При заводе механических часов, когда главная пружина сжимается, падение напряжения может привести к ухудшению хронометрических характеристик при ухудшении импульсов, передаваемых на балансировочное колесо. Умные часовщики разработали много стратегий, чтобы справиться с этим явлением или смягчить его, и одним из классических подходов является фузея. Вместо того чтобы цилиндр главной пружины был непосредственно связан с колесной парой, переменное сцепление достигается путем соединения его через цепь, которая намотана вокруг спиральной канавки конического зубчатого колеса (фюзеляжа).
Когда цилиндр пружины раскручивается, большая часть цепи разворачивается от фюзеляжа, от его узкого кончика к более широкому основанию. Таким образом, уменьшающийся крутящий момент, обеспечиваемый барабаном, компенсируется тем, что фактически приводит в движение механизм через большую передачу. Принцип работы чем-то напоминает переключение на пониженную передачу.
Подробнее