Статья о часах MB&F

«Искусство рождает искусство», - однажды сказала американская писательница Сьюзен Вриланд. И это, безусловно, верно в случае Trinity, 13-го случая партнерства между MB&F и ведущим часовым брендом Швейцарии L’Epée 1839.

Часы Trinity имеют минималистский циферблат, подвешенный между тремя изящными ножками, похожими на лапки насекомых. Название Trinity происходит от троицы, из которой он состоит: трех ножек, трех сфер с глазом насекомого и трех уровней механизма, составляющих механическое тело существа. Кроме того, Trinity является вторыми в группе из трех часов. Основатель MB&F Максимилиан Бюссер описывает Robocreatures: «Точно так же, как Г. Р. Гигер создал свою вселенную Чужих, мы создаем наш собственный мир существ».

5f496f1d7681a26c331cfdf7_pjimage-3

Робо-существа вполне могут быть капсулами времени будущего, окаменелой «жизнью» из доисторической эпохи. Создав TriPod, берлинский дизайнер Максимилиан Мартенс, генеральный директор L’Épée Арно Николя и Бюссер ведут нас в часовую постмодернистскую доисторическую эпоху.

TriPod оснащен тремя тонкими ножками, поддерживающими красочный корпус, тремя сферами в виде глаз насекомых, сделанными из точного стекла качества линз, и циферблатом, который совершает один полный оборот за 36 часов, что показывает три набора часов и минут. Под циферблатом находится 182-компонентный трехмерный скульптурный механизм The Sword 1839, созданный на трех уровнях с вертикальным балансом, медленно бьющимся с традиционной частотой 2,5 Гц (18 000 полуколебаний в час). Установка времени и завод являются ключевыми функциями, а при полном заводе механизм обеспечивает внушительный восьмидневный запас хода.

5f496f3ebaedbc350d403fb5_continut2-3

Важным элементом TriPod является индикация времени, для чего нужно смотреть на циферблат, состоящий из вращающихся дисков. Но эти часы требуют некоторого взаимодействия между Человеком и Машиной: наблюдатель считывает время с помощью трех оптических сфер, каждая из которых увеличивает цифры на часах и делает их читаемыми.

5f496f5c5f855befe8bcf6c1_continut3-2

Чтобы все три «глаза насекомых» могли показывать время под любым углом, на циферблате есть три набора цифр от 1 до 12, что означает, что циферблат совершает полный оборот за 36 часов вместо обычных 12 часов. Время видно через одну из луп в любой момент.

«Эти часы - наши спутники», - говорит Бюссер. "Они живут. Они тикают. Они как домашние животные - оживляют ваш интерьер». TriPod выпускается тремя ограниченными сериями по 50 штук в неоново-синем, неоново-зеленом и неоново-красном цветах.

5f496f710de3f41b0b4ea5a4_continut5-2

Молодой дизайнер Максимилиан Мартенс был творческим вдохновителем TriPod во время стажировки в MB&F. Фильм 1993 года «Парк Юрского периода» оказал большое влияние на Мартенса, поскольку это был первый фильм, который он помнил, смотрящий в детстве. Предпосылка всех механических шедевров MB&F состоит в том, чтобы способствовать осуществлению детских мечтаний творческих взрослых.

Создавая T-Rex, Мартенс придумал предысторию, чтобы направить его процесс разработки, чтобы создать согласованный баланс механических и органических визуальных элементов. Эта история выросла из элементов прошлых проектов MB&F, в том числе пилотируемого космического корабля, открывающего новые планеты. По мере того, как Мартенс находил дальнейшее вдохновение в своей любви к Парку Юрского периода, начала разворачиваться новая история, которая теперь составляет основу трилогии Robocreature.

5f496f891f75ad8d578c1d63_pjimage-2

В то время как основным источником вдохновения для TriPod является застывший в янтаре комар, для внешнего вида часов Мартенс решил подражать водомеру (Gerridae), насекомому, способному ходить по поверхности воды, используя поверхностное натяжение. Его длинные, тонкие, гидрофобные лапки способны распределять вес по большой площади поверхности.

5f496fe83172bde3e161665a_continut7-2

«Это похоже на левитирующее насекомое, идущее по воде, - объясняет Мартенс, - и это вдохновило меня на создание чего-то очень нежного. Я предпочитаю идти в этом направлении, даже если оно вызвало у инженеров разногласия по таким вопросам, как стабильность и устойчивость». Три длинные ножки TriPod кажутся слишком хрупкими, чтобы быть правдой, но баланс так идеально рассчитан, что все творение выглядит так же элегантно, как и насекомое, по его образцу.

5f4970070044e10bb62fcffa_continut6-2

TriPod высотой 26 см изготовлен из гальванической латуни и весит около 2,8 кг, а его масса идеально распределена по изящно вырезанным ножкам. Важным элементом TriPod является индикация времени, для чего нужно смотреть вниз на циферблат, состоящий из двух концентрических вращающихся дисков. На внешнем диске отображается час, а на внутреннем - минуты с шагом 15. Для считывания времени требуется взаимодействие между Человеком и Машиной: наблюдатель считывает время с помощью трех оптических сфер, каждая из которых увеличивает цифры на часах и делает их удобочитаемыми.

