Статья о часах Doxa

(По материалам Europa Star Ukraine)

Если кому-то нужны доказательства того, что хороший дизайн бессмертен, он может обратиться к примеру знаменитой модели часов Grafic от компании Doxa, компании осмотрительной, но отважной. Она празднует 50-летнюю годовщину появления своей марки, представляя ее в новом великолепном исполнении. Модель Grafic 2007 года такая же оригинальная, стильная и примечательная, как и ее предшественница 1957 года. Она представлена в корпусе практически квадратной формы, вдохновленной не иначе как эстетическими изысками школы Баухауз на заре XX века, с таким же неподражаемым циферблатом с нанесенными на него "фирменными" перекрещивающимися по центру линиями вместо меток часов. Однако на момент выведения на рынок этой модели не то что ее предполагаемый успех, но сама судьба была под вопросом.

Инновационная стезя
В конце 1950-х, когда Grafic только появилась на рынке, часы были какими угодно, только не инновационными. Большинство часов предлагалось в корпусе консервативной круглой формы, а их циферблаты по большей части были старательно декорированы. В ту пору основная тенденция была практически безальтернативной. Надо было быть в некоторой степени бунтарем, чтобы пойти наперекор доминировавшей тенденции. Такой оказалась компания Doxa. Таковой она остается и поныне.
Когда Пьер Анри, сообразительный менеджер по рекламе компании, предположил, что рынок можно убедить в преимуществах квадратной, но скругленной формы корпуса, некоторые усомнились в этой затее, однако проекту удалось избежать закрытия.

Циферблат: метод проб и ошибок
Разработка дизайна циферблата оказалась непростой задачей. Поначалу он был предложен в традиционном для тех дней исполнении — с круглыми метками часов и арабскими цифрами. Но, поскольку это было тупиковое направление, было предложено еще одно радикальное решение — две пересекающихся линии, формирующие обыкновенный крест. Оказалось, что подобное решение опережает свое время. В итоге Анри и команда дизайнеров компании разработали дизайн, который дожил до наших дней: шесть линий, пересекающихся по центру циферблата. С эстетической точки зрения он оправдал себя тогда. Оправдывает и сегодня.

Размещение логотипа
Задуманных ухищрений оказалось мало, и работники компании предложили еще одно простое, но интересное решение. Вместо того чтобы размещать название марки прямо посредине циферблата, почему бы не установить его в правый нижний угол, как это делают художники, подписывая свои полотна? На удивление это также себя оправдало, придав часам дополнительный отличительный штрих, что было немаловажным в пору, когда на запястьях редко можно было увидеть что-либо оригинальное. Когда в конце 1957 года часы Grafic появились в продаже, реакция на них оказалась традиционной. В тех странах, где дизайн ценится высоко, часы ожидал незамедлительный успех. Более консервативные рынки отреагировали, конечно же, медленнее, но в итоге прониклись расположением.

Новое поколение, прежняя Grafic
К 1995 году часы Grafic стали легендарными, а их оригинальные модели оказались редкостью. Интерес к их дизайну все еще оставался высоким, а новое поколение и новые рынки были весьма благосклонны к приобретению столь привлекательных часов, которые потихоньку стали коллекционными.

Компания была более чем счастлива пойти навстречу пожеланиям, и в 1995 году была выпущена новая партия часов Grafic. С незначительными модификациями новая модель весьма походила на свой оригинал, и вскоре, ко всеобщему удовлетворению, в том числе и самой компании, вся партия был распродана.

2007: второй ренессанс
Очередной выпуск модели Grafic в этом году приурочен к 50-летнему юбилею оригинальной модели. Новая модель предлагается с проверенным и протестированным автоматическим механизмом, а также со стандартным кварцевым механизмом. Был даже выпущен хронограф Grafic, добавивший технических изысков к дизайну, давно снискавшему популярность в основном благодаря своей самобытной эстетике.

Все модели Grafic от Doxa предлагаются в позолоченном либо стальном корпусе с черным, коричневым или посеребренным циферблатом, на котором присутствуют или отсутствуют "фирменные" перекрещивающиеся по центру циферблата линии. В некоторых моделях имеется календарь. Часы предлагаются с кожаным ремешком или металлическим браслетом.

Славная история
Основанная в 1889 году Джорджем Дукоммуном, компания Doxa S.A. была впоследствии приобретена династией Jenny, чей опыт в часовом деле накапливался на протяжении четырех поколений. Обладая глубокими знаниями в вопросах управления семейным предприятием, новые владельцы Doxa прекрасно подготовлены к тому, чтобы уверенно и компетентно руководить компанией в XXI веке, когда глобализация предъявляет специфические требования к менеджменту, призванному удовлетворять как никогда богатому разнообразию вкусов покупателей.

http://www.europastar-ukraine.com/

Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/123