Статья о часах Jaeger-LeCoultre
Jaeger-LeCoultre долгое время сохраняют горячий интерес к живописи и истории искусства. Коллекция Reverso Tribute Enamel воздает должное прославленным художникам, которые разделяют ценности Grande Maison. Каждые часы Reverso Tribute Enamel были изготовлены лучшими мастерами мануфактуры. Циферблаты создавались вручную с использованием тонкой техники гильоше и полупрозрачной эмали Grand Feu. На обратной стороне корпуса ‘реверсо’ находится миниатюрное изображение картины великого художника Альфонса Мухи. Для своей новой коллекции Jaeger-LeCoultre черпали вдохновение из знаковой серии работ 1896 года «Времена года». Всего представлено три новинки Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel Alfons Mucha, каждая из которых выпущена ограниченной серией 8 штук.
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha
Лицевая сторона каждой модели гильоширована и покрыта эмалью. Отделкой циферблата занимается мастер гравировки Jaeger-LeCoultre. Техника требует чрезвычайно точных навыков и умение управляться с механизмом для гильоширования, который насчитывает столетия со дня создания. Лучистый узор гильоше изящно проявляется под глубоким цветом слоя прозрачной эмали. Чтобы подобрать цвет циферблата, проводились долгие исследования, так как важным является обеспечение совпадения цветов с миниатюрой на обратной стороне корпуса.
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-5
Задняя сторона «Métiers Rares» вручную расписана мастером-эмальером. Создание миниатюры требует высокого мастерства и творческого подхода. Большая сложность заключается в том, чтобы вручную масштабировать оригинальную картину размером более метра на поверхность три квадратных сантиметра в ходе самого процесса эмалирования. Воспроизведение должно быть как можно более точным. При этом используются разные инструменты и материалы, которые применял Муха. Например, мастер-эмальер должен старательно воспроизводить богатую палитру чешского художника, несмотря на ограниченное количество цветов для работы.
Другая проблема заключается в том, что нужно предугадывать, какой цвет получится в итоге, и использовать более темные оттенки, чем у оригинала, потому что большое количество слоев эмали претерпевают изменение в ходе запекания. 
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-2
В миниатюре, вдохновленной «Весной», Муха захватывает саму атмосферу этого времени года, выразив ее в невинной светловолосой фигуре девушки в полупрозрачном белом платье, стоящей под цветущим деревом. Заняло много времени, чтобы воспроизвести воздушные линии платья, потому что защитное покрытие эмали препятствует спонтанности этого дизайна. Столь же кропотливое внимание было уделено созданию самых мельчайших деталей, таких как белые цветы, которые были на ее волосах, маленьких птиц и  фону, который сам по себе очень богат деталями. Дополнительной трудностью для эмальера было воспроизведение монохромного платья,  требующего, однако, использования нескольких красок.
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-6
Рамочка для каждой миниатюры была выгравирована полностью вручную. Используя специальное долото, мастер-гравер создал узор на золотом корпусе. Это невероятно трудная задача, потому что гравировка выполняется после эмалирования. Таким образом, гравер должен создавать узор вокруг миниатюры. Эта операция требует огромного терпения и сосредоточения. Над каждым экземпляров мастер работает более 100 часов (70 для эмалирования и 30 – для гравюры).
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-3
Перед тем, как начать рисовать, эмальер анализирует оригинальное произведение искусства и изменяет его размеры так, чтобы оно соответствовало размерам корпуса Reverso. Затем наносит белую эмалевую основу несколько раз на поверхность золотого корпуса реверсо. Часы помещают в печь при температуре 800°C (Grand Feu означает «большой огонь»), и эмаль плавится на золотой основе. Подобно тому, как художник работает на пустом холсте, эмальер создает контур изображения на этой белой поверхности. Для достижения правильных оттенков и желаемого изображения слои краски наносятся последовательно. Повторный обжиг в печи выполняется после нанесения каждого слоя.
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-1
Окончательный цвет проявляется только после обжига, что означает, что художник-эмальер должен обладать прекрасным мастерством цветовой палитры и быть в состоянии предвидеть конечный результат, который зафиксируется при 800°C. Последний этап – защитить миниатюру, наложив шесть-восемь слоев защитного покрытия, обжигая его между слоями. Этот метод называется «женевская техника». Требуется минимум 15 раз обжига эмали, а иногда и больше. Перед сборкой корпуса Reverso эмальер полирует эмаль и корпус вручную до блеска. Эмаль Grand Feu - самая сложная и деликатная техника для выполнения. Она требует многолетнего опыта и, прежде всего, огромного терпения и дотошности. 
jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-4

Знаменитый чешский художник Муха ассоциируется с изображением Парижа 1900 года. Он известен своими уникальными стилизованными театральными плакатами, которые олицетворяют модерн. Альфонс Муха часто вдохновлял своим творчеством дизайнеров Jaeger-LeCoultre, которые создавали невероятные часы серий Reverso “The Seasons” в 1996 году, Reverso “Precious Gemstones” в 1999, и Reverso “Clair de Lune” в 2001 году. 

jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-7

jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-8

jaeger-lecoultre-reverso-tribute-enamel-alfons-mucha-9

 

Теги: Jaeger-LeCoultre, Reverso, Tribute Enamel Alfons Mucha
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/4507