Статья о часах de Grisogono
(По материалам "Часы. Стиль и время")

По информации журнала "Часы. Стиль и время" (цитируем статью Натальи Шкурат): "...Визиты в часовые и ювелирные цеха, интервью с основателем de Grisogono, пресс-конференции и блестящие приемы гостей заполнили два незабываемых дня. Двухдневное турне в блестящий мир ювелирных украшений и часов de Grisogono с самого начала было наполнено открытиями. День первый начался с визита в ювелирный цех, который стал функционировать в марте 2005 года, и продолжился поездкой в новый часовой цех de Grisogono, площадь которого составляет 850 квадратных метров.

После перерыва за чашкой чая день продолжился интервью с Фавазом Груози, пресс-конференциями и вечерним приемом в честь новой модели Otturatore в выставочном центре Espace Secheron.

Для пресс-конференции его основателя компания могла бы выбрать местом встречи один из залов множества роскошных отелей Женевы с видом на озеро. Однако, как всегда, Фаваз Груози избрал нечто особенное, интимное - частный гараж дома в Prangins, возле Женевы. Около 1000 квадратных метров было специально перестроено для такого случая в духе роскошного домашнего приема. В кухне, напоминающей и антикварный магазин, и первоклассный ресторан, разливался запах восхитительного ризотто, которым гости насладились под крышей веранды с прекрасным видом на озеро в низине. Шампанское текло рекой, и не только в обеденной комнате, где разнообразие аппетитных блюд соблазняло посетителей.

Вечером, в половине восьмого, гостей ждал торжественный прием в честь одной из новинок марки. Огромный торжественный зал Espace Secheron медленно наполнялся людьми. Приблизительно 1000 квадратных метров помещений были целиком декорированы в духе de Grisogono, почти половину из них заполнила выставка, отображающая семь смертных грехов... Сама собой приходит мысль: а что если эти грехи фактически обеспечили Фаваза Груози начальным вдохновением для его уникальных креативных фантазий? Обжорство, вожделение, зависть, гордость... Каждый грех выявил свои мистерии, так как каждому посетителю надлежало пройти через интерактивное шоу, где любопытство стало главным компаньоном кого-либо, кто пробовал вникнуть в сверхактивный творческий потенциал основателя de Grisogono. Пролагать путь через лес подвешенных берез, чтобы испытать гордость от создания невозможного, заглядывать в замочную скважину, чтобы наблюдать за работой часовщика, собирающего механизм, похотливо следовать за волнообразными движениями величественно-чувственного танцовщика, тело которого покрыто часами... Этот вечер был подготовлен специально, чтобы помнить о нем всегда!

В 9 часов вечера Фаваз Груози пригласил гостей выставки к обеду. Но добираться пришлось непосредственно через заводную головку часов, не меньше! Внутри обеденного зала все было декорировано черным и белым, столы установлены на плавно вращающихся колесах часового механизма. Казалось, рояль плавает высоко в воздухе, в нескольких метрах от пола, а консоль ди-джея обозревает все место действия. Буффонада с прикосновением волшебства... Настоящий Фаваз Груози, мужчина, чье кредо - удивлять.

Около 11 часов появился первый эксперт и аукционист Antiquorum Брендон Томас, который наконец представил новейший выпуск de Grisogono. Фильм, детализирующий новые часы, заполнил гигантские экраны. Тяжелые покрывала были торжественно сброшены, раскрыв все тайны часов Otturatore. Наряду с часами и минутами, показанными парой вмонтированных центральных  стрелок,  этот  умный  прибор демонстрирует по желанию хозяина секунды, дату, лунные фазы и запас хода в положениях соответственно «9 часов», «3 часа», «12 часов» и «6 часов». Их оригинальность заключена в выборочном показе каждой из четырех функций поворотом большого окна, которое вращается в двух направлениях. Пресса была чрезвычайно удивлена.

В этой модели de Grisogono вновь отказывается следовать основным принципам часового изготовления, комбинируя смелость, чистоту и модернизм. Каждая следующая функция может быть показана простым поворотом центральной части циферблата на 90° в несколько десятых долей миллисекунды, и эта скорость гарантирует переворот мира сложных часов на 180°.

Автоматический механизм DG 037 эксклюзивного калибра de Grisogono/Soprod 9015 работает с частотой 21 600 колебаний в час и собран на 39 камнях. Кроме того, он обеспечивает запас хода в 44 часа. Благодаря скрытым функциям визуально дизайн циферблата выглядит очень лаконичным. Водонепроницаемый до 30 м корпус из 18К розового золота почти квадратный - его размеры 31,40 х 32,70 мм. Сапфировое стекло покрывает не только его фронт, но и заднюю стенку для полного обзора замысловатого механизма. Гильоше Clou de Paris нанесено на обе части серебряного циферблата - фиксированную и вращающуюся. Маркеры часа и стрелки в стиле дофин выполнены из 18К розового золота. Черный ремень из крокодиловой кожи имеет двойную застежку из соответствующего металла.

Но вернемся к январскому событию. В начале следующего дня все тот же легион журналистов собрался в холле одного из лучших отелей. День обещал еще больше визитов и интервью - в такой же насыщенной программе, как и день предыдущий, и с кульминационным представлением второй новинки de Grisogono, модели Meccanico dG.

На пресс-конференции журналисты наконец получили некоторую информацию о том, чем же являются эти часы. Фаваз Груози, Брендон Томас и Рен Друа детализировали внутреннее устройство нового проекта, объяснив деликатные вопросы цифрового показа второго часового пояса и индикатора запаса хода.

В одежде для формального вечера гости, приглашенные de Grisogono на вечер, постепенно заполнили фойе Большого театра. Их ждала роскошная программа. Знаменитый балет из Лозанны Bejart Ballet Lausanne сегодня танцевал для de Grisogono: «Жар-Птица» Стравинского, музыка Queen и Моцарта, знаменитое «Болеро» Равеля с участием примы Elisabet Ros. Так проходил памятный вечер для 450 гостей Фаваза Груози.

И вот в духе впечатляющего перфоманса вечер достиг апогея с представлением Meccanico dG. На втором этаже Большого театра, журналисты окружили витрины, воодушевленно обсуждая самые последние модели de Grisogono.

Накануне пятнадцатой годовщины компании Фаваз Груози был настроен сделать решительный шаг в неизведанное: ни один изготовитель часов никогда не рисковал обеспечить цифровой показ времени исключительно механической системой. Эта затея требовала серьезного риска, но основатель de Grisogono не привык оглядываться назад в намерении продвинуть марку по пути, не отмеченном на карте. И это определенным образом многообещающая стратегия..."

***

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/486