5f4970199339cff75f40fbaa_continut9-2

Чтобы все три «глаза насекомых» могли показывать время под любым углом, на циферблате есть три набора цифр от 1 до 12, что означает, что циферблат совершает полный оборот за 36 часов вместо обычных 12 часов. Время видно через одну из увеличительных линз в любое время, а также на циферблат сверху.

5f49702e0dd246f67b2eee3c_continut4-2

Арно Николя, генеральный директор L’Epée 1839, имеет степень магистра в области оптики, поэтому может хорошо объяснить, как изготовление сфер из минерального стекла, образующих три лупы в виде глаз насекомых, было одной из величайших проблем в создании творческого видения Мартенса. «Точность сферы должна быть очень и очень высокой, - объясняет он. "Стеклянный шар вообще не имеет допусков оптических линз".

5f4970402edd458819c77c07_continut1-3

Инженеры L’Epée рассчитали оптимальное расстояние между циферблатом и сферами, а также размер сфер, который был достаточно большим, чтобы можно было увидеть время, но не настолько большим, чтобы изменить дизайн. Другими словами, пропорции, правильное увеличение и правильное расстояние были равносильны успеху TriPod. И чтобы получить это, форма сфер должна была быть очень точной - в пределах 10 микрон - поскольку даже малейшая несоосность изменяет увеличение, делая изображение размытым.

Сферы подвешены на латунных «рычагах», удерживая их как руки, чтобы не нарушить их идеально круглую форму и не поцарапать. Николас объясняет, что изготовление этих опор для сфер линз было трудным делом из одной детали, что было необходимо для максимальной стабильности.

MBF-Tripod-9W0B8098-1500x1500

Защитные экраны, представляющие собой тело насекомого, изготовлены из литого акрила, обеспечивающего ударопрочность, легкость и оптическую прозрачность, в тех же трех цветах, которые MB&F и L’Épée 1839 уже использовали для трех вариантов T-Rex. Эти полупрозрачные экраны, выполненные в ярких неоново-зеленых, синих и красных тонах, позволяют видеть безупречный часовой механизм. Они также позволяют разместить механизм в середине композиции, чтобы имитировать туловище насекомого, и так, чтобы Robocreature смотрел не в одном направлении, а на 360 градусов. TriPod выглядит одинаково со всех сторон, за исключением видимого сердца существа: баланса механизма. «Эти раковины или щиты были созданы на основе хитина, экзоскелета насекомого, - подтвердил Мартенс.

MBF-Tripod-9W0B8115-1500x967

TriPod оснащен механизмом, полностью разработанным и произведенным на заводе L’Epée 1839 и изготовленным в соответствии с высочайшими стандартами традиционного швейцарского часового искусства. Но он отличается от других механизмов L’Épée 1839. «Мы разработали его с четырьмя пластинами, чтобы иметь три различных области внутри механизма в соответствии с темой TriPod», - продолжает Николя. «Нам было бы проще разместить все на одном слое, но я очень разборчив: мне нравится вдаваться в детали, когда мы что-то производим. Даже если это более сложно, мы не выбираем более экономичный или простой способ; мы используем наиболее разумный способ».

Настольные часы TriPod имеют, по сути, те же механизмы, что и наручные часы, только побольше: зубчатая передача, цилиндр балансирной пружины, колесо баланса, спусковое колесо и рычаг. Регулятор L’Epée 1839 также оснащен системой защиты от ударов Incabloc, которая обычно встречается только в наручных часах, что сводит к минимуму риск повреждения при транспортировке часов.

unnamed

Может возникнуть соблазн подумать, что более значительный размер компонентов упрощает работу. Однако из-за большей площади поверхности точная доводка механизма занимает гораздо больше времени, чем чистовая обработка наручных часов. Николас объясняет: «Удвоение размера компонентов требует гораздо большего, чем просто удвоение времени на их завершение; сложность растет в геометрической прогрессии ...».

«Для полировки вам нужно приложить такое же давление, как и при чистовой обработке часового механизма, но на большей поверхности, а это более сложно. Именно благодаря опыту и ловкости наших часовщиков TriPod может иметь такую превосходную чистоту».

Технические характеристики

TriPod выпускается тремя ограниченными сериями по 50 штук в неоново-синем, неоново-зеленом и неоново-красном цветах.
Циферблат часы и минуты указаны на двух концентрических циферблатах, видимых с каждой из трех оптических сфер из минерального стекла. Циферблаты совершают один полный оборот за 36 часов.
Корпус 30 х 26 см. Вес 2,8 кг. Количество деталей 95. Материалы: латунь с покрытием, оптическое минеральное стекло, люминесцентные акриловые экраны.
Механизм L’Epée 1839, разработанный и изготовленный собственными силами. Балансовая частота: 18 000 полуколебаний в час / 2,5 Гц. Один баррель, запас хода восемь дней. 182 компонента. Камни: 21 (11 в спусковом механизме, 10 в остальном механизме). Система защиты от ударов Incabloc. Ручной завод: двусторонний ключ для установки времени и завода.
Цена MB&F + L’Epee 1839 Trinity составляет 22 500 швейцарских франков.

 

Теги: L’Epee 1839 Trinity, MB&F, настольные часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/5391