из толпы: ее невероятный талант к эмали и миниатюрной живописи, а также ее доброта, заразительная улыбка и щедрость. Она могла бы хранить свои секреты, чтобы продвигать свою карьеру, но она делилась с открытым сердцем, принимая молодых художников и обучая их, чтобы поддерживать искусство, которое она так любила.

12-RD_dialdetail_06

Барон была смелым мотоциклистом и мчалась по холмам Сен-Серж на Ducati Monster, доставляя дорогие циферблаты своим клиентам на мотоцикле.

13-RD_dialdetail_07

По словам Дюбуа, десятки эскизов воплотились в новых моделях. С самого начала была идея создать тематические коллекции, поэтому были выпущены часы с изображением игральных карт и кораблей. Но поскольку не существует полного списка выпущенных шедевров, коллекционеры будут время от времени удивляться появлению уникальных лотов на аукционах.

14-RD_dialdetail_09 15-RD_dialdetail_10 16-RD_dialdetail_13 

Теги: Golden Square, Hommage, Much More, Roger Dubuis, швейцарские часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/4775