Статья о часах Vacheron Constantin
(По материалам "Часы Armband Uhren")

По информации журнала "Часы Armband Uhren": "...Женевский Салон Высокого часового искусства, не в пример Baselworld, спокойнее, академичнее и респектабельнее. Здесь традиционно меньше дизайнерского эпатажа и больше революционных, скрытых от глаз инноваций - эффективных и художественно оформленных должным образом. Салонные обитатели тяготеют к классической часовой красоте, подгоняя под ее каноны сумасшедшие ультрасовременные наработки и зачастую создавая таким образом настоящие шедевры искусства - в самом широком смысле этого слова. А если вспомнить еще элитных игроков рынка из числа «непримкнувших», выставляющихся в пятизвездных отелях и собственных мастерских, да экспозицию WPHH в Watchland (Franck Muller и иже с ним), то придется признать, что по части haute horlogerie Женева заметно опережает Базель.

Причем эта haute horlogerie становится все более персонализированной, более интимной, если угодно. Так, Vacheron Constantin предложила концепцию Quai de L`lle, позволяющую заказчику собрать собственный экземпляр из семи деталей корпуса в трех разных металлах и с тремя типами циферблата (всего около 400 возможных вариантов). Заказ можно оформить онлайн в любом фирменном бутике в любой точке земного шара.
 
 
Нечто похожее давно практикует немецкая марка Blancier, но ее статус, конечно же, несопоставим с положением VC в часовой табели о рангах.

Но не будем забегать вперед, а остановимся на еще одной важной тенденции, буквально захлестнувшей часовой мир. Имя ее - «винтаж», и она уже успела перекроить по своим меркам десятки коллекций ведущих производителей. Если раньше ценители восхищенно щелкали языками при взгляде на Breitling Superocean Heritage или Longines Lindbergh Hour Angle Watch, то на этот раз языки уставали уже через пять минут после начала осмотра. Трудно назвать бренд, не представивший в этом году хотя бы одну винтажную модель - на Baselworld сверкающие приветы из прошлого встречались на каждом шагу, порой даже не отпечатываясь в памяти.

Зато на SIHH, где бал правят традиции, концентрированный винтаж был гораздо заметнее. Такой, как, например, в коллекции IWC Vintage Collection, приуроченной ко 140-летию марки из Шаффхаузена и состоящей сразу из шести обновленных бестселлеров прошлого в стальном и платиновом исполнении. По впечатляющему набору из «ручных» Pilot`s Watch (1936 год), Portuguese (1939), Portifino (1984) и автоматических Ingenieur (1955), Aquatimer (1967) и Da Vinci (1969) можно изучать новейшую историю кабинотьерства от первых профессиональных хронометров до кварцевых экспериментов.
 
 
А вот по Atmos Astronomique от Jaeger-LeCoultre можно изучать живопись ар-деко: футляр настольных часов украшает «Портрет Адели Блох-Бауэр» работы Густава Климта, выполненный в технике маркетри из более чем 1200 кусочков дерева. Если бы не великолепный Gyrotourbillon 2 Reverse, быть бы климтовскому Atmos главной звездой свежей коллекции JLC, а то и всей выставки...
 
 
Panerai внесла в атмосферу Салона свой винтажный вклад в виде двух моделей линейки Ferrari: 8 Days Chrono Monopulsante GMT с домашним калибром Р.2004/6 и лимитированной 50 экземплярами Chronograph Pink Gold 45mm с переработанным механизмом Minerva.
 
 
Неожиданно фундаментально выступила в категории сложной красоты Cartier с Ballon Bleu de Cartier Flying Tourbillon, помеченным престижным Женевским клеймом. Это первый полностью «домашний» Калибр Cartier, по слухам, изготовленный на недавно приобретенном Группой Richemont производстве Roger Dubuis. По словам руководителей марки, они решили не размениваться по мелочам, а начать сразу с самого элитного усложнения. Здесь необходимо сделать одно небольшое отступление, касающееся не столько RLG, сколько не входящих в крупные группы брендов. В этом году они через один рапортуют об открытии собственных мануфактурных мощностей. Вполне объяснимая - и похвальная - реакция на изменение торговой политики ЕТА и вызванный постоянно растущим спросом дефицит часовых составляющих выражается порой в странных проявлениях. Например, в намерениях выпускать балансовые спирали, недостатка в которых, в общем-то, никто не испытывает. Причины такого мануфактурного рвения малопонятны: возможно, управляющие пытаются просчитать ситуацию на несколько шагов вперед, а возможно, некоторым, самым тщеславным из них, просто не дает спать спокойно пример стопроцентного самообеспечения Rolex. Оговоримся, однако, что в случае с Cartier курс на независимость выглядит вполне логичным и обоснованным...
 
 
Свой турбийон впервые появился и у Baume & Mercier. 10 золотых экземпляров Tourbillon T002 из коллекции William Baume призваны показать потенциал бренда и его неразрывную связь с ремесленным наследием прошлого. Завершает турбийонный ряд A.Lange& Sohne Cabaret Tourbillon - дебют знаменитого детища Бреге в прямоугольном «кабаретном» корпусе, к тому же в качестве первого в мире турбийона с функцией останова каретки при выставлении точного времени.

Из прочих по-настоящему красивых премьер хочется также отметить посвященную Парижу Piaget Altiplano Double Jeu, в верхнем корпусе которой размещены две сообщающиеся емкости, заполненные золотым «песком» - всего почти 700 гранул. Не менее впечатляющим получилось первое «поэтическое усложнение» для мужчин Midnight in Paris в исполнении Van Cleef & Arpels: с годовым календарем в виде карты звездного неба над Вандомской площадью. И, конечно же, нельзя не упомянуть завораживающий Montblanc Nicholas Rieussec Monopusher Chronograph со счетчиками, стилизованными под маркеры первого хронографа Рьеуссека, в котором время буквально писалось чернилами на вращающихся бумажных дисках. Montblanc мчится к вершине часового Олимпа со скоростью трансконтинентального экспресса...
 
 
Что до чисто технической стороны дела, то здесь в этом году вне конкуренции Girard-Perregaux, конструкторы которой изобрели принципиально новый вид спуска с пружинящим кремниевым волоском и двумя спусковыми колесами о шести зубцах каждый. Constant Escapement находится в процессе тестирования и показывает поразительные результаты, далеко опережая по надежности, равномерности колебаний и, соответственно, точности классический швейцарский спуск. Если все намеченные испытания будут пройдены успешно, часовой мир получит механический регулятор хода, схожий по характеристикам с кварцевым..."
***
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/520