Статья о часах Patek Philippe

Мастерская Patek Philippe Advanced Research Projects принадлежит Patek, как Skunk Works - Lockheed Martin - аналитическому центру, который время от времени создает технологии, меняющие парадигму, которые бросают вызов общепринятым представлениям о том, как все должно быть сделано. ARP работает с 2005 года, и большая часть того, что они сделали с тех пор, заключалась в превращении кремниевых технологий в часовое производство.

PatekPhilippe_5750P_001

Применение новых материалов в механических часах используется постоянно для повышения точности с самого начала 20 века. Новый минутный репетир Patek ARP - это второй проект ARP, который не построен на кремнии. Референс 5750 - минутный репетир с автоподзаводом и микроротором, созданный на базе Калибра R 27 1989 года, но с добавлением новой системы для вывода звуковых волн гонгов.

PP_5750P_001_DET-2284_Web

Основная проблема с минутным репетиром двояка: качество звука и его громкость. Это осложняется тем, что их нельзя полностью разделить. Вы можете сделать репитер, который звучит великолепно, но слишком тихо, или вы можете сделать репитер, который будет достаточно громким, но ему не хватает теплоты и сложности тона. Задачей реф. 5750 было создание репетира с хорошей громкостью и хорошим качеством звука.

1_1800

За 5750 стояли две идеи. Первая заключалась в том, чтобы сделать репитер с улучшенной громкостью. Вторая - сделать так, чтобы звук был одинаковым независимо от материала корпуса. Материал корпуса - один из наиболее важных аспектов классических репетиров. Розовое золото традиционно считается лучшим выбором, поскольку оно обеспечивает наилучший баланс между качеством звука и громкостью. Как правило, платина - плохой выбор для репетиров, потому что плотность металла, а также его кристаллическая структура имеют тенденцию заглушать звук и заглушать второстепенные тона, которые придают звучанию колокольчиков богатый звук. Research Repeater намеренно сделан из платины, чтобы лучше подчеркнуть преимущества, предлагаемые новой технологией.

2_1800

Компания Patek решила обе проблемы, задумавшись о новых технологиях, сохранив при этом классическую красоту Калибра R 27 и пропорции классического репетира. Ответом на обе проблемы было создание новой системы как для усиления, так и для передачи. Прямо над механизмом находится очень легкий компонент, который Patek называет рычагом звука. Это металлическое лезвие в форме камертона, которое простирается от точки крепления у основания гонгов к центру механизма. Его толщина в центре механизма составляет всего 0,08 мм. Лезвие крепится к свободно плавающему диску из синтетического сапфира - пластине толщиной 0,2 мм. Небольшой металлический диск, который находится на кончике звукового рычага, на самом деле является частью сапфировой колеблющейся пластины, а кончик звукового рычага прикреплен к нему с нижней стороны с помощью минутного винта.

3_1800

«Звуковой рычаг» прикреплен к основанию гонгов примерно на 2:00 и проходит в центр механизма, где он прикреплен к прозрачной сапфировой пластине. Обычно в репетире звук гонгов проходит по трем направлениям. Он идет от гонгов вверх через механизм и циферблат и выходит через верхнюю часть часов. Некоторая звуковая энергия также проходит через корпус. Третье направление - через заднюю крышку. Звук идет к запястью, затем отражается от тканей запястья, вверх и наружу через корпус и циферблат.

4_1800

У 5750 другой звуковой путь. Звуковой рычаг улавливает механические колебания гонгов, которые проходят вдоль его длины к центру механизма. Затем звуковой рычаг передает колебания колеблющейся пластине. В отличие от многих механических резонаторов, он ни к чему не прикреплен по краям - вместо этого он свободно вибрирует. Оттуда звук проходит через отверстия в титановом кольце механизма, а затем через узкое отверстие между задней крышкой и ремешком корпуса и выходит во внешний мир.

5_1800

Patek заявляет, что одним из преимуществ этой системы является то, что громкость или качество звука не зависят от материала корпуса. Все влияет на звучание репетира, а форма резонирующей системы (которую Patek называет модулем "fortissimo ff") действительно может быть идентичной для всех возможных материалов корпуса, хотя трудно представить, чтобы материал корпуса в какой-то степени не окрашивал звук.

6_1800

Одна из замечательных особенностей этих часов заключается в том, что глядя на них, совсем незаметно, что резонирующая система вообще есть – не видна колеблющаяся пластина через заднюю крышку, и, кроме звука, вряд ли можно узнать, что это был не просто автоматический репетир с механизмом R 27 в платиновом корпусе.

PP_R_27_PS_pp_AMB_recto_RP

В то же время интересно, не было ли упущенной возможности с точки зрения дизайна. Часы Patek Advanced Research Project обычно имеют видимые признаки того, что они не являются обычными Patek (например, у Aquanaut Travel Time 2017 года была большая апертура на циферблате, позволяющая увидеть механизм регулировки для усложнения двойного времени). Репетир ARP не отличается визуально от обычного минутного репетира, но звучит заметно иначе.

PP_R_27_PS_pp_verso_RP

Технические характеристики Patek Philippe 5750 Advanced Research Projects Minute Repeater

Механизм  Калибр R27 PS, с платиновым микроротором, гравированный лазером, вращающийся на 39 камнях со скоростью 21 600 полуколебаний в час. Автоматический минутный репетир с запатентованной системой fortissimo 'ff', состоящей из гибко подвешенного звукового рычага, колеблющейся пластины из сапфирового стекла, композитного изоляционного кольца и четырех звуковых отверстий в титановом кольце; баланс Gyromax, с балансирной пружиной Spiromax из кремния.
Корпус  платина с сапфировыми передней и задней крышками, не водонепроницаемые; 40 x 11.1 мм.
Серия Ограниченная серия 15 штук
Теги: 5750, Advanced Research Projects Minute Repeater, Patek Philippe, репетир
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/5697