Статья о часах Ulysse Nardin

( По материалам Europa Star )

Последние двадцать лет мы наблюдаем ренессанс устаревшей технологии - механических часов - и ее неуклонное совершенствование - одержимость усложнениями, за которым последовало мнимое упрощение наиболее передовой ее технологии - стандартизация турбийона, а затем обращение ее продукции в моду -большая бриллиантовая волна.

Мы полагали, что за этот короткий период стали свидетелями полного цикла, цикла, за который, например, швейцарский экспорт вырос с 4,3 млрд швейцарских франков в 1986 году до 13,7 млрд в 2006-м! Мы также считали, что все свидетельствует о том, что механическое часовое дело продолжит свое безмятежное путешествие вверх, в основном за счет продвижения своей продукции на новые рынки (пресловутые зарождающиеся), и будет попросту продолжать "воспроизводить себя" до бесконечности. Однако близится новая часовая эра, характерным признаком которой станет синтез "старых" знаний с новейшими передовыми технологиями, имеющими отношение главным образом к материалам. Новые материалы, будь-то непривычные сплавы, покрытия или синтетические субстанции, открывают новые горизонты давним и почитаемым традициям производства механических часов. Создав первые часы, не нуждающиеся в смазке, компания Jaeger-LeCoultre совершила исторический шаг (см. Cover Story), вырвавшись, таким образом, в лидеры всей отрасли. Подобный прорыв стал результатом постепенной интеграции усилий новых профессий, возникших на почве старых технологий: инженеров по металлам, химиков, аналитиков, компьютерных дизайнеров и даже акустиков, работающих плечом к плечу со "старыми" (и молодыми) мастерами часовых дел. Лазеры, современные станки и сложный аналитический инструментарий добавились в арсенал традиционных технологий часовщика, привыкшего работать, склонившись над своим верстаком.

Этот эволюционный прогресс поднял планку стандартов не только в отношении точности хода и надежности часов, но также их эстетики. Новые технологии производства материалов идут рука об руку с методиками автоматизированного проектирования и современными технологиями контроля, позволяющими получать подтверждение должного выполнения каждой технологической операции. Творчество получило невиданную свободу выражения, хоть и сохранив ограничения в виде размера и формы часов, притом что их внутреннее устройство ныне отличает всевозрастающее разнообразие. В отношении дизайна можно отметить постепенное исчезновение циферблата, уступающего сцену часовому механизму, который теперь непосредственно сам сообщает время. Часовой двигатель теперь не прячут под капотом, но выставляют на всеобщее обозрение, что порождает удивительное сочетание формы и функциональности. Изменения в дизайне исторически являлись следствием появления новых технологий. В качестве примера можно вспомнить архитектуру, когда на смену камню пришел бетон. Несомненно, что аналогичные трансформации ожидают и часовую отрасль, ныне вступающую в свою новую эру.

http://www.europastar-ukraine.com/

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/64