Mikimoto

Говоря о Японии, мы подразумеваем Короля Жемчуга Кокичи Микимото. Его жизнь — национальное японское предание, которое гласит, что, мечтая, можно достичь любых высот. Родился Кокичи Микимото в 1858 году в городе Тоба. Там же пошёл в школу. Но в возрасте 13 лет был вынужден закончить обучение, чтобы помочь семье в тяжёлые времена. Спустя несколько лет он связал свою судьбу с 17-летней дочерью фехтовальщика Умэ, а на ее приданое приобрел целую устричную плантацию в заливе Симмей. Дело росло и развивалось. Но после выставки в Уэно Микимото решил заняться выращиванием жемчуга из раковин Акойя. Много сил и упорства потребовалось от пытливого Кокичи, чтобы спустя бесчисленное количество неудачных экспериментов получить «идеально ровную жемчужину». Свою победу над непокорными устрицами-жемчужницами он посвятил своей жене, которая все время поддерживала его и была рядом.

История бренда Mikimoto началась в 1893 году, когда его основатель Кокичи Микимото вырастил первую искусственную жемчужину, ни в чем не уступавшую, рожденным естественным путем. Спустя три года Микимото получил патент на изобретение и основал компанию на острове Оджима в Японии. Позже остров переименуют в "Жемчужный", а самого Микимото, гордость нации и поставщика императорского двора, станут называть "жемчужным художником".

Cегодня Mikimoto - целая империя с научными лабораториями и фермами, где выращивают жемчуг разных сортов, бутиками в крупнейших столицах мира, штаб-квартирой в Токио и отделением в Нью-Йорке. Диапазон украшений Mikimoto начинается с простой классики - серег-пуссет и белоснежной нити жемчуга, и заканчивается сложнейшими изделиями, настоящими образцами ювелирного искусства.

Свое 125-летие бренд отметил юбилейной коллекцией Yaguruma. Впервые коллекция с таким названием была представлена еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Ее главным и единственным экспонатом была брошь-трансформер с жемчугом акойа в актуальном тогда стиле ар-деко, которую можно было носить двенадцатью разными способами, в том числе, как изысканную заколку для прически. Продуманная до мелочей конструкция произвела на посетителей выставки неизгладимое впечатление, и Yaguruma стала первым международным успехом ювелирной марки из Страны восходящего солнца.

Чем же так интересен японский жемчуг, выращенный по специальной технологии Кокити Микимото? Конечно же, в мастерские ювелирной компании попадают не все жемчужины, а только лучшие из них, которые выделяются идеальной формой, цветом и блеском, толщиной слоя перламутра. Лучшим по праву считается идеально круглый жемчуг, но встречается он редко. Также есть и другие интересные формы: «слеза», «барокко», «овал». Кроме формы, имеет ценность и размер жемчужины. Так, например, особенно высоко ценятся самые маленькие (около 3-4 мм) и самые крупные – за сложность их производства.

В Микимото также смотрят и на качество самой поверхности, перламутрового слоя жемчужины. Отбор проходят только те, что имеют самый минимум пятен природного происхождения. А сам перламутровый слой дополнительно проверяется на толщину. Для этого специалисты просвечивают его рентгеновскими лучами, чтобы измерения были максимально точными. Почему важно, чтобы слой был достаточно толстым? От этого зависит равномерность окраски жемчужины, а значит, лучше ее эстетический вид и более заметен эффект мерцания. К изготовлению ювелирных украшений сотрудники бренда подходят крайне серьезно.

Цветовая палитра жемчуга Mikimoto поражает воображение! Кроме глубокого черного цвета можно найти серый графит и коричневый, а нежный персиковый оттенок плавно переходит в шампань, чистый и холодный белый соседствует с голубым с серебристыми искорками. Любоваться этим зрелищем можно очень долго!

В Микимото используют жемчуг Акойя. Именно его секрет культивирования открыл основатель бренда Кокити Микимото век назад. Добывают его из одноименного сорта устриц. Считается наиболее распространенным видом. Оттенки преимущественно светлые (кремовый, белый, серебристый, светло-зеленый), а размер жемчужин колеблется от 3-4 до 10 мм. Также используются сорта Черный, Белый и Золотой Жемчуг Южных морей, Мело, Конк.

Фирменные магазины бренда расположились почти в каждой столице мира. Популярность украшений японского производителя легко объяснить. Они сразу же покоряют не только своим качеством, но и неизменной красотой и утонченностью. Еще одним достижением Микимото было открытие собственной фармацевтической компании, которая специализируется на производстве косметических средств с добавлением жемчуга и мантий устриц.

Помимо талантливости и предпринимательской жилки Микимото запомнился и своим искрометным чувством юмора. Так, во время одного из своих путешествий по Европе он выступал перед публикой и ему был задан вопрос, правда ли, что жемчуг является чуть ли не панацеей от многих хворей. На что Кокичи ответил, что это чистая правда и особенно хорошо он помогает женщинам, так нитка жемчуга вокруг шеи мгновенно прекращает любую истерику.

Путешествуя в 1927 году по Америке Микимото решил навестить своего коллегу-новатора, знаменитого изобретателя Томаса Эдисона, приехав к нему в Нью-Джерси. Тогда Кокичи и продемонстрировал Эдисону свой культивированный жемчуг, тот пришел в восторг и заявил, что в мире есть только две вещи, которые не могут быть созданы в его лабораториях – это диаманты и жемчуг. Эта фраза стала ключевой в статье, вышедшей на следующий день в «Нью-Йорк Таймс», где была освещена встреча двух светил.

На счету Кокичи Микимото не только заслуга за создание первых культивированных жемчужин, но и разработка методов, помогающих значительно упростить процесс их выращивания. Проведя многие годы за исследованиями и наблюдая за развитием устриц-жемчужниц он нашел пути для их ускоренного размножения и роста, более яркой окраски и блеска, к тому же, не раз его фермы страдали от разрушительных красных приливов, потому он изобрел специальные корзины, в которых устрицы проводили большую часть времени под водой, это позволило защитить их от негативного действия неблагоприятных условий и значительно сократить возможный ущерб.

Говоря о достижениях Микимото нельзя забывать и о его громадном вкладе в развитие своей родины. Кокичи совместно с группой местных активистов добился открытия Национального парка в его родной префектуре Миэ, к тому же он финансировал стройку автомобильных и железных дорог и озеленение городов. Так что для Японии смерть Кокичи Микимото 21 сентября 1954 года была огромной утратой, хотя его идеи и дело все еще процветают в лице его компании, Mikimoto.

Сейчас бренд Mikimoto предоставляет широкий выбор украшений из жемчуга изумительной красоты: от обручальных колец до шикарных колье. Стандарты качества, установленные Кокичи соблюдаются до сих пор. Mikimoto – легендарный бренд, который вписал свое имя в ювелирную историю благодаря неповторимым украшениям в классическом стиле из культивированного жемчуга Акойя